Уродили яблока

Василий Сенча
   Я люблю выпить. Видимо такой шаловливый мой организм. Да и душа не прочь расслабиться. Хотя, как известно, обязана трудиться и день, и ночь.
   
   И я нашел компромисс. Взял бидончик и заколотил брагу. При этом проявил максимум творчества. Набросал туда всякой всячины, стал наблюдать, как она зреет. Чувствую, душа работает вместе с брагой, волнуется.
   
   На премьеру пригласил друзей. Поставили бидон на газ, стали ждать. Опять-таки волнение: а что если вместо чистого, как слеза первачка, хлынет мутная бурда?!.. Но вот змеевик заворковал и в банку сначала робко капнула, а потом под наши аплодисменты весело хлынула прозрачная душистая струя.
   
   Я начал устраивать подобные премьеры регулярно. И на каждой выпитой бутылке, как Иван Иванович Перерепенко, писал: «Сия бутылка была выпита такого-то года, такого-то дня вместе с такими-то уважаемыми и любимым мной людьми».
   
   И вот я захожу в заставленный пустыми бутылками гараж. Наливаю рюмку пшеничного самогона, расслабляюсь и читаю надписи. Каждая бутылка – маленькая новела, с которых соткалась моя жизнь. Вот небольшая кучка выпитой радости. А напротив - огромная батарея пустых бутылок утрат и печалей…
   
   Непроизвольно в голове начинает звучать музыка. Раньше ее почему-то не замечал. Где-то рядом звучала, а с годами словно вырвалась из клетки.
   
   После этого иду домой и начинаю готовить свежую брагу. В этом году уродили яблока. Вот из них и заколочу.
   
   И хоть давно уже некого пригласить на премьеру, я с тревогой ожидаю, что там польется в банку. И радуюсь первым кристально чистым каплям. И слышу отзвуки аплодисментов...