Сквозь время

Ива Шторм
Декабрьский снег весело хрустел под ногами. С неба сыпались крупные белые хлопья, вальсировавшие в воздухе перед тем, как навсегда исчезнуть в сумеречной темноте.
 Я спешно переставлял ноги по занесённой снегом тропе и петлял между монолитами многоэтажек. Совсем скоро Новый год. Люди уже начали украшать свои дома-коробки и ставить ёлки. В окнах мерцали яркими огнями все возможные цвета гирлянд. Где-то гремели салюты и взрывались петарды.  В этот вечерний час на улицах почти никого не было- все готовились к предстоящему празднику, да и холодно было гулять. Почти все магазины и лавки тоже были давно закрыты, а над городом висело серо-оранжевое зарево от яркого света фонарей. И в этой снежно-радостной кататонии звуков, цветов, чувств и эмоций я ломился сквозь снежную ночь прямо на занесенную снегом набережную на встречу с друзьями ,которых ждал много лет.
 Удивительная штука- судьба. Сначала она сводит тебя с самыми замечательными людьми в твоей жизни, за которых ты готов отдать многое и которые сделали бы ради тебя то же самое, а потом БАЦ! И вы по разные стороны планеты, без возможности связаться и даже просто узнать, живы ли вы. Так было и с нами. Все эти люди, включая меня, которые прибыли сегодня в этот забытый всеми богами город, были связаны с ним и между собой тем, что по воле случая попали в один творческий коллектив много лет назад, и там сблизились и стали близкими друзьями.
 В те далёкие дни я только начал свой путь, как писатель и поэт, но уже делал большие успехи на этом поприще. В коллективе было много направлений: кто-то показывал свои картины и рисунки, кто-то делился рассказами или стихами, кто-то пел песни или сочинял свои. И каждый был на своём месте. Каждый делал что-то уникальное и разнообразное. Сейчас, вспоминая то время, я понимаю, что это были одни из самых ярких и красивых дней в моей жизни, которые я часто вспоминаю с теплотой и любовью. Одно время этот коллектив, эти люди были для меня всем-поддержкой, друзьями, семьёй. Я мог проводить с ними ночи напролёт и не чувствовать себя чужим. Тогда наши чувства были настоящими и никто не думал о выгоде или обмане другого. Если мы и соревновались в умениях, это не было каким-то конкурсом за награды и к тем, кто проиграл, не было насмешек или какой-либо агрессии. Я и подумать не мог тогда, что мне придется покинуть коллектив первому из-за трений с создательницей нашего объединения- точных причин ссор и разногласий я уже не помню, но это точно было что-то серьёзное. Каково же было мое удивление, когда вслед за мной коллектив один за другим начали покидать и остальные ребята. Одной "трещины" оказалось достаточно для того, чтобы он распался и каждый пошёл своей дорогой. Кто-то потерялся ,как говорится, без вести, кто-то умер от болезни или несчастного случая, а кто-то просто не захотел ворошить прошлое. Поэтому из тридцати с лишним человек на встречу в этот холодный мрачный городишко, где всё началось приехало всего девять человек, считая меня. Но и этого было более чем достаточно для того, чтобы вспомнить старое и встретить этот новый год пусть не полным, но всё же близким составом.  Конечно же, все мы изменились за такое долгое время и стали буквально новыми людьми, что придавало нашей встрече особый азарт.
 При встрече мы все обменялись теплыми объятиями и рукопожатиями.Многих старых друзей я не сразу узнал, как и они меня, впрочем. Мы все изменились. Не только внешне, но и внутренне. Многие стали теми, кем тогда зарекались не быть никогда. Другие же успели обзавестись собственной семьёй. Один я, кажется, изменился меньше всех- всё тот же невысокий рост, те же убеждения и идеалы. Так же одинок. Разве что стал более позитивен. После объятий мы заново представились друг другу, чтобы вспомнить имена и то, кто кем был раньше. Для празднования Нового Года мы выбрали кафе "Палермо", в котором часто зависали во времена коллектива. О, сколько пицц там было съедено и сколько напитков выпито! Мы могли зависать там часами, обсуждая новые идеи и сюжеты вприкуску со вкусной пиццей и сладким чаем.
И теперь, спустя почти семь лет, мы снова здесь, в этом мрачном, холодном , но таком родном городе. Здесь почти ничего не изменилось с того момента, как мы топтали его тротуары в последний раз. Пока мы шли до того самого кафе, в котором заранее забронировали места за пару дней до встречи, по дороге мы рассказывали то, что произошло с каждым из нас и что нового происходило. Аня и Настя вышли замуж, доучились в вузах и работают. Настя стала врачом, как и желала, а вот Аня устроилась на прибыльную работу в офисе и особо не вспоминает годы учёбы. Ричи за это время успела поработать в Красном Кресте, сменить работу и выйти замуж за самого настоящего сибирского шамана. И работает иллюстратором в какой-то студии. Марк ушёл в религию с головой и стал священнослужителем, поэтому то, что он вырвался для встречи с нами-было для него чуть ли не подвигом. Карина заканчивала последний курс художественного университета и мечтала нарисовать свою собственную мангу. Она была и осталась фанаткой аниме и азиатской культуры. Саша работал в прибыльной компании и по совместительству играл в своей собственной группе и был в ней вокалистом и гитаристом. Валя выучилась на психолога и работала по специальности. Семью создавать не стала. Эмма исполнила мою мечту , что была у меня в шестнадцать- поступила на филолога, но по профессии работать не стала- прошла курсы стилистов и уехала в столицу.  Ну и, наконец, я. Без образования и профессии. Продолжал писать рассказы и стихи. Почти не изменился. И чертовски рад видеть всех тех, кто смог прийти и для кого с годами наша дружба и общность не потеряли ценности.
 Новый Год мы встречали под звон бокалов и громкие пожелания того, чтобы новый год унёс с собой все беды и горести старого. чтобы мы проснулись утром- а вокруг нет ни эпидемии, ни погромов, ни войн. Всё тихо и хорошо. Все живы, довольны и счастливы. Мы до глубокой ночи вспоминали прошлое, обсуждали настоящее и говорили о будущем. А когда настало время прощаться, долго не желали расходиться. И не было ничего теплее этого чувства. Чувства, что есть настоящая дружба, над которой не властны ни время, ни расстояния.