Размышления у камина

Полковник Чечель
     "Горюют всегда лишь об одном — о времени, которое ушло, ничего по себе не оставив, о даром ушедших днях"...
                (Антуан де Сент Экзюпери)

     Рецензия на «Глядя в окна чужого дома» (Василий Овчинников)

"... Но в одном я уверен, чтобы зажигать людей, надо гореть самому. Или хитро и талантливо лицедействовать.

     Я не лицедей. Я живу. Я получаю. И часто по голове. Я встаю, отряхиваюсь, и иду по жизни дальше. И понемногу пишу о том, что Бог дал счастье пережить и прочувствовать.

    В члены не рвусь, но не считаю себя чуждым "Псковскому литературному процессу".

В целом, интересно написано - (это для меня главный критерий), а перед мудростью вышеприведённого абзаца снимаю шляпу... Скобарям привет от солнечного Херсона.

 С теплом, полковник Чечель.

    Вы знаете, уважаемые читатели, с тех пор, как я впервые вышел на страницы проза.ру, мир для меня расширился на порядок. Меня практически каждый день выносит на интересных, самобытных, талантливых людей, и более того, с некоторыми завязывается дружба  как с собратьями по духу, увлечениям, именуемым Жизнь, или как звучит в песне  Бориса Гребенщикова: «Мы с тобой одной крови».

    У меня появились новые друзья в Америке, Германии, Изриле, Австралии, Казахстане, Англии, Испании… , а также, само собой, в России, Белоруссии и у нас на Украине. Мне каждый день приходит около 80-100 писем, и я прошу прощения, что не на все успеваю отвечать, но я думаю, люди понимают этот момент и не обижаются. Особенно ценно, когда приходят письма от нашей лётной братии. Ведь пишу я прежде всего для неё, а точнее, для молодого поколения, которое придёт на смену тем, кто сейчас за штурвалом. Вот, для примера, что пишут мне бывшие и действующие пилоты:

     «[23.12.2020] Cергей В.: Спасибо огромное - так вот общими усилиями всех запечатлеем в Историю нашего училища
      Отличное фото - светиться Счастьем!
 
    [23.12.2020] Cергей В.: по поводу самого страшного полета - у меня практически так было на 3-м курсе в Орск. Первым вылетел на боевом самолёте по маршруту - меня любили выпускать первым с началом полетов. Ровно на середине Ириклинского водохранилища вижу, как впереди идет черный вал с молниями, тут же проваливаюсь в яму. С высоты 900 метров за 1,5 секунды – высота уже 300 метров, успел заметить, как вертикально стоит стрелка вариометра и крик из передней кабины штурмана (капитан Важенин). Моментально оба РУДа вперед на максимал, доложил РП на возврат. Пока выполнял заход на посадку по схеме, аэродром уже накрыло. Садился в условиях. сильнейшего ливня, видимость 100 - 120 м, причем на бетонку, а мы летали только с грунта. Приземлился, как всегда точно и мягко. РП кричал в эфир "Волков молодец". - РП м-р Комиссаров - выпускник ОВВАКУЛ-72.  В тетради  РП потом посмотрел  было 20 восклицательных знаков. Но так как полеты были отбиты и все разошлись, об этом знали только 3 человека.
   
   [23.12.2020] Василий Чечельницкий: ДА  ...  МОЛОДЕЦ...  БЫВАЕТ...
 
    Cергей В.: Я любил летать на Ил-28 и летал всегда уверенно. У меня никогда не было перегрузки на посадке (кто и как стукали самолет, видел). Пугали всех о полете с командиром полка Бахаревым. Такой полет и мне выпал - пролетели ночью - весь полет посадку выполнил сам - ни одного замечания! И как мне было обидно, когда я выполнил ведущим звена госэкз полет, а контролирующий майор А.И. Латыш уснул и спал, даже когда я зарулил и выключил двигатели. И вот этот проверяющий поставил мне все четверки. Я был первый и единственный, кто в условиях грозы и ливня сел на БВПП с водой».

     Да, здесь инструктор явно неправ, но такое в авиации, как и в спорте, где победа оценивается субъективно, по баллам, бывает, поэтому не надо обижаться, и к этому надо быть всегда готовым.

     С НАСТУПАЮЩИМ !!! Жму кисть, ВВЧ.

    Oleg 17:21  «Привет, Василь Василич ! С позиций сложившихся за последние 30 лет обстоятельств, понимаю уехавших со своей Родины людей . . . ( в том числе моего друга Комэску Сукоркина О.Б. ) - он Вам всегда передаёт искренний привет и наилучшие пожелания !!! Я его держу в курсе всего, что Вы мне присылаете - естественно он читает и Ваш , как говорят - искренний поклонник !!! ) По последнему Вашему Опусу его слова : «Очень больную тему поднимает Василь Васильевич .... ! Я согласен с ним - мою точку зрения я вчера Вам написал .
 
         Я думаю в огромной степени виноваты "ребята " - пролезшие в 90-х - двухтысячных годах туда , где стали генералами и откуда постоянно нам шлют разные депеши и указания и указания об Отчётах , прикрывая свой вонючий Зад . . . , занимая уйму времени , которое я мог бы посвятить своим подчинённым на тренажёрах и теоретических занятиях . . . Ухожу в сауну . . .

            [23.12.2020 22:31] Василий Чечельницкий: «ПРОЧЁЛ   -  ПЕСНЯ МАРШАЛА «Истребители» - КЛАСС..."

            [23.12.2020] Олег Сливко: Прочитали  Благодарность  от  Пилотов ???

       ВВЧ:  «Ещё нет, читаю»:

     [23.12.2020] Артимович Михаил:
 >>> Как всё изложил точно, правильно, профессионально. ЕГО ОПЫТ , всё изложенное вряд ли будет востребовано. А хочется что бы ЧЕЧЕЛЬ был услышан на верхних эшелонах управления в ВВС. Низкий поклон и профессиональное уважение от всех лётчиков. Прошу передать ему слова от всех лётчиков, от всех кто  летал и летает сейчас. <<<

        [23.12.2020] Олег Сливко: Василь  Василич !  Высылаю  Вам  мнение  одного  из  моих   Пилотов  о  Вашем  рассказе - Артимович Михаил:  "Виноват  тем , что  сел  в  кабину  самолёта ".  По  моему,   более  никаких  слов  и  не  нужно !  Ещё  одно  подтверждение  того ,  что  Вы  даёте  ,  делитесь  и   профессионально  раскрываете   уроки  Лётной  работы  и жизни   всему  Лётному  и  инженерно - техническому  составу  . . .  Спасибо  ВАМ !!!

     Oleg 22:58  Добрый вечер, Василь Василич ! «Просто Командующий» прочитал, не отрываясь и не вставая - сразу захватило и понесло по волнам воспоминаний . . .  Написано всё честно и открыто ! Читаешь , как будто попал опять в наш Мир молодости и приключений , настолько всё близко , понятно и глубоко пережито . Вам всегда удаётся живьём захватить душу и не отпускать её до конца . . . А в конце уже мне самому хочется оставаться " там " и ждать продолжения . . . !!! Как и многие я тоже прошёл через развод. И как это бывает именно в тот момент , когда был представлен к Ордену Красной Звезды и к Штурману - Снайперу . Был вызван на ковёр к генералу Секварову - ЧВС и в течение получаса вместе с генералом Жигаловским - Гл. Штурманом Ав. КТОФ меня разными методами распинали, как Иисуса Христа . И с должности , и из партии . . . Но , на должности остался , со строгим партийным взысканием , а вот от Ордена и Снайпера был - Отставлен , также как к полётам за границу на БС. Поэтому Ваш Опус так для меня понятен и близок .  А в целом, Рассказ очень понравился . . . Спасибо . Обычно в жизни бывает по разному . . . . .

    В общем, вы видите, друзья, сколько мыслей – размышлений  вызывают наши воспоминания долгими, зимними вечерами у камина. И как это здорово, когда есть что вспоминать…  Кстати, насчёт полит.органов и той системы, которую они защищали. Сколько человеческих судеб поломано, сколько наград не вручено... Приведу только один пример: служу в Чкаловске, нахожусь на КДП, перенимаю опыт руководства полётами у подполковника Орехова Фекрета Энверовича. Согласно плану перелётов садится ИЛ-76. Читаю - КВС Дробинский. Даю команду диспетчеру, как Командир ВС придёт, пусть поднимется на вышку. А я видел его ещё курсантом в училище и знал, что он поступил в отряд космонавтов. Короче, когда полковник Дробинский поднялся к нам наверх, я поздравил его с поступлением в отряд. На что он мне ответил: "Эх, ВВ, как только я разошёлся с женой, автоматически вылетел из отряда, со мной даже разбираться особо не стали. Теперь вот ишачу в транспортной авиации..." Комментарии, я думаю, излишни...

     Владимир Высоцкий
Ну вот, исчезла дрожь в руках...

Ну вот, исчезла дрожь в руках,
Теперь - наверх!
Ну вот, сорвался в пропасть страх -
Навек, навек.
Для остановки нет причин -
Иду, скользя,
И в мире нет таких вершин,
Что взять нельзя.
Среди нехоженых путей
Один - пусть мой.
Среди невзятых рубежей
Один - за мной.
А имена тех, кто здесь лег,
Снега таят.
Среди непройденных дорог
Одна - моя.
Здесь голубым сияньем льдов
Весь склон облит,
И тайну чьих-нибудь следов
Гранит хранит,
И я гляжу в свою мечту
Поверх голов
И свято верю в чистоту
Снегов и слов.
И пусть пройдет немалый срок -
Мне не забыть,
Как здесь сомнения я смог
В себе убить.
В тот день шептала мне вода:
"Удач всегда..."
А день... какой был день тогда?
Ах да - среда!...

   П.С. Из обращения к президенту Российской Федерации В.В.Путину члена Общественной палаты РФ А.Н.Каньшина: "Уважаемый господин президент, Ваше обещание по индексации военных пенсий НЕ ВЫПОЛНЕНО. Полковник норвежской армии на пенсии получает, в среднем, 8000 долларов, американской - 7000 долларов, азербайджанской армии - 1500 долларов, словацкой армии - 1500 евро, полковник российской армии получает 500 долларов". Народу для информации - полковнику украинской армии, имеющему выслугу 54 года и квалификацию "Военный лётчик-снайпер" платят много, аж 9600 гривен (340 долларов), но редко. Эту бы сумму получать раз в неделю, тогда, глядишь, ещё чуток и до Азербаджана бы дотянулись. Но увы, страшо далеки они, эти "слуги народа" от простых жителей, что в России, что на Украине, что в Белоруссии. Про пенсии рабочего класса, трудового крестьянства и прочих там интеллигентов-учителей я даже не говорю, потому что стыдно озвучивать эти нищенские цифры. Господин президент, есть конкретное предложение - НАДО ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ?

    Oleg 23:16 - Дополнение прочёл . Всё правильно . Когда мы общались с Пилотами из Пиндосии - они получали 5000 долларов , мы - 250 рублей . Вся советская система была построена на Энтузиазьььме народных масс !!! Покорение Сибири и Дальнего Востока , Целинные земли покорённые комсомольцами , ну и у нас тоже самое - разница в зарплате видна без ОЧКОВ . Так и жили годами в нищете , считая , что не в этом Счастье . . . Лётчики и техники жили поголовно ( На Дальнем Востоке ) с подселением или ваще без квартир или в финских домиках , как в ХОРОЛЕ, при минус 35 гр. зимой . . . Надо было покупать 9 тонн реттиховского угля , чтобы пережить зиму !!! А дети маленькие !!!!! ???? Так и назывался гарнизон -- Негритянские кварталы !!!

    Oleg 23:43 - Я любил улетать от всех земных проблем . . . Шасси убрать и . . . . . . . начиналась новая , совершенно другая ЖисТь !!! Особенно любил Ночные полёты ! Прямо по Экзюпери . . . Когда улетаешь в Океан и постепенно огней становится всё меньше и вот , промелькнул - последний . . . Впереди - Ночь . Только гул двигателей и абсолютная рабочая обстановка . Какими - то незримыми узами объединён весь Экипаж . Вдруг Командир говорит ( в четыре утра ! ) - Штурман ! посмотри вправо , наблюдаешь светящийся шар ? Смотрю . . . . - точно Шар. Похож на звезду . Блестит и лучи вокруг как у звезды . . . Командир говорит , уже слежу за ним два часа и он летит вместе с нами , не отстаёт . . . . Сфоткай место и время . . . Ночь , Под нами 12 тыщ до воды !!! Шар пропал через четыре часа полёта . . .