Русская дурь яна френкеля

Анатолий Апостолов
    

             

             «РУССКАЯ ДУРЬ» ЯНА  ФРЕНКЕЛЯ
            К 100-летию со   дня рождения
     В этом году в декабре исполнилось  ровно  сто лет со дня рождения  нашего замечательного советского и  русского композитора-песенника, певца, скрипача   Яна Абрамовича Френкеля (1920-1989), автора широко известных  советским людям в прошлом веке  таких «народных» песен, как «Калина красная»(1963), «Русское поле» (1967), «Журавли» (1969), «Для тебя» (1976) и др.
      Из всех песен советских композиторов за всё существование  Советского Союза и большевистского  Агитпропа, песни  Яна Френкеля (в его исполнении) самые «русские» и самые  задушевные, наполненные светлою печалью и неизбывной  русскою тоской, и тем самым, что мы привыкли называть  «русской дурью», русским характером.
      Русская дурь, если верить классикам русской литературы, – это одна из главных черт так называемой  «загадочной русской души», той самой, которая  до сих пор  сиротливо обретается  на краю студёной ойкумены, в Северной Евразии, а Арктике и в Заполярье.       
       Русская дурь,  – это когда мучений и страданий много, а главной цели  нет.   Когда страданий много, а   конца им никогда не предвидится. Когда путь труден и долог, а цель, когда идёшь к ней  горящей Каховкой через мглу и бурю,    недостижима – всё время уходит  за горизонт.  Русская дурь – это когда страдаешь от самой жизни, от жизни  плохой и от хорошей. Это когда сама жизнь становится неизменным поводом для бесконечных  мучений и  страданий,  причиной  подсердечной тоски и боли,  смертельной  усталости.  «Устал я от жизни плохой и хорошей, усталый ишак под тяжёлою ношей». (Анатолий  Апостолов «Озябший  ангел»)
      Русская дурь – это  бесконечные  думы и споры  о своеобразии  русского  пути, о судьбе страны, о  собственной ненужности, о том, что человеческая русская душа – мелочь и пустяк и она абсолютно  никому  не нужна в этом немыслимо  жестоком  мире.      Понимание того, что  человеческая душа не мелочь и не выдумки попов и религиозных мистиков, что без неё и без её созидательной духовной  энергетики  человечество  давно  рухнуло бы в Ад, на дно  к пещерным антропофагам, – уже одно это заставляет нас усомниться во всех идеологиях мира. Тоталитарные политические режимы, которые  люто свирепствовали в XX веке,   не могли исчезнуть бесследно,  не оставив  свой угрюмый  след  на  внешнем облике людей   XXI века, в их генетической памяти. Усталость  от тотального насилия бесчеловечных  режимов прошлого века-людоеда, усталость  от тьмы и боли,  коснулась не только одних русских, но и многих народов Большого Запада, в основном  их логически  мыслящего интеллектуального  и созидательного   меньшинства.
                Я устал от людей,  так ненавидящих друг друга.
                Их мысли режут меня, как осколки стекла.               
                Я устал от тьмы,  окружающей  меня.
                Но больше всего  я  устал от боли.
                Её слишком много.    (Стивен  Кинг)
      
      Русская дурь, с её  грустной робкой улыбкой и мировой скорбью в глазах, в полной мере отразилась на лице советского  композитора Яна Френкеля и на лицах ему подобных, глубоко мыслящих и тонко чувствующих, представителях творческой интеллигенции.  Ведь сатанинское, марксистско-ленинское отрицание человеческой души, её ненужности и бессмысленности, порождало в советских людях дух пещерного зооморализма, вульгарный   марксизм внедрял в сознание строителей коммунизма мысль о ничтожности, бессмыслице и ненужности отдельной человеческой жизни. С тех пор как были изобретены деньги, и когда за них можно было купить  великое множество  живых и мёртвых человеческих душ вместе с их телами «разной свежести», стала  вообще  отпадать    сама  надобность в человеческих душах и даже в самих  людях. Ян Френкель – дитя  своего века-людоеда, родившееся в разгар кромешной  Красной Смуты 1917-22 гг. Ему пришлось увидеть то, что никогда    не должны видеть глаза ребёнка и глаза  молодой беременной женщины.
     Сегодня русская  боль («дурь» и грех уныния) настолько велика и запредельна, что   настала  пора поставить ей  особый памятник, что-то вроде нереализованного в 1917 году  из-за нехватки средств,  проекта скульптора И.Д. Шадра (Иванова-Шадра) под названием «Памятник  мировому страданию».
     Когда слышу  задушевный голос поющего Яна Френкеля, когда слышу его музыку, то передо мной возникает его  печальное лицо, лицо  смертельно уставшего  от жизни человека.       В некотором отношении, именно  эта  русская дурь, с её мировой скорбью  и философией жертвенной любви,  помогла  породистому еврею Яну Френкелю,  стать одним из ярких представителей так называемой русско-еврейской народности,  которую, по словам историка Русской Катакомбной  церкви Алексея Смирнова, в   XXI веке  ждёт блестящее  будущее.
     Надо сказать правду – Октябрь Семнадцатого года  был революцией мещан, а Русь Советская –   царством  победивших  еврейских и русских мещан, правивших страной  от имени  неких мифических пролетариев. Чтобы занять прочные позиции в советской системе, чтобы как-то выжить в классовой мясорубке  русское и еврейское мещанство объединились в одно целое. Произошло нечто неожиданное для  еврейского народа  –  ассимиляция, массовое слияние евреев с русскими в результате чего «в стране объятой бурей и пожаром» (Сергей Есенин)  возникла относительно  цивилизованная русско-еврейская  советско-бюрократическая народность.
      Её возникновение  было трудным и трагичным. Весьма туманна её дальнейшая  судьба в современной РФ. Русско-еврейский народ  был воспитан большевиками в чудовищном атеизме и безбожии, и религией  ему стало культовое кино, культовая литература  и культовая эстрада.
      Есть в этом  русско-еврейском народе свои  высококультурные  и творческие люди, которые пронзительно  одиноки и затеряны в современном мире. Этих людей  никому не выгодно замечать, их принято объявлять или плохими евреями или плохими русскими.    Сегодня их в России вообще не принято замечать.
      И среди таких тотально одиноких и печальных, хорошо известных и забытых нами – мой любимый Яков Френкель.   Сегодня  он звонит  нам всем  с Ленинградского  вокзала. Он  просит   извинить его за то, что он спешит на  свой последний поезд, что  и в этот раз   он   не может  как следует   проститься    с нами навсегда, всерьёз и по-настоящему.   

22.12.2020