Хабаровский Арбат

Татьяна Ананьина
история создания песни "Уличный художник"

Было время, когда пятачок  около Арт-подвальчика на центральной улице был излюбленным местом уличных художников. Они  продавали свои картины и рисовали на заказ портреты.

Один из живописцев  особо выделялся своим необычным видом. Он был высок ростом, темные кудри явно искусственного происхождения вились по плечам, на нем были кожаные черные штаны. Шикарные усы и звучный баритон дополняли  этот колоритный образ.

Видавшая виды табуреточка для желающих запечатлеть себя  редко когда пустовала. Юные особы и дамы элегантного возраста  преображались при этом необыкновенно. Лица  их становились задумчивыми,   а взгляд мечтательным. Сопровождающие,  интуитивно осознавая величие момента, затихали в молчании.

Город жил своей жизнью- мчался, гудел, шумел, спешил.
А я остановилась.
 
Уличный художник продавал холсты,
И грустили на стене его картины-
Осень, небо, звезды, скромные цветы,
Но, не глядя, люди мимо проходили.

 Расскажи, мне художник в ночи,
 О себе расскажи, я поверю.
 Не грусти, мой друг не грусти,
 До утра я тебя пожалею.

 Уличный художник рисовал портрет.
 Девушка была такой простой и милой.
 Для него ее прекрасней в мире нет.
 Для него она была, как Мона Лиза.

Уличный художник подарил портрет,
И мечта в толпе прохожих потерялась,
И прекрасной незнакомки больше нет.
Кто она была, так тайною осталось.

Расскажи, мне художник в ночи
О себе расскажи, я поверю.
Не грусти, мой друг не грусти,
До утра я тебя пожалею.