Ольга Глапшун на стихи Ш. Маклеха

Александр Рюсс 2
        ***
Сутiнки
Ольга Глапшун
                Під враженням твору Шона Маклеха
                «Споглядаючи мурашник»
                http://www.stihi.ru/2012/12/11/9911

Заблукалу мене
Серед білих снігів
Ніч накрила своєю тінню.
Між готичними храмами гір
Заколисує холод і стежкою марю
Від одніє зірки
До іншої.
Ніч - моя повелителька.
Покладу їй в долоні
Серце своє
І стане
На одну зірку більше
І на сонячний промінь
Тепліше.
І тоді
Серед ясного світла
Між дорогами, що звиваються,
Розпізнаю одну -
Навпростець,
Від мого «я» зболілого,
Сумного як дощ
В пізню осінь,
До гордого твого «якби»,
Самотнього
Наче сосна вікова,
У кам’яному оточенні.
І всупереч всім законам
Безглуздим, часом жорстоким,
Наші тіні з’єднаються
Воєдино
І розіллються над світом
Дивною казкою
Сутінків.

Сумерки

Ольга Глапшун

Под впечатлением произведения Шона Маклеха
"Созерцая муравейник»
http://www.stihi.ru/2012/12/11/9911

Сомнамбула  вела  меня
Заблудшую  по  перевалу
Снегов,
          и  ночи  пелена
Текла  по  горному  провалу
От  храмин  готики  резной,
Баюкала  и  согревала,
Как  мать  склонившись  надо  мной.

Вела  по  тропам  видным  еле
Меж  звёзд  к  сияющей  луне,
Сны  наколдовывала  мне,
Что  менестрели  ей  напели,
Блазнила,  вещая,  меня,
Воображение  дразня.

Я  положу  в  ладошку  ночи
Своё  сердечко, 
                и  тогда
Зажжётся  ярче  среди  прочих
На  небе  новая  звезда,

А  над  просторами  вселенной
В  холодный  мрак  небытия
Прольётся  тёплый,  сокровенный
Луч  света,  грустный, как  и  я.

Среди  дорог,  что  вьются  мимо,
Меж  тенями  добра  и  зла
Найду  прямую  как  стрела,
Что  понесёт  неутомимо
Меня – моё  больное  «Я»,
Печальное, как  дождь  несмелый
В  твои  надзвёздные  края,
В  твои  морозные  пределы,

Где  ты, что  так  же  одинок,
(Хочу  надеяться  на  это)
Ступив  за  каменный  порог
Найдёшь  скиталицу  дорог,
Звездой,  предвестницей  рассвета.

И  наши  «Я»  пересекутся,
Тень  обоймёт  другую  тень
И  сказка  светлой  явью  сбудется,
Рассеяв  сумрачную  сень
Зари  вечерней  одиночества
Знаменьем  давнего  пророчества.