Треугольник Карпмана. Глава 5

Александр Брич
               
               

      «Голос рассудка тих, но он будет повторять, пока его не услышат».
               
                Зигмунд Фрейд.



               
               
                -Сдвинь колоду...  Да не ко мне, к себе... В глаза посмотри,- меня глубоко, как буром, просверлили тяжелым   взглядом. Стало неуютно. Я безуспешно пытался сопротивляться чуждой энергетике, ощутил тревогу, дискомфорт: переносицей, лобной частью, какими-то более глубокими центрами мозга. Появилось устойчивое чувство- голову запихнули в многофункциональное устройство и нажали кнопку пуск.
                - А чего пришел-то?  Чтоб больным был-  не вижу, чтоб несчастным-тоже.
                - Просто пришел. Погадать хочу.
                - А, погадать? ... Просто … Ну ладно.  Тогда еще раз сдвинь. Сними верхнюю…
                ***
                Спросите: совсем с ума сошел? К гадалке поперся?
                Отвечу: и да, и нет. Не сошел, но поперся.
                Только не к гадалке, к ворожее.
                Этим словом правильней описать суть явления. Гадание-это ближе к математике. Цепь случайных событий и закономерность. Только работает особым образом: в математике, чем больше повторений, тем достоверней результат; в гадании, чем выше ожидание, тем закономернее вероятность исполнения.
                Но ворожба уже не просто гадание. Это таинство. Волшебство. В основе которого, впрочем, также лежат четко действующие законы. Нейрофизиологические, психофизические, кармические-это уже как кому нравится. Третий закон Кларка: «Любая достаточно развитая технология неотличима от магии».
                К примеру, метафорические ассоциативные карты. Еще десять лет назад считались откровенной цыганщиной, а теперь, как отдельный вид психотерапии в университетах преподают.  А гадание на картах Таро- шарлатанство. Но в чем отличие? Да ни в чем. В терминах. Там якобы научный подход, а здесь просто интуиция и опыт поколений.
                Скажу больше. Какова цель таинств, трансов, магии, или лечебного гипноза? Ввести психику человека в состояние прямого контакта- отключить  внутреннего критика. И магия, замечу, в этом плане самая выиграшная.  Если религия учит страдать, призывает к послушанию, смирению, психотерапия заставляет работать, перепроживать, иногда тяжело и с потерями, различные травмы, то магия, через некий тайный ритуал, через феномен «приобщения к сверхъестественному» дает четкий и необходимый результат. Все что требуется-заплатить и получить.  Поэтому многие успешные экстрасенсы имеют психологическое, или медицинское образование. Правда афишировать его не спешат. В этой среде принято быть не кандидатом, или доктором наук, а медиумом в сто пятом поколении, или какой-нибудь боковой реинкарнацией Шивы. Ну нравится простому обывателю фольга-блестящая. И не простому тоже. На то и расчет.
                Колдовство, магия и таинственные ритуалы интересовали меня всегда, но дальше спиритических сеансов, бесчисленного количества рассказов деда Левы и нескольких попыток написать по этому поводу некое околонаучное исследование дело не заходило, а тут будто что-то настойчиво потянуло. Причем осознанно, несмотря всю глупость и нелепость ситуации. Впрочем, в аффективных состояниях это нормально. Человек скатывается к своим простейшим защитным механизмам, а самый первый из простейших-это магическое мышление, желание всемогущества.     Ну и, как говорится, было-бы желание.
                Еще есть у меня очень хорошая приятельница-Елена. Давно- приятельница. Когда я только начинал практику, она обратилась ко мне по поводу депрессии. Я был еще неопытен, но напичкан теорией, а потому подошел к процессу со всей серьезностью и обстоятельностью: волновался, все пропускал через себя, соответственно горел процессом, переживал, вовлекался, делал ошибки, и может поэтому мы, в конечном итоге, довольно близко сдружились и продолжили общение. Ей нравилось посекретничать со мной, обсудить какую-нибудь книгу, или просто поболтать, попить кофе. Мне интересно было за ней наблюдать, иногда поддерживать в сложные моменты. А поддержка ей была просто необходима. Старший преподаватель кафедры восточной филологии, чудная, романтичная дама с легкой вдумчивой отстраненностью, она была замужем за конкретным психом. Ну а как еще можно назвать человека, который взламывал страницы соцсетей жены, посылал от её имени откровенные послания мужчинам и тайно следил за развитием этих отношений?  Удовлетворялся, как те её соблазняли.  Причем делал это крайне исскустно- она даже не догадывалась, что сама являлась инициатором пристального мужского внимания. Такой вот изысканный, я бы даже сказал, интеллегентский газлайтинг. Ему нравилось устраивать скандалы, пытать жену молчанием, терзать ревностью. Тянуть энергию через непонимание того, что происходит, через иезуитски навязываемое чувство вины, в хлам уничтожая самооценку. Это уже поле не психолога, а психиатра. Она полностью была вовлечена в абьюз, и все могло кончиться печально, но случилось чудо- Ленка по-настоящему  влюбилась в очередного «ухажера». Он служил в милиции, быстро докопался до сути и отправил мужа в психушку на освидетельствование.  А она, узнав подробности предсказуемо «слетела» в депрессию…  Черт побери, что за фантастическая женщина!  Совершенно не носила маски, была прямая, непредсказуемая. То уклонялась- уходила в себя, то фонтанировала эмоциями и бросала жгучие волнующие взгляды. В конце концов все вышло почти, как в анекдоте: молодой психолог начал встречаться с девушкой, и в силу специальности, случайно помирил ее с бывшим… Она развелась с психом, вышла замуж за мента, но мы остались близкими друзьями. Хотя нет, не так. Я не верю в дружбу между мужчиной и женщиной. Там несколько иные механизмы. Мы духовно сблизились до такого состояния, что всё сексуальное влечение реализовывалось без плотской составляющей. Так бывает: желание сексуальной близости вытесняется настолько глубоко, что «интим» происходит исключительно в ментальной плоскости. В этом и суть истинной дружбы между противоположными полами, в полноценной близости без секса. Все остальное-это не дружба. Это унылая френдзона- такая кастрированная любовь с размазыванием остатков своей личности.
                Но я увлёкся…
                Обычно мы  встречались в небольшом пивном баре «У Элис». Обстановка располагала: массивная, дающая ощущение безопасности и спокойствия дубовая мебель в духе английских пабов 60-х, бородатый бармен в бандане за искрящейся алкоголем стойкой, в меру романтизма, немного эклетики и оглушительно-растянувшаяся на всю стену улыбка Алана Бартона.
                Как обычно, я заказал бокал свежего разливного «Гиннеса», микс орехов, а Лена рюмочку «Бейлиз» и кофе. Алкоголь предсказуемо расширил поры, лицо собеседницы покраснело и она, неожиданно приблизившись, вкрадчивым голосом зашептала:
                - Я недавно к гадалке ходила, на картах гадала-это большой грех, как ты думаешь?
                - По грехам- к Батюшке, -я был немного удивлен, но прищурился и басом выпалил первое, что всплыло в голове,- Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это.
                - И за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего . Второзаконие, глава 18… Кого лечишь-ученый? -Леночка задумалась, - Я не об этом. Я в общем, бытовом плане. В плане кармы, расплаты?
                Она откинулась на стуле и неожиданно, глядя в одну точку закончила.
                -Муж, вообще говорит, что это все вранье и мошенничество. Развод на бабки внушаемых придурков.
                Её муж работал в уголовном розыске, делил весь мир на правильное и неправильное и своим стремлением к порядку, строгостью и доминированием гасил демонстративные вспышки непростого характера своей женщины. В её глазах он олицетворял настоящего мужчину: был всегда убежденно-уверенным, жестким, молчаливым, и она быстро переняв его систему ценностей, так сказать отзеркалив сильную личность, уютно и безопасно вращалась около него, как мотылек вокруг уличного фонаря, безоценочно, и без своих привычных, категоричных рассуждений.  Зато на мне она всегда отрывалась по полной программе.
                - Да дело  не в придурках и даже не во внушаемости. Дело в квалификации. Развести можно любого: твоего  мента, к примеру,  проще всего- у него психика вязкая, манипулировать легко.  Главное ведь что? 
                -Что?
                - Сначала подстройка, потом качественное ведение, и только потом внушение- перепрограммирование неокортекса.
                Я многозначительно посмотрел на притихшую собеседницу.
                -  Возьмет тебя, например, цыганка за локоток, комплиментами умело осыплет, чем-нибудь значительным ошарашит- вот ты ей уже как себе доверяешь, все «порченые» деньги и золото с себя отдаёшь. Или скажет тебе гадалка: выйдешь от меня и своего суженого встретишь. Ты выходишь, видишь мужчину, а внутри инсайд-озарение: вот Он-посланник небес!!!   Соответственно начинает вести себя тело, меняется взгляд, пластика, энергетика, сигналы летят во все стороны … Ну как на такую прелесть внимания не обратить? Вот и знакомятся, женятся, а потом она всем говорит-это мне мужа нагадали. А выйди она с привычной депрессивной миной, зажатая, без этой конкретной уверенности, не факт, что «предсказанный» вообще обратил бы на нее  внимание.
                - Ну да, понимаю, самопрограммируемое пророчество, ты говорил уже,- Лена снова ненадолго погрузилась в мысли, помолчала, а потом вкрадчиво спросила,- Неокортекс- это что?
                -Это, моя дорогая, рациональный мозг. Именно он отвечает за все эти штучки. Смотри,-   я оглянулся по сторонам. Был уже глубокий вечер, все столики заняты, и даже перед обычно незаполненной барной стойкой полулежала дюжина мужских тел,-  если ты сейчас оденешь на шею медальон блестящий с каким-нибудь «Пророческим оком», или «Печатью Соломона», подойдешь к десяти мужикам в этом баре, внимательно посмотришь на них своими неотразимыми глазами, а потом скажешь с тревогой, убедительно: «Мужчина, я вижу у вас скоро возникнут  большие проблемы с потенцией?», как думаешь, что будет?
                -Думаю-всё, - она зловеще и загадочно улыбнулась, потом громко рассмеялась, - И навсегда.
                - Я это к чему?  Все  чего-то боятся. Один будущего, другой необъяснимого, кто-то просто загнан, кто-то мечется между некими равнозначными альтернативами. И здесь гадание легко может успокоить, дать четкий утвердительный ответ, так сказать прояснить туман будущего и неважно сбудется оно, или нет, человек поверит и ему сразу станет легче. Как говорил Юнг, все события будущего основываются на событиях настоящего, и искусный гадатель смешивая архетипические идеи символов с потоком бессознательного может довольно точно…
                - Ну все, Остапа понесло, -Леночка протестующе прищурилась, и наигранно-грустно положила хорошенькую головку на ладони,-   ты мне лучше скажи, есть судьба, или нет?
                -Может есть, может нет. Как ты решишь, так и будет.
                -Что значит, как решу?  Все говорят, что судьба там, - она показала пальчиком в потолок, где качалась медная клетка с ядовито-цветным громадным попугаем,- уже предопределена и нечего рыпаться.
                -Кто, все?
                -Вот, бабушка моя  говорила: «Человек родился и родилась его судьба».
                - «Бог все предвидит, но не всё предопределяет. Он предвидит то, что находится в нашей власти, но не предопределяет этого; ибо Он не хочет, чтобы явился порок, но не принуждает силою к добродетели».
                - Опять восточная философия?- Лена легонько стукнула меня пальчиком по голове, потом прищурилась и напрягла лоб в притворном возбуждении ,- я сама тебе эту книгу почитать давала, там еще говорится, дай вспомню: «В нашей власти, или остаться в добродетели и последовать Богу, Который к ней призывает, или оставить добродетель, жить порочно и последовать дьяволу…»
                Потом вздохнула и пожав плечами грустно добавила:
                - Такой грустный выбор, без выбора.
                - Ну почему же без выбора? Божественная мудрость в том, что человеку изначально все-таки дана свобода, но он по факту слаб и предсказуем.               
                -Но в чем тогда мудрость,ты, любитель философии, знать что я слаб, предсказуем и этим манипулировать? Еще Спиноза говорил: заблуждаются, те, которые считают себя свободными. Это мнение основывается только на том, что свои действия они сознают, причин же, которыми они определяются, не знают»,- она посмотрела  куда-то в сторону, потом встрепенулась и перевела взгляд на меня,- Недавно я читала Джона Грина. Ты только послушай, как замечательно он написал: "Некоторые туристы думают, что Амстердам - это город греха, но на самом деле – это город свободы. Просто в условиях свободы большинство выбирает грех".       
                … Да уж. Грех и свобода.
                ***
               
                На следующую консультацию Маша не пришла, а позвонила. За пять минут до назначенного времени.
                -Привет. Решила тебе позвонить. Ты знаешь, я много думала и хочу сказать, нам не нужно больше продолжать сеансы. 
                Она замолчала.  Я слышал в трубку её глубокое, прерывистое дыхание, видел в  воображении, как она в своей квартире с высокими  потолками и узкими окнами, выходящими на проспект, волнуясь и подбирая слова перемещается  по комнате.  Вот постояла около окна, потом подошла к высокому антикварному комоду, задумчиво погладила пальцем позолоченную фигурку купидона на старинных часах (она признавалась-это ее успокаивает), снова подошла к окну, устало посмотрела через серый промозглый вечер, сквозь толпу безликих, равнодушных пешеходов в никуда, в пустоту.
                -Мне уже лучше. Я смогу справится сама. Все это слишком далеко зашло, а я так не могу и не хочу. Мы перешагнули грань, но не должны были этого делать. Ты в браке, и это навредит всем: твоей репутации, тебе, твоей жене, мне,-   все что она говорила было крайне неожиданно. Её слова, как стремительно разрушающиеся пазлы еще недавно стройной и восхитительной картины, опустошали меня изнутри, а она спокойно и логично продолжала, - Я не хочу стать причиной конфликтов. Не хочу быть объектом ненависти. Ты очень хороший, особенный, необыкновенный, но ты обычный человек- ты мужчина. Ты поиграешься, тебе это надоест, и ты со мной расстанешься, а я привыкну и буду страдать. Я уже начинаю привыкать, а это плохо.
                - А если это любовь? - я вскочил с места и, несмотря на то, что находился в помещении один, быстро вышел на улицу. Стоял конец сентября, вечер. На улице было сыро и пронизывающе холодно, моросил мелкий дождь. Но я был так возбужден и оглушен стрессом, что ничего не чувствовал, хаотично и бессмысленно перемещался в пространстве под мокрой трухой, и медленно остывал. На самом деле, все это первый курс «Психфака». Как сейчас помню слова преподавателя: «Сначала, в моменты отвержения, вам будет невыносимо. Это нормально, это обычная реакция на ухудшение зоны комфорта, потом будет просто тяжело, потом станет полегче, потом еще легче, а потом совсем легко…» Но легко, так говорить, а когда случается вот это «невыносимо», когда гормоны рвут мозги на части, хотел-бы я посмотреть на своего профессора.
                - Не важно. Может любовь, может нет… не имеет значения. Привычка-это  больше чем любовь.  Это зависимость.  И неизбежное страдание.  А я не хочу больше страдать, я этого не выдержу.
                -Но мы не закончили. Давай это все обсудим,  - я уже плел всякую чушь.
                -Что обсудим? Что тебе еще не ясно? У тебя есть жена, с ней и обсуждай. А у меня депрессия и муж в тюрьме.
                Сперва я все-же почувствовал некоторое облегчение: не нужно больше ни с кем объясняться, не нужно искать поводы, обманывать-все закончилось, приснилось... Но если б так просто. Центр удовольствия не получал привычного подкрепления и потихоньку начала накрывать тревога. Выделившийся от стресса кортизол усилил её ощущениями безысходности, трагической недосказанности. В мозгу пульсировала мысль: «Она не понимает, я должен объяснить…» (опять это слово «объяснить»: что я должен объяснить?  Что именно она не понимает?).  Мысли бессмысленно путались и не находили ответов. Фрустрация случилась неожиданной и жёсткой.  Даже для меня, умевшего до сих пор всему находить естественные, рациональные толкования. Одновременно, просто придавливало давно забытое, но вдруг холодной ледяной глыбой всплывшее из глубин подсознания чувство вины: перед пациентом за несделанную работу, перед девушкой, которая вместо квалифицированной помощи,  сейчас только укрепится в мысли, что все мужики-козлы и еще перед кучей безликих, неосознаваемых личностей, мутными, расплывчатыми образами тусовавшимися где-то в моем туманном прошлом. Так вот ты какая-воронка травмы?
                В поисках взвешенного решения прошло пару дней. Я анализировал и прорабатывал свои мысли, чувства, представлял будущее, искал ответы в прошлом. Хотя, с высоты сегодняшнего дня понимаю, что в том состоянии-это была только мысленная жвачка. Бег по кругу, без желания выйти наружу и осмотреться. В психологии это называется война с ветряными мельницами.
                О чем были мысли? Разные и в основном иррациональные. Ну, например, что я чувствую к жене? Прежнюю любовь, или скуку?  Если скуку, то какого плана? Сексуального? Так это распространено и не проблема. Обычный комплекс «Мадонны-блудницы». Небольшое расщепление сознания: любимая и заботливая жена становится для мужчины матерью. И чем она лучше, любимей и заботливей, тем быстрей возносится на пьедестал Мадонны. Подсознательно конечно.  Но с Мадоннами-матерями у нас секс запрещен. И культурно, и эмоционально, и генетически. Вот и скучно становится. Вот и ищут примерные мужья для плотских утех блудницу. Не все конечно, но многие… Раньше, примерно так я это раскрывал клиентам. Ролевые игры советовал. Теперь смешно. Себе что посоветуешь, какой костюм купить в «сексшопе»?
                Замечен феномен. В пограничных состояниях, близких к психозам время для человека летит гораздо быстрее. Например, если попросить его считать вслух по секундам, он выдаст минуту гораздо быстрее, чем секундомер, или человек, находящийся в спокойном состоянии. Вот и у меня медиаторы мозга метались с фантастическими скоростями. Поэтому через пару дней, я ничего иного не придумав набрал Машин номер. Она долго не поднимала, но все-таки я услышал усталый, равнодушный голос:
                -Да, я слушаю.
                -Маша привет, как твои дела?
                -Привет. Все хорошо.
                -Знаешь, я все решил. Я хочу развестись.
                На другом конце надолго замолчали, потом я услышал:
                -Хочешь, разводись, а я при чем?
                -Ты наверное не совсем поняла.  Я хочу развестись, чтоб быть вместе с тобой,-  я попытался представить эмоции, возникшие на её лице, но все тот-же равнодушный голос, с небольшой издевкой опустил меня на землю:
                -А кто тебе сказал, что я хочу быть вместе с тобой?  Кто тебе сказал, что я вообще сейчас хочу быть, жить вместе с мужчиной, тем более с тем, который собирается бросить одну женщину, ради другой?  Потом у тебя появится другая, без которой ты не сможешь, и ты бросишь меня… зачем мне это?
                -Я не думаю, что появится. Маша, у меня такого никогда не было.
                -Ну да, никогда, никогда…Ты себя сейчас вообще слышишь-психолог? Боже, какой ты смешной и жалкий,- Машин голос с виду даже повеселел, но фальшивый звон некоторых гласных выдавал сильное волнение и злость,- Знаешь, ты мне даже уже противен.
                Повисла пауза, закончившаяся короткими гудками. Она отключилась.
                Вот так, всего за сутки я слетел с Олимпа особенного и необыкновенного, в загон унылых слабаков и неудачников. Воздушный замок рухнул и похоронил под обломками своего создателя. На всякий случай, фразу не я придумал-это Бисмарк. Но на Машу я не обижался. Обесценивание-простейшая защита от привязанности. В тот момент больше всего я ненавидел себя.
                Каким, никаким умом и опытом я понимал, что из подобной ситуации есть немного выходов.  Первый: начать сопротивляться «внезапно обрушившемуся горю», постепенно впасть в депрессию, растратить на пустые махания весь энергетический ресурс и благополучно закончить суицидом, или погружением в другую зависимость: игроманию, алкоголизм, наркотики… Второй: спокойно, незаметно, прогоревать, прожить этот период воображаемого отвержения, обратить внимание на семью, восстановить утерянную эмоциональную связь, близость, равновесие. Но это для настоящих мужиков, тех что водятся в кинофильмах, женских романах и сериалах. К сожалению, я таким не являлся. Я совершенно не думал о семье. Больше всего на тот момент, мои взбунтовавшиеся демоны настаивали на восстановлении эмоциональной и физической близости с Машей.
                Необходима была новая, отвлекающая реальность. Мощные эмоциональные драйвы для заполнения появившейся внутренней пустоты. С парашютом, к примеру, спрыгнуть, а лучше без.
                Я подумал и набрал номер на смартфоне.
                -Ленка, привет. А ты можешь мне дать контакт той гадалки?
                На другом конце провисло молчание, затем неуверенный голос осторожно спросил:
                -А зачем тебе?
                Я что-то соврал, автоматически словил себя на мысли, что в последнее время стал слишком часто врать, а через два дня уже сидел в обычной кухне, в обыкновенной квартире. Ни тебе магических ритуалов, ни прочего аутентичного барахла…
                ***
                Я снял карту. Она приняла и начала раскладывать прямоугольником вокруг колоды.
                -Вижу порчу на тебе. Кто делает, тот в дом твой вхож. Сделано серьезно, на совесть. Снимать нужно.
                Ну конечно, как же без порчи. Самая фишка доморощенных магов. Я тебя заколдую, а потом сама расколдую.  Но она неожиданно встала, взяла со стола буханку хлеба, что я привез с собой, разломала половину, приказала мне выбрать из неё мякиш и катать по столу, формируя небольшой шар.  Я выгреб мякиш, смял его в ладошках и круговыми движениями вращал рукой упругий шарик, будто готовил тесто для вареников. Наконец предсказательница жестом показала остановиться, взяла в руки мой кривоватый слепок, рассмотрела на свет, и легонько бросила оземь. Шарик, к моему изумлению и вопреки физическим законам, с силой хорошо надутого, футбольного мяча отпружинил от плитки пола, несколько раз прыгнул по кухне, а потом застыл, немного расколовшись наполовину. Она исподлобья глянула на меня, покачала головой и серьезно произнесла:
                -Я не сниму. И в округе никто не снимет. Крепко сделано. Ищи ведьму. Настоящую. Старую. Только она поможет.
                Поломав мой стройный, логический ход мыслей о том, что сейчас она, вдруг, вспомнит, что именно такая живет в ближайшей округе и у неё случайно есть её контакт, гадалка добавила, что таких не знает. Потом  взяла колоду и снова разложила на столе:
                -Семья у тебя. С женой живешь хорошо, но что-то тебя мучит,-                Она опять собрала колоду. Снова раскинула:
                -Разлучница,-она ткнула пальцем в даму червей, которая неожиданно легла возле крестового короля,- вижу, на неё и гадать приехал, сердцем к ней тянешься.
                Она отложила даму в сторону, собрала остальную колоду и снова приказала: «Сдвинь».
                Потом разложила квадратом вокруг открытой дамы.
                - Ничего у тебя с ней сейчас не будет. Потом не знаю. Будущее далеко не видно. Что сам выберешь. А то ведь мы колдуньи такие: если не нагадаем, то накаркаем. Хочешь совет-держись подальше. Не твое.  Жалеть будешь.
                Сказав, женщина заново собрала колоду, приказала мне дунуть сверху и начала снова раскладывать, но уже по-другому,
                -Вижу, ребенок у тебя будет –девочка.
                Наверное, поняв мой сомневающийся, ироничный взгляд, уничтожающе усмехнулась:
                - Не сомневайся. Родинка у её под лопаткой, точь-в-точь как у тебя…
                Всю дорогу домой мой мозг хаотически маялся анализом и поиском понятных ответов. То, что она угадала про женщину-это проще простого. Именно угадала: из-за кого еще свихнувшиеся мужики по гадалкам ездят, только из-за жен-любовниц. То, что потом делала с хлебом, или вытягивала вопросами информацию, а потом сама же рассказывала, тоже понятно. Как говорится: оглуши сверхъестественным и следом говори, что хочешь- кто проверять будет? Но про родинку под лопаткой, я категорически не понимал. Тут ни искажение, ни шаманские уловки не прокатывают. Вообще ничего не понятно. Я перед ней не раздевался, медицинской карты, или фотографий не предъявлял. За языком следил специально и лишнего ей, как обычно поступают очарованные магией граждане, не говорил. На самом деле мистика? Волшебство?  А может все проще?  Ткнула пальцем в молоко и угадала.
                Ночью мне почему-то приснился инквизитор. Да не кто ни будь, а сам Томас Де Торквемада- Великий и ужасный.  Он тыкал в меня своим корявым пальцем и на чистом русском языке леденящим шёпотом отчитывал: «Грех прелюбодействовать. Большой грех. Очищаться нужно будет. Огнем».




               
 Окончание :http://proza.ru/2021/08/23/1642