разговор

Наталья Улитина
Телефон надрывался. Да, бегу я, бегу.

- Слушаю!
- Лидуся, привет!
- Привет. С кем говорю?
- Здрасьте. С Романом.
- С каким Романом?
- Лида, ты меня обижаешь. С Романом Игоревичем.
- Я таких не знаю.
- Как не знаешь?!! Дом в деревне Смоляково продавала три года назад? Все детство отдыхала там, со мной целовалась…
- Ромка, ты? Ну не ожидала... А как телефон узнал?
- Так ты мне сама дала, помнишь?
- Да, да… вспомнила. Так как ты, Рома, живешь?
- Нормально. Вот, женюсь. Теперь в городе буду жить. Моя Лилечка живет на Науке, у нее там квартира. Так что рядом теперь будем.
- Ну, рядом - это относительно - город большой. Проспект Науки не совсем близко от меня. Значит женишься? Городским будешь?
- Да, именно так.
- Рада за тебя. Сколько тебя помню - все о городе мечтал.
- Мечты должны сбываться, на то они и мечты. Я что звоню - в долг дай.
- Что значит, в долг?
- Ну как маленькая. Денег одолжи мне на свадьбу.
- Рома, не обижайся, не дам. Мой принцип - в долг не давать и самой не брать.
- Понятно... значит, не дашь?
- Не дам.
- Ну, как-то так я и думал. Ты всегда была жадина.
- Что значит жадина??? - От возмущения Лида чуть не перешла на крик.
- Да то и значит… никогда ведь не делилась ничем, даже когда была девчонкой.
- А зачем тогда звонишь, раз так и думал?
- Надеялся! Вдруг, изменилась?
- Не изменилась!
- Ладно, пока, Лидуся.
- И тебе не хворать.

Лида после этого разговора долго не могла прийти в себя: «Ты подумай, денег ему надо, женится он. Еще и жадиной меня назвал. Детский сад, прямо». Она еще поворчала, потом пришли дочка, муж, и жизнь побежала дальше. Больше про Рому она не вспоминала.

Но он опять напомнил о себе где-то через год. Опять надрывался телефон, опять Лида бежала к нему, только на этот раз узнала сразу:

- Привет, Лидусь.
- О, Ромка, привет.
- Узнала?
- Узнала. Как живешь, городской житель?
- Хорошо живу. Работаю на автостанции. Привыкаю к городской жизни.
- И как, нравится тебе она?
- Даже не знаю, что и сказать. Привыкаю!
- Как семейная жизнь?
- Отлично. Вот скоро у меня родится сын.
- О! Вот это новость! Скоро станешь папой!
- Да! Сам привыкаю к этой мысли. И главное ведь - сын!!! Хочу Лилечке своей сделать подарок. Кольцо с бриллиантом. Как думаешь, ей понравится?
- Кольцо, да еще с бриллиантом! Конечно! Какой женщине не понравится?
- Ну я тоже так подумал. Приглядел здесь одно, только денег не хватает. Одолжишь?
Лида аж поперхнулась.
- Рома, мы эту тему закрыли в прошлый раз.
- Не одолжишь... Ладно, пока.
- И тебе не хворать.

«Ну ты подумай, у него жена рожает, ей кольцо, а деньги Лидуся дай. И главное, звонит как ни в чем не бывало. Работает он… Лилечка… Сынок…» - Лида завелась не на шутку. Вспомнила, что муж на рождение Кристинки подарил букет цветов, и все! А этот из деревни… кольцо с бриллиантом… Надо же, какой трогательный муж! Она еще поворчала, потом позвонила своей подружке, с ней обсудила. Обе сделали вывод: хочешь подарить кольцо с бриллиантом - иди работай или займи в банке. Подружка убедила ее, что она правильно сделала, что не дала в долг. После разговора с ней Лидочкина совесть замолчала, перестала ее кусать, и она спокойно занялась домашними делами.
День рождения своей закадычной подружки Юлечки решили праздновать в ресторане. Выбрали прекрасный современный ресторан в центре города и пошли с девчонками праздновать. Сели за столик, все заказали. Лида до этого момента не была в этом ресторане. Решила осмотреться, найти дамскую комнату. Проходя между столиками, она остановила взгляд на паре, что сидела у окна. Что-то знакомое было в облике мужчины. Видимо, почувствовав на себе взгляд, он обернулся, посмотрел на нее, а потом заулыбался и замахал рукой, призывая подойти к столику. Да это ж Ромка!

- Лидусь, привет. Какими судьбами? Присаживайся к нам.
- Ромка, вот не ожидала. Да я здесь с подружками. Юлечкин день рождения отмечаем.
Она присела на свободный стул.
- Познакомься, это моя Лилечка, мы тоже отмечаем два года нашего знакомства.
Он говорил быстро, боясь не успеть рассказать обо всем. Лида смотрела на него во все глаза. Там в деревне он был обычным деревенским пацаном. А сейчас перед ней сидел симпатичный молодой человек, с немного застенчивой улыбкой, с добрым и бесхитростным взглядом. Лиде на какой-то момент стыдно стало за свои с ним разговоры.
- А меня зовут Лида, - повернувшись к Лиле, сказала она.
- А я про Вас знаю, мне Ромочка рассказывал.
- Наверное, про то, что я жадная?
- Нет, ну что Вы! Про это не рассказывал. Не знаю. А вот про то, что Вы любили кататься на велосипеде и еще были заводилой в их играх - говорил.
И она улыбнулась тихой улыбкой счастливой женщины.
- Как, Рома, привык к городу?
- Да нет, знаешь. Все больше разочаровываюсь.
- Как же так? Ты всегда хотел жить здесь!
- Правда, хотел. А теперь понимаю, что мечта эта была надуманная. Вот у нас Мишка ходить начал. И где он ходит? В воздухе или на грязной площадке.
- В каком воздухе?
- Ну, мы на 8 этаже живем.
- И?
- Если убрать перекрытия, Мишка ходит по воздуху на уровне 8 этажа.
- Это так сложно? А где должен?
- Должен по земле, по траве.
- Так купи квартиру на первом этаже. - И она засмеялась. - Тоже мне - проблема.
- А воду какую мы пьем? Помнишь, колодец рядом с домом бабы Зины? Вот эта вода!!!
- Так ты собрался в деревню, что ли?
- Думаю...
- Ну, ты даешь. Ведь в городе жизнь. Движуха, как говорит Кристинка. А что ты своему Мишке дашь в деревне? Колодец у дома бабы Зины? Здесь театры, выставки, хорошие школы, медицина. Да просто яркая жизнь.
Он посмотрел на нее, в его глазах была такая тоска…
- Ты думаешь, это главное? Я сейчас начинаю понимать, что это пена. Ты давно смотрела вечером на небо?
- Иногда смотрю. Здесь то же небо, что и в деревне.
- Не, другое.
- Не понимаю я тебя, Рома. Купи дачу, летом будешь в деревне, а образование сыну лучше дать в городе, перспектив у него больше потом будет, нежели после деревни.
- Я подумаю. Мы подумаем.
- Ладно, ребята, вы думайте, а я пойду, а то неудобно перед именинницей. Она встала, попрощалась. Обнялись. Ромка прижал ее к себе. В последний момент она обернулась и сказала:
- Прости меня, Рома, за мои слова.
- Да я и не помню их, зато хорошо помню, какой заводной ты была, мне всегда было с тобой интересно.
- Пока.
И она, не оборачиваясь, пошла к столику Юли.

Где-то через полгода после этой встречи раздался звонок от Ромы.
- А мы переехали!
- В деревню? - С ужасом в голосе спросила Лида.
- Нет, не в деревню. В маленький старинный городок на берегу прекрасной реки. У нас свой дом с окнами на речку, Лилечка нашла работу в больнице, она же медсестра у меня, я тоже работаю. Переехали с тещей. Но она живет рядом, а не с нами, как в городе. Купили машину. Приезжай. Здесь такой воздух, вода, а какие вечером звезды на небе!!!!!!!