Русская дурь яна френкеля
«РУССКАЯ ДУРЬ» ЯНА ФРЕНКЕЛЯ
К 100-летию со дня рождения
В этом году в декабре исполнилось ровно сто лет со дня рождения нашего замечательного советского и русского композитора-песенника, певца, скрипача Яна Абрамовича Френкеля (1920-1989), автора широко известных советским людям в прошлом веке таких «народных» песен, как «Калина красная»(1963), «Русское поле» (1967), «Журавли» (1969), «Для тебя» (1976) и др.
Из всех песен советских композиторов за всё существование Советского Союза и большевистского Агитпропа, песни Яна Френкеля (в его исполнении) самые «русские» и самые задушевные, наполненные светлою печалью и неизбывной русскою тоской, и тем самым, что мы привыкли называть «русской дурью», русским характером.
Русская дурь, если верить классикам русской литературы, – это одна из главных черт так называемой «загадочной русской души», той самой, которая до сих пор сиротливо обретается на краю студёной ойкумены, в Северной Евразии, а Арктике и в Заполярье.
Русская дурь, – это когда мучений и страданий много, а главной цели нет. Когда страданий много, а конца им никогда не предвидится. Когда путь труден и долог, а цель, когда идёшь к ней горящей Каховкой через мглу и бурю, недостижима – всё время уходит за горизонт. Русская дурь – это когда страдаешь от самой жизни, от жизни плохой и от хорошей. Это когда сама жизнь становится неизменным поводом для бесконечных мучений и страданий, причиной подсердечной тоски и боли, смертельной усталости. «Устал я от жизни плохой и хорошей, усталый ишак под тяжёлою ношей». (Анатолий Апостолов «Озябший ангел»)
Русская дурь – это бесконечные думы и споры о своеобразии русского пути, о судьбе страны, о собственной ненужности, о том, что человеческая русская душа – мелочь и пустяк и она абсолютно никому не нужна в этом немыслимо жестоком мире. Понимание того, что человеческая душа не мелочь и не выдумки попов и религиозных мистиков, что без неё и без её созидательной духовной энергетики человечество давно рухнуло бы в Ад, на дно к пещерным антропофагам, – уже одно это заставляет нас усомниться во всех идеологиях мира. Тоталитарные политические режимы, которые люто свирепствовали в XX веке, не могли исчезнуть бесследно, не оставив свой угрюмый след на внешнем облике людей XXI века, в их генетической памяти. Усталость от тотального насилия бесчеловечных режимов прошлого века-людоеда, усталость от тьмы и боли, коснулась не только одних русских, но и многих народов Большого Запада, в основном их логически мыслящего интеллектуального и созидательного меньшинства.
Я устал от людей, так ненавидящих друг друга.
Их мысли режут меня, как осколки стекла.
Я устал от тьмы, окружающей меня.
Но больше всего я устал от боли.
Её слишком много. (Стивен Кинг)
Русская дурь, с её грустной робкой улыбкой и мировой скорбью в глазах, в полной мере отразилась на лице советского композитора Яна Френкеля и на лицах ему подобных, глубоко мыслящих и тонко чувствующих, представителях творческой интеллигенции. Ведь сатанинское, марксистско-ленинское отрицание человеческой души, её ненужности и бессмысленности, порождало в советских людях дух пещерного зооморализма, вульгарный марксизм внедрял в сознание строителей коммунизма мысль о ничтожности, бессмыслице и ненужности отдельной человеческой жизни. С тех пор как были изобретены деньги, и когда за них можно было купить великое множество живых и мёртвых человеческих душ вместе с их телами «разной свежести», стала вообще отпадать сама надобность в человеческих душах и даже в самих людях. Ян Френкель – дитя своего века-людоеда, родившееся в разгар кромешной Красной Смуты 1917-22 гг. Ему пришлось увидеть то, что никогда не должны видеть глаза ребёнка и глаза молодой беременной женщины.
Сегодня русская боль («дурь» и грех уныния) настолько велика и запредельна, что настала пора поставить ей особый памятник, что-то вроде нереализованного в 1917 году из-за нехватки средств, проекта скульптора И.Д. Шадра (Иванова-Шадра) под названием «Памятник мировому страданию».
Когда слышу задушевный голос поющего Яна Френкеля, когда слышу его музыку, то передо мной возникает его печальное лицо, лицо смертельно уставшего от жизни человека. В некотором отношении, именно эта русская дурь, с её мировой скорбью и философией жертвенной любви, помогла породистому еврею Яну Френкелю, стать одним из ярких представителей так называемой русско-еврейской народности, которую, по словам историка Русской Катакомбной церкви Алексея Смирнова, в XXI веке ждёт блестящее будущее.
Надо сказать правду – Октябрь Семнадцатого года был революцией мещан, а Русь Советская – царством победивших еврейских и русских мещан, правивших страной от имени неких мифических пролетариев. Чтобы занять прочные позиции в советской системе, чтобы как-то выжить в классовой мясорубке русское и еврейское мещанство объединились в одно целое. Произошло нечто неожиданное для еврейского народа – ассимиляция, массовое слияние евреев с русскими в результате чего «в стране объятой бурей и пожаром» (Сергей Есенин) возникла относительно цивилизованная русско-еврейская советско-бюрократическая народность.
Её возникновение было трудным и трагичным. Весьма туманна её дальнейшая судьба в современной РФ. Русско-еврейский народ был воспитан большевиками в чудовищном атеизме и безбожии, и религией ему стало культовое кино, культовая литература и культовая эстрада.
Есть в этом русско-еврейском народе свои высококультурные и творческие люди, которые пронзительно одиноки и затеряны в современном мире. Этих людей никому не выгодно замечать, их принято объявлять или плохими евреями или плохими русскими. Сегодня их в России вообще не принято замечать.
И среди таких тотально одиноких и печальных, хорошо известных и забытых нами – мой любимый Яков Френкель. Сегодня он звонит нам всем с Ленинградского вокзала. Он просит извинить его за то, что он спешит на свой последний поезд, что и в этот раз он не может как следует проститься с нами навсегда, всерьёз и по-настоящему.
22.12.2020