Вернисаж - Ботаника - любовь моя

Лада Вдовина
Иллюстрация - разворот журнала "Приусадебное хозяйство" с иллюстрацией автора

Заниматься иллюстрацией я начала всерьёз лет с одиннадцати. Я имею в виду, профессионально. Это не шутка и не преувеличение. Первым моим «работодателем» была наша учительница по биологии. Нет, не СанСанна, та запомнилась другим. СанСанна диктовала нам так: «Зелённнный!» или: «Слово капилляры пишется с двумя «л», вот так: «Кап – пиляры»!» С тех пор во мне угнездился стойкий ботанический кретинизм. Впрочем, сейчас не об этом.

В пятом классе на смену нашей незабвенной ботаничке пришла совсем другая учительница. Вот она и предложила мне первую мою настоящую работу. Она попросила меня сделать карточки к плакатам по биологии для старшеклассников. За «пятёрки» по биологии и рисованию, естественно. Это была вполне достойная оплата моего труда.

В школе, где я училась в старших классах и которую, в конце концов, закончила, моя занятость не была связана с ботаникой. Я оформляла школьную летопись. Этой вехой моей жизни можно гордиться, потому что до и после меня эту работу выполняли профессиональные художники. Я полагала, что к ботанике больше не вернусь, но не угадала.

Когда я поведала отцу историю своего расставания с самым крупным издательским домом страны, он встрепенулся. «А если тебе поработать не в самом крупном?» Дело в том, что папа уже несколько лет делал чертежи и иллюстрации, да и статьи писал для журнала «Приусадебное хозяйство». Сосватал  туда и меня. Тогда я узнала все тонкости ботанического рисунка, которых полностью не поняла во время своих отроческих встреч с ним. В ботаническом рисунке нет светотени и перспективы, потому что растения должны полностью просматриваться и узнаваться. В каком-то смысле мне пришлось переучиваться, доучиваться, точнее.

Время моего сотрудничества с «Приусадебным хозяйством» запомнилось как время покоя, стабильности и уверенности. Мне всегда были рады. Я имела небольшой, но верный доход и всегда знала, что меня не обманут. В моём портфолио остались все авторские экземпляры с моими иллюстрациями. Они уже стали достоянием истории, потому что теперь место моей прежней работы называется  Издательский дом «Сельская новь».