Конференцию молодых литераторов Северо-Запада

Виталий Альбертович Иванов
Хождение по редакциям газет и журналов 1987-1991 гг. Книга 2 / Виталий Иванов и литконсультанты.  СПб.: Серебряная Нить, 2020. –344 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4185/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/mxrn/
----------------------------------------------------


С О Ю З   П И С А Т Е Л Е Й   Р С Ф С Р
ПРАВЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ПИСАТЕЛЬСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Ленинград, ул. Воинова, 18 Телефон 279-8-74
_______________________________________

1989.05.26 Рекомендация на Конференцию молодых литераторов Северо-Запада

В комиссию по работе
с молодыми писателями
ЛО СП СССР

Рекомендация

Рекомендую к конкурсному отбору на конференцию молодых литераторов Северо-Запада инженера Виталия Иванова. Виталий Иванов не член ЛИТО, однако его рукопись свидетельствует не только о его потенциальных возможностях, но и о редком в нашем городе тяготении к крупным формам. Его попытка поэмы «Город одиноких мышей» очень интересна и содержит при фантастическом сюжете очень много зорких наблюдений о нашем современном мире.

Член СП СССР
Вадим Халупович
26.05.89

_______________________________________

1989.06.07. ЛО СП СССР. Конференция молодых писателей Северо-Запада
Автобиография

Иванов Виталий Альбертович, родился в 1954 году в Ленинграде. Родители ленинградцы.
Стихи пишу с 16 лет. Написано более 500 стихотворений. Циклы: «Сказка». «Вступившие в семидесятых». «Любви волшебный круг» и др. Поэмы: «Инопланетянин» /1988 г/. «Мечта о России» /1988 г/, «Коллектиллект» /1987 - 1989 гг/, «Город одиноких мышей» /1989 г/. Пьеса в стихах «Страна бюрократия» /1987 г/.
С 1970 но 1978 год член Лито при ПО «Позитрон», руководимого Виктором Соснорой, затем Александром Шевелевым.
Публикации: в альманахе «Молодой Ленинград» за 1977 год /стихотворение «В кино»/, печатался в многотиражке объединения «Позитрон».
Образование высшее, в 1981 году закончил Завод-Втуз при ПО ЛМЗ по специальности турбиностроение.
С 1981 года работаю в НПО ЦКТИ им. И.И. Ползунова, в настоящее время научным сотрудником, аспирант НПО ЦКТИ.
_______________________________________

1989.09.12 СП РСФСР ПЛПО. Ответ.
ХIХ конференции молодых писателей Северо-Запада
СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ РСФСР
ПРАВЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ПИСАТЕЛЬСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Ленинград, ул. Воинова, la
Телефон 279-08-74
Исход № 22/10-89
12 сентября 1989 г.

Уважаемый Виталий Альбертович!
Ваша рукопись прошла творческий конкурс, и Вы пригашаетесь принять участие в ХIХ конференции молодых писателей Северо-Запада.
Конференция состоится с 10 по 12 ноября 1989 г. ш адресу:
Ленинград, ул. Войнова, д.1. Дом писателя им. В.В.Маяковского.
Проезд: метро до ст. Чернышевская, автобусом № 2 до ост. «ул.Фурманова», № 47 до ост. «Ул. Чайковского»; троллейбусом №№ 3,8,19,23 до ост. «ул.Чайковского». (Начало в 10.00 час.)

С уважением ……………..
__________


Ленинградский областной комитет ВЛКСМ
Ленинградская писательская организация
Дом писателя им. В. В. Маяковского
Телефоны штаба конференции: 272-71-22, 279-08-74
 Наш адрес: 191187, ул. Воинова, д. 18
Транспорт:
троллейбусы: 3, 8, 15, 19, 23, 38 трамваи: 14, 19, 20, 25, 32 автобусы: 1, 2, 26, 47, 65, 100 метро: ст. «Чернышевская»

XIX
РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
МОЛОДЫХ ЛИТЕРАТОРОВ
СЕВЕРО-ЗАПАДА

10—12 ноября 1989 года

Ленинград

__________

1989 Конференция молодых писателей Северо-Запада
Секция экспериментальной поэзии

Ведущие:
Евгений Попов
Ирина Знаменская
Топорков (Владимир ?)

Явный перебор материала. Надо выбрать: либо мышиная поэма, либо стихи.
С отбором материала пусть разбираются будущие руководители семинаров.

_______________________________________

Воспоминания через 30 лет
-------------------------

Конференция молодых писателей Северо-Запада, организуемая Союзом писателей! Рекомендация от члена Союза писателей!
Нечто официальное.  Это уже не ЛитО !
Конечно, я ждал чего-то, результатов каких-то. Полагая, я и сейчас так полагаю, что стихи мои не из последних. Они искренние. Не это ли в поэзии главное? Они искреннее многих и многих! Если не всех. При этом обладают уникальной музыкальностью, у каждого стихотворения неповторимый собственный голос. И всё это при неплохом уровне техники. Какие-то места можно править. Но в целом это Поэзия, в которой есть еще что-то такое... что изъяснить невозможно... иначе, чем уже сказано в стихотворениях.
Этого я не находил в современных изданиях, и вообще мало где находил. За исключением классики - Лермонтова, Есенина, реже Пушкина и Маяковского. Еще реже - Тютчева, Фета, Блока, Гумилева, Ахматовой и других.
Да, я так думал. И сегодня думаю так.
Единственно, благодаря возможностям интернета, появилось множество авторов, конечно, не Пушкиных, но вполне на уровне второго ряда классической русской поэзии. Порядочно авторов! И, понятно, невозможно их заподозрить в неискренности. Но... настоящую музыку речи встречаешь все равно крайне редко. И где есть еще что-то такое... что изъяснить невозможно... иначе, чем уже сказано это в стихах.

Определили меня в секцию экспериментальной поэзии, сколько помню, если не путаю. Ее вели Евгений Попов, Ирина Знаменская и Топорков Владимир (в имени могу ошибиться). Вспомнить практически нечего, потому, видимо, что ничего не было. За исключением одного момента.
Секция проходила в небольшом зале, я сидел не в первых рядах, в удалении. Но услышал, ведущие тихо переговаривались, речь зашла об Иванове Виталии. Евгений Попов тихо сказал: 
- Много материла. Автора, полагаю, надо продвинуть. Но выбрать нужно обсуждать стихи или поэму мышиную.
Топорков в это время листал...
- А это в поэме, - говорит, - что? Эпиграф. О Сергее Чупринине? Который, в Москве? Зачем это нам? Нет, не нужно.
И всё. Интерес ко мне был потерян. Мне даже не дали что-нибудь прочитать.
Я подошел в перерыве к Попову. Он отвернулся, заговорив с кем-то другим.

Вот это посвящение в поэме «Город одиноких мышей»:
«Врагу моему, Сергею Чупринину, именующему себя «консультантом», сотоварищам его и иным, мечтающим погубить все таланты, таким же, как он, гадам, посылает сны свои автор.»

И вообще «Конференция» прошла как-то коротко, скомкано. По-моему, даже за один день, и недолго. Был один перерыв. Познакомившись с кем-то, а люди были мне все незнакомые, я сбивчиво, волнуясь прочел «Дохляндию», только написанную. Пока товарищ курил. Где-то в углу… Слушающий явно скучал.
И всё. Ничего не было!

На вечер назначили праздник окончания Конференции - в ресторане Дома писателей. Красивое помещение было. Потом все сгорело, через несколько лет.
Сомневался, идти, не идти… Жена сказала, иди, а то жалеть будешь… всю жизнь о пропущенном шансе.
Пришел. К ресторанам я не привык, да никто и не приглашал меня за свой столик. И молодежи было не видно, молодых авторов. Только, видимо, обычные завсегдатаи, члены Союза. Постоял я там немного у входа и поехал домой.
Единственно запомнилось, совсем юный поэт, мальчишка, может лет 18, не больше, которого запомнил по нашей секции. Рядом с каким-то подсобным помещением ресторана стояли ящики с пустыми бутылками, опорожненными членами СП. Так он вынимал их по очереди и высасывал капли. А в некоторых что-то, может, и оставалось…
- Не хочешь? – предложил мне, протягивая пустую бутылку, где было, может быть, пол глотка.
Я отказался.
А я в те годы неплохо в общем-то зарабатывал, в следующем году дачу купил. Но… к ресторанам не привыкал. Выпить был не дурак, спокойно мог оплатить вечер… но всё это мне не понравилось.
Редкий случай, когда отказался.
Вот и вся «Конференция молодых писателей Северо-Запада».
В других секциях было, может быть, по-другому. Не знаю…
Когда попадаю в СП, ощущаю в голове ступор какой-то. Всё неестественно...

Тогда же, если не ошибаюсь, в перерыве в каком-то пустом коридоре Дома писателей (я искал туалет) подошел ко мне человек, неожиданно откуда-то выскочил. А, - говорит, -  Иванов! Виталий! - И начал мне торопливо рассказывать, что у него есть возможность на ленинградском радио приглашать авторов, поучаствовать в передаче какой-то… И настойчиво так. А я его не мог вспомнить, ну совершенно, и вот ступор напал. С трудом выдавил несколько слов.
- А! - говорит, - значит, ты так?! – Ну, смотри, пожалеешь еще!
И исчез.
Странная история, совершенно. А запомнилось вот.

Сгорел Дом писателей через несколько лет. В начале 90-х я посещал секцию фантастики у Бориса Стругацкого. Привел меня туда Вячеслав Рыбаков, мой одноклассник, любимый ученик у Стругацкого.
Фантасты, говорят, и подожгли Дом писателей. Именно после вечернего их заседания, что-то там загорелось и порядочно сгорело чего. В тот вечер меня на секции не было.
Но это слухи, конечно, виновных никого не нашли.
А Дом писателей надолго закрыли.

Вот всё, что вспоминается в связи с Конференцией и даже после неё. Еще одно разочарование, ничего больше.