Внезапная удача - 48

Ренсинк Татьяна
Послушно села Софья на краю постели перед сестрой. Вытирая слёзы платочком, который подала служанка, она смотрела в пол и слушала всё, что говорила Александра:

-Граф Аминов с самого начала не славится хорошей репутацией, а Лиза уже была у него не раз. Я вижу, как тебе больно. Он уже занял какое-то место в твоём сердце?... Ты не права, коль подпускаешь подобного человека к себе. Я следила за ним и его дружками всё время. Нет ничего доброго от них... Граф Аминов отстранён от дел отца, может лишиться и его наследства. Так что, ему очень было бы выгодно влюбить тебя в себя, а там прибрать к рукам и богатство. Мамонов да, его брат был подлецом, но его не стало. Твой жених достойная партия. Ему важна ты, а не твоё состояние. Ловелас Аминов, у которого на уме лишь звериная похоть, тебе не пара.

-Замолчи, - возвращающимся голосом молвила Софья. - Ни ты, никто иной не может залезть в меня да узнать, что я на самом деле чувствую и чего хочу. Ты ошибаешься насчёт графа. У него есть любимая, и может это и есть Лиза. Ну, что ж, - снова заплакала она. - Значит, такова судьба.
-Так чего же ты-то плачешь тогда? - удивилась сестра.
-Не знаю, - закрыв глаза ладонями, снова разрыдалась Софья.
-Его ещё и приставили тебя охранять. Бедный, поди, тешит себя надеждами овладеть тобой. Песни как поёт, глаз с тебя не сводит, - продолжала Александра ругать Алексея. - Я уже отписала брату. Он скоро приедет, будет этому графу приятная встреча.
-Что ты наделала? - плакала Софья, не соглашаясь с нею. - И не поёт он мне, а любимой своей. А брата зря вызвала, он же его убьёт ни за что! Уходи! Уходи! Ты всё портишь! Ты всё понимаешь не так!

Софья кричала сквозь слёзы, будто разбились все мечты и уже не собрать ни одного осколка... Не было надежды ни на что. Впереди виделась лишь чернота жизни, жизни угрюмой и бессмысленной...

Александре не оставалось ничего, как позволить сестре пока побыть одной. Уверенная в том, что всё сказанное так и есть, она ушла. Ушла и не подозревала, что есть тайный коридор, куда Алексей сразу, как только Лиза покинула его комнату, оделся и прибежал.

Он стоял всё время беседы Софьи с сестрой за дверью и смотрел в щель. Слёзы не сдерживая, он плакал вместе с любимой. Точно так же чувствовал, что мечты рухнули, но оставлять всё вот так не хотел. Не хотел, чтобы Софья думала о нём так же, как сестра...

Осторожно открыв дверь, пока Софья плакала и не замечала его, Алексей прошёл в комнату. Он тихонько закрыл дверь, оставаясь ещё некоторое время на месте... Видеть любимую, страдающую из-за него, было сложно, как и решиться сделать шаг. Но Алексей всё же прикоснулся к плечам Софьи, развернув её к себе.

Она смотрела заплаканными глазами, не скрывая удивления видеть его здесь столь неожиданно. С мокрыми волосами, будто только их вымыл, в небрежно накинутой рубахе, висевшей поверх штанов, Алексей молча смотрел в ответ, будто надеялся, что Софья поймёт всё и так...

Только Софья тоже молчала, не смея пошевелиться в его руках. Алексей ласковыми движениями вытирал её слёзы, убирал с лица локоны... Тепло нежности текло внутри обоих... Осмелившись приблизиться ещё больше, Алексей заключил лицо любимой в свои ладони, и Софья даже не успела осознать, как губы оказались во власти его крепкого и в то же время сладкого поцелуя...

-Нет! - резко придя в себя, Софья оттолкнула Алексея от себя и влепила сильную пощёчину. - Подлец!
-Софья, я должен тебе всё сказать, - хотел признаться во всём Алексей, но милая, вновь наполняясь новыми слезами, с надменностью прервала:
-Не бойтесь, Ваша любимая от меня ничего не узнает! Мерзавец, бабник...
-Она уже знает, - сглотнул Алексей. - Выслушай, умоляю.
-И она прогнала Вас, - усмехнулась Софья.
Выдержав паузу, глядя в глаза разочарованной в нём любимой, Алексей молвил:
-Нет,... не прогнала. Ты бы прогнала?
-А я прогоняю Вас сейчас. А, - понимающе закивала Софья, смахнув слёзы и принимая более гордый вид. - Вижу,... Вы снова пьяны! Убирайтесь к своей драгоценной или к Лизе! А может это и есть она?!

-То, что ты видела, всё не так. Я не с Лизой, и никогда не был с нею! Я мокр, потому что мылся, а когда вышел, вижу, лежит Лиза и ждёт меня. Я не посмел её схватить и вышвырнуть! Заметил, что дверь заперта, отворил её, чтоб Лиза ушла, но там была ты и... остальные, - упрямо хотел всё рассказать Алексей, но слова Софьи, не менее упрямой в своих выражениях чувств заставили замолчать:
-Неужели Вы не видите, что я презираю Вас, граф? Пре-зи-ра-ю! Ненавижу! - выдала она в его глаза.

Алексей сглотнул, пряча тем самым свои чувства далеко в себе под неведомый замок, открыть который вряд ли когда теперь посмеет. Он сделал шаг назад, но уйти всё равно не смел.

-Уходите немедленно, или я закричу, - угрожающе выдала тогда Софья, и он, склонив голову, нехотя опуская взгляд, ушёл обратно в темноту тайного коридора.

С отчаянием покидая его, Алексей медленно удалялся. Ему было уже всё равно, что кто-то увидит и какие слухи теперь пустит. Жизнь была уже бессмысленна...
Он вернулся в свою комнату, оставив дверь открытой. Остановившись у порога, он уставился на сидевшего за столом Антона, что-то писавшего на листах...

-Наконец-то, - мельком взглянул тот на друга, снова обмакнув перо в чернильницу и продолжая письмо.

Вышедший из уборной слуга поспешил запереть все двери на ключ и хотел уже оставить их наедине, как Антон попросил остаться:

-Тебя это тоже касается, Макар. Ты нам ещё пригодишься, - указал он ему сесть на стул у окна, и слуга, взглянув на одобряюще кивнувшего Алексея, послушался.
-Я сделал наброски. Всё написал, что знаем, чтобы видеть весь расклад, - взяв листы в руки, встряхнул ими Антон, но севший подле друг схватился за голову:
-Да зачем мне всё это? Как быть дальше?
-Ты получил от ворот поворот, - понимал Антон. - Но не всё потеряно.
-Она ненавидит меня, о чём ещё может быть речь? - закрыл глаза Алексей. - Всё зря...

Продолжение - http://proza.ru/2020/12/23/922