Новогоднее происшествие

Елена Феева
Матушка моя никак не унималась женить меня. И где только она находила своих подружек с дочками, вроде ни с кем не общалась? Вот и опять позвала к себе на чай с пирогом. Ну пирог - это точный симптом, что у неё уже чинно восседала очередная потенциальная невеста со своей маман. Как только я войду, сразу начнётся: хорошая погода, не правда ли.., какой нынче волшебный вечер.., ах, чудесные знакомства под Новый Год... И прочая и прочая, жеманясь и вставляя умности из зарубежной художественной литературы. А мне уготовано сидеть с чашкой чая, изображать интеллект на лице и мечтать вырваться поскорее в сауну и пивную с корешами.

Делать нечего, после работы поехал. Как назло, вечером разыгралась метель, народу почти никого, доехал я в полупустом автобусе, а на остановке увидел Деда Мороза со Снегурочкой на лавочке. Присвистнул, улыбнулся, пожелал доброго здравия. Дед поморщился, оказалось, что ногу подвернул прыгаючи по ступенькам, теперь последний заказ выполнить не мог, а значит назревал скандал на работе. Снегурочка рядом со слезами на глазах, дочка его. Ну не мог я выносить дамские слёзы, жалко стало. Доскакал Дед на одной ноге с моей помощью до кафешки. И предложил я выполнить заказ вместо него. Как они обрадовались! Благодарить меня начали, деньги совать. А у меня только одна мысль: как-нибудь выкрутимся. Накинул халатик дедовский, нахлобучил шапку, взял посох в руки. Дед одобрительно зацокал языком благославляя. Побежали мы со Снегуркой по адресу. Бежал и старался вспомнить хоть один стишок детский. Ничего!!! Да и откуда? Детей своих не было...

Встретила нас буря восторга на пороге квартиры, мальчонка лет пяти смотрел широко открыв глаза, нарядные мама и папа с добрыми улыбками, а с ними моя бывшая классная руководительница Ольга Сергеевна! Опаньки! Вот это поворот! Гоняла когда-то меня по литературе как сидорову козу, двойки ставила, родителей вызывала в школу, вколачивала любовь к наукам, но никак та любовь не вколачивалась. С каким благоговением она на уроках читала нам стихи... А я с тоской смотрел в окошко и дождаться не мог когда уже можно будет шайбу погонять, или в снежки поиграть.

Уже через много лет однажды в командировке застрял в аэропорту, купил журнал чтобы скоротать время, наткнулся на раздел поэзии. И оторваться не мог, поумнел с возрастом, что ли?  Только я с тех пор зачитываться стал классикой, а стихи сами собой запоминались. Не единожды вспоминал Ольгу Сергеевну, а тут встретились нос к носу! И вдруг меня словно прорвало. Я читал мальцу про чудеса, где леший бродит, русалка на ветвях сидит; родителям-про мороз и солнце, день чудесный; а Ольге Сергеевне-про царевну всех милее, всех румяней и белее. Ну а после тоста за мир во всём мире, откашлялся и прочитал ей "Я помню чудное мгновенье..."

Снегурочка сыпала шутками-прибаутками, пела и танцевала, загадки загадывала. Таких оваций, наверно, не было ни в одном театре. Мамочка интересовалась как прислать благодарность к нам на работу. Отец спрашивал фамилии чтобы на ближайший праздник заказать посещение таких весёлых артистов и рассказывал, что в прошлый праздник их сын с Дедом Морозом выучил только припевку "Между первой и второй перерывчик небольшой". Отпускать нас не хотели никак. Дёрнуло меня за язык признаться Ольге Сергеевне, что учился я в её классе. Она всплеснула руками, засияла ещё больше, очень обрадовалась. Малец принял это за шутку и спросил:
- Бабушка, а ты и Дедушек Морозов учила?
- Да, внучек, а этот самый Дедушка Мороз был в нашем классе отличником!
Тогда отец усмехнулся и сказал :
- Вот видишь, сын, если будешь учиться хорошо, то Дедом Морозом станешь.

И вот уже второй год мы со своей Снегурочкой в городском рейтинге на первых местах, а когда работаем, нашего личного Снегурёнка дома развлекает мой тесть - бывший Дед Мороз.