Русалка Импи. Глава3. Цветок папоротника

Лена Июльская
Айно, улыбаясь,  шла  перед Импи. Айно была довольно крупной девушкой. Свободная белая рубаха ещё  больше это подчёркивала. Айно  двигалась прямиком в сторону Рейно.
Рейно пытался  увидеть, идущую за ней, Импи. Но Айно не давала ему это сделать. Вяйно же, напротив, видел прекрасно Импи  и продолжал пристально смотреть на неё.  Приближаясь к Вяйно, Импи ускорила шаг.  Слегка дотронулась до его плеча и побежала. Вяйно не мог в это поверить. Самая красивая девушка выбрала его. Ему не показалось? Это  действительно  так?

Импи бежала медленно, чтобы Вяйно без труда её догнал. Вяйно тоже бежал медленно, думая о том, что когда он догонит Импи, что он ей скажет.  О чём он с ней будет разговаривать. Вяйно боялся прикоснуться к Импи, но  надо было как-то показать, что он её поймал.
Импи оглянулась. Вяйно был недалеко от неё.

-  Почему вы меня не ловите? Я вам не нравлюсь?
-  Что вы. Вы не можете, не нравится. Вы так прекрасны.
Вяйно всё-таки осмелился и робко обхватил Импи. Она остановилась. Он тут же опустил руки.
-  Для меня было такой неожиданностью, что вы выбрали именно меня. И, конечно, я  не смею надеется на что-то бОльшее. Но я очень рад, что этот  сказочный сюрприз выпал мне, хотя бы на один вечер.

Сейчас только Импи лучше разглядела Вяйно. Он был не просто симпатичный, а довольно красив. Его внешность как-то не сочеталась с его занятием. Для простого рыбака он был слишком хорош собой. Он скорее был похож на представителя более интеллигентной профессии. Наверняка грамотен. Возможно, прочитано немало книг.

-  Меня зовут Вяйно. Вы наверно уже слышали? А я вот вас, к сожалению, не знаю. Странно, как я мог вас раньше не  заметить? Вы приехали в гости к кому-нибудь? Поэтому раньше я вас не видел. Хотя я слышал ваше имя от парня, стоящего рядом со мной. Вас зовут Импи?

-  Да, я приехала  на каникулы к родителям. А за этого парня, про которого вы говорите, меня хотят выдать замуж.
-  Простите, если я ошибусь в своём предположении, но как я понял, вы не хотите выходить замуж за  него?

-  Не будем о плохом. Сегодня  всё-таки праздник. И впереди ещё столько интересного.
-  И вы будете не против, если я на весь вечер и даже немного ночи составлю вам компанию.
-  Конечно не против. Ведь я же  сама вас выбрала. Смотрите, там уже начали прыгать через костёр. Пойдёмте быстрей. Вяйно, вы первый раз на этом празднике?
-  Нет, я был в прошлом году, но не здесь.
-  Значит, знаете некоторые тонкости всех ритуалов.
-  Я, пожалуй, понял, на что вы намекаете. Имейте в виду, я буду крепко держать вашу руку при прыжке.

-  Да вы просто читаете мои мысли. Я буду только рада этому.

Дело в том, что если во время прыжка через костёр руки парня и девушки разойдутся, значит, парень и девушка ищут себе другую пару. Если же они будут крепко держать друг друга за руки, значит парень и девушка станут сужеными.
Костёр был небольшой. Он так и назывался «малый костёр», предназначенный специально для прыжков. Импи и Вяйно взялись за руки. Импи одной рукой крепко держала руку Вяйно, другой рукой придерживала подол  рубахи. Перепрыгивая через костёр, они словно замерли на мгновение. И даже успели взглянуть друг на друга. Распущенные длинные волосы Импи колыхнулись пшеничными волнами.

-  Вяйно, мы с вами теперь суженые. Предсказания сбываются  -  Импи  улыбнулась.
-  Не поверите, Но мне тоже нагадали, что я сегодня встречу девушку, которую полюблю.
-  И что? Встретили такую девушку?

-  Импи, надеюсь, я этим признанием не оскорблю вас. Ведь я кто? Простой рыбак. А вы из знатной богатой семьи. Но я вас полюбил  не из-за этого. Вы такая необыкновенная. Я встречал многих девушек, но почему-то, когда я знакомился с ними, со мной не происходило такого. От вас просто не оторвать глаз настолько очаровывает ваша красота. И я с одной стороны счастлив, что познакомился с вами. А с другой стороны буду теперь несчастен, потому что вряд ли мне теперь кто-нибудь понравится , так как вы. А с вами я никогда не смогу быть. Вы  же выбрали меня только на один этот чудесный вечер. Всего один вечер. И я не посмею  за вами ухаживать. Ваши родители наверняка этого не допустят.

-  Вяйно, родителей, конечно,  нужно слушать, но моё слово тоже что-то значит. Опять мы о серьёзном.  Сегодня же праздник. Посмотри, как весело вокруг. Какая чудная ночь на Ивана Купалу. Все гуляют, веселятся и празднуют до рассвета. Мне, правда, до рассвета нельзя. Завтра с утра в церковь. Но ещё есть немного времени. И не будем его терять. Пошли скорей к реке, а то наши венки совсем завянут.

-  Импи, мне так неловко. У меня такой неуклюжий венок. Хотя я старался. Возможно, он выглядит таким невзрачным на фоне вашего изумительного венка. Вы настоящий художник или фея. Я до сих пор не верю,  что всё это происходит со мной. Как хорошо, что я сегодня пошёл на праздник. А сначала не хотел идти. Я не очень люблю такие шумные гуляния. Порой лучше побыть одному в уединении. Почитать книги, помечтать.

-  Ну, мечтать не вредно, но иногда надо свои мечты претворять в жизнь. Вот остались бы дома так и мечтали бы о встрече с девушкой. А пошли на праздник и действительно встретили. Насколько прекрасную не мне судить. А венок у вас нормальный. Скромный, но со вкусом. Главное, чтобы он смог плыть по реке.
-  Ну, с этим, я думаю, он должен справиться.

Теперь им нужно было обменяться венками. Импи отдала свой Вяйно, а он свой венок Импи. Каждый положил  венок на плотик из дерева и соломы. Поставили в середину венка горящие свечи. Подойдя ближе к реке, они  положили венки на воду. Течение тут же их подхватило. Это было завораживающее зрелище.  Река наполнилась блуждающими огнями, которые безмятежно уплывали всё дальше и дальше по течению реки.

Солнце всё ниже клонилось к горизонту. Воздух становился прохладнее. Вяйно снял свой кафтан и накинул на плечи Импи.
-  Спасибо  -  тихо поблагодарила  она.

Импи смотрела, как некоторые пары, ставшие по правилам праздника, сужеными до рассвета вновь подходили к костру и  прыгали через него. Но это был уже другой костёр. Так называемый «купальский огонь», а затем бежали к реке, где разоблачась, купались нагие в ночной воде.
Вяйно тоже это видел и чтобы дать понять  Импи, что к этому ритуалу они совершенно не готовы, сказал:

-  Импи, а может нам попробовать  найти цветок папоротника?  -  неожиданно предложил Вяйно.
-  А что. Я всегда мечтала его увидеть. Но он расцветает  ровно в полночь. Мы успеем?

По поверьям увидеть цветение папоротника можно только раз в году, в ночь на Ивана Купалу. Цветёт при этом не каждый папоротниковый куст, а только  произрастающий на скрытой от глаз поляне,  среди дремучего непроходимого леса.  Тот счастливчик, которому удастся найти и сорвать редкостный цветок  станет обладателем невиданных способностей. Он сможет понимать язык животных,  сможет видеть все клады,  как бы глубоко в земле или в воде они не находились. Входить беспрепятственно в сокровищницы. Достаточно было лишь приложить цветок к замкам.
Владелец цветка мог управлять духами, мог  становиться невидимым и принимать любое обличие.

-  Импи, только  перед тем как идти, мне нужно будет  забежать домой и кое-что взять.  Мы всё равно будем проходить мимо моего дома. Он  стоит в конце деревни.
-  Я, думаю, это не займёт много времени.
Уже совсем стемнело. Но Вяйно уверенно шёл впереди, Импи шла за ним.
-  Вяйно, а ты знаешь,  где его искать?
-  Знаю одно место. Не волнуйся. Всё будет хорошо. Лишь бы успеть и сделать всё правильно.
-  А что нужно делать? 
-  Сейчас ты всё увидишь. Я не очень быстро иду? Успеваешь? Если устала, можем немного отдохнуть.
-  Нет, нет. Всё нормально. Вяйно, а тебе не страшно в лесу? Тут кругом дикие звери.

-  Не бойся. Звери нас не тронут. Они знают, что мы не причиним им никакого зла. Мы их не обидим. Наоборот они готовы нам помочь. Ты не обратила внимания, а ведь звери нам уже давно дорогу показывают. Вон белка перепрыгивает с ветки на ветку. Вон лиса впереди пробежала, махнула своим пушистым рыжим хвостом. Косолапый, мой старый  знакомый боится показываться, чтобы тебя не напугать.
Чем дальше они шли, тем лес становился всё дремучее. Небо скрылось за густыми кронами высоких деревьев. Импи ближе прижалась к Вяйно.

-  Не бойся мы уже пришли.
Кругом были заросли папоротника.
-  И что они все зацветут?
И тут заукала сова и села на ветку дерева, по которым рос самый большой куст папоротника. Вяйно  приподнял листья куста.
-  Успели. Ещё не расцвёл. Будем готовиться. Чтобы сорвать  цветок, необходимо совершить целый обряд. Прежде всего под этим кустом нам надо расстелить освящённую скатерть, которой застилали стол во время Светлой пасхальной недели. Я её взял с собой. И зажечь свечу.
 
Потом Вяйно достал нож и стал чертить круг вокруг куста для защиты от нечисти, которая будет мешать сорвать цветок.
Приближалась полночь.  Вяйно с Импи замерли около куста папоротника в ожидании. На их глазах стало происходить настоящее чудо.

Одна из веток стала колыхаться и трепыхаться, яко живая птаха. Происходило это оттого, что невидимая нечисть  старалась ревниво скрыть растущий цветок. И вот ровно в полночь набухшая почка лопнула и из неё показался прекрасный алый цветок, сияющий неземным светом. От него словно летели искры.
Вяйно быстро сорвал цветок и тут же спрятал его за пазуху. Теперь надо было покинуть это место, как можно быстрее. И бежать без оглядки, не обращая внимания на угрозы нечистой силы и ни в коем случае не оборачиваться на их оклики. Вяйно взял Импи за руку.

-  Бежим скорее. Ни в коем случае не оборачивайся, пока мы не выйдем из леса.
Импи не могла понять, как  Вяйно знал, куда надо бежать. Кругом был дремучий лес, погружённый в ночную мглу.  Ветки хлестали по лицам. Ноги запинались за   упавший сухостой. Но они бежали и бежали, словно открылось второе дыхание.
 
-  Ещё немного  -  Вяйно  взглянул на Импи.
-  Кажется, лес кончается  -  с радостью произнесла Импи.
Выбежав из леса, они, наконец, остановились, переведя дыхание.
-  Вяйно,  а мой отец говорил, что ещё никому не удавалось сорвать цветок папоротника.  А ты смог. Ты волшебник?

-  Импи, хочешь, я тебе его отдам. Возьми  -  Вяйно достал из-за пазухи цветок.
-  Что ты. Не надо.  Отец не поверит, что я смогла его сорвать.  А, если узнает, что я с тобой ходила в лес. Это ему точно не понравится.  Лучше оставь его у себя. Он тебе больше пригодиться. А теперь мне надо торопиться. Пора домой. Не знаю, сможем ли мы с тобой завтра встретиться. Утром идём в церковь, потом праздничный пирог, гости. Но всё равно. До завтра.

(продолжение следует)