Июньский дождь. глава 19

Ольга Любова
   Взглянув на танк, на котором находился Януш, она пошла дальше.

   -Командир, может она тебе что-то хотела сообщить?

   -Если хотела, то сказала сразу, эх, ничего нельзя моей Розочке передать, м...

   -Что верно, то верно, нельзя.

   Запрыгнув тоже на танк, Гжеш зевнул:

   -Вроде бы спал, ну почему-то опять хочется.

   -Ну так спи, если хочется, а я всё-таки рискну.

   -Что рискнёшь?

   -Гшеш, у моей жены сегодня день рождения как-никак.

   -У Розы день рождения? Так разве такого дела, неужто не разрешат
 передать лишь:" поздравляю"?

   -И я такого мнения, так что всё, пошёл, постараюсь ненадолго, когда проснутся,
 пусть идут на кухню есть, а потом и сам тоже сходишь.

   Спустившись к радисткам, он обратился с просьбой к Агнешке, которую прислали
 на помощь Радмине.

   -Агнешка, пожалуйста, передай в госпиталь 15245 старшей медицинской сестре
 Розалии Коф:" Поздравляю".

   -Вообще-то нужно сперва получить разрешение от подпоручика, вот, а когда он
 скажет:" разрешаю", только тогда и передадим Ваше поздравление.

   -Радмина, Вы передайте, а я обязательно его про это поставлю в известность.

   -Пан Януш, я передам Ваше сообщение, только потом обязательно
 скажите подпоручику.

   -Пани, я обещаю.

   -После того, как радистка по просьбе Януша передала сообщение в госпиталь, он,
 покинув землянку радистов, найдя их начальника, к которому прибыли ещё два
 радиста, отправился обратно к своему танку.

   -Что? Передали сообщение? Или...

   -Передали. -Улыбаясь, Януш, заглянул внутрь танка.

   -Спят непробудным сном, как спящие красавицы, Гжеш, иди на кухню, поешь.

   Радист военного госпиталя, получив сообщение из польской танковой бригады
 для Розалии Коф, сразу направился туда, где она находилась:

   -Роза, а для тебя имеется сообщение, правда небольшое - заглянув внутрь
 кабинета, не проходя, он добавил - Отгадай от кого?

   -Сообщение? Неужели от Януша?

   -От него, который тебя поздравляет, только не знаю с чем.

   -Он меня с днём моего рождения поздравляет.

   -С днём рождения?

   -Да, Сергей, с ним.

   -Тогда прими и от меня мои поздравления. Ну всё, я пошёл.

   -Сегодня дома Алевтина испекла бы пироги, особенно она потрудилась над
 вишнёвым, красиво его украсив. Папин друг Остап Остапович во время застолья
 прочитал бы свои стихи, а потом меня попросили что-нибудь спеть, а мамочка мне
 аккомпанировала на рояле, затем все начали танцевать" Риориту", и во всех вазах
 было бы много цветов. Ах, х, м, Валерий Вениаминович, обязательно подарил мне
 белые розы в знак чистоты и красоты!

   Продолжая работать, думала Розалия:

   -На следующий день мы обязательно пошли в Оперный театр, неужели смогу его
 когда-нибудь вновь посетить? Мамочка, одев какое-нибудь из платьев,
 предназначенных специально для посещения театров, в дополнение к нему в уши
 одела и свои любимые серьги, а я конечно пошла в том розовом платье с кружевным
 белым воротничком и в белых перчатках, наша Алевтина была конечно в вишнёвом
 платье и небольших размеров шляпке на голове, ну а наши мужчины в костюмах.
 Янушек, не представляю тебя в гражданском костюме, но ты после этой военной
 формы, я уверена, будешь просто в нём неотразим, то есть прекрасен! - немного
 помечтав, она закончив смазывание раненного, присела на табуретку в таком
 приподнятом настроении, и застала её Маша:

   -С днём рождения, подруженька!

   -Спасибо, Маша, а мне от моего тоже поздравление пришло, правда, говоря,
 даже и не верится.

   -Поздравление? Так это ж  замечательно, как сумел? Ведь просто так нельзя
 ничего передавать то!

   -Нельзя, а мой смог, вот какой он у меня.

   -Да он у тебя замечательный, и очень значит, любит, если несмотря ни на что
 на такое большое расстояние шлёт поздравление с днём рождения. Эх, да.

   -Машенька, моя лучшая подруженька, не расстраивайся, и ты обязательно
 встретишь того, кто и тебя полюбит, ведь ты такая хорошая, красивая,
 рукодельница, ну просто не может такого быть, чтоб была одна, поди ходит где-то
 твоя половинка и тоже вздыхает, но настанет обязательно такой день, когда вы
 встретитесь. Может он находится тут в госпитале, но только не решается
 к тебе подойти?

   -Знаешь, Роза, а может и так, как говоришь. Ну что ж, дела сердечные, но
 работа, есть работа.

   -Правда, Маша, работа есть работа. Смазывать сегодня не буду больше,
  иди к Надежде, а я пройдусь по палатам.

   Обойдя палаты, и осмотрев раненных, Роза в завершении осмотра прошла в
 восьмую палату.

   -Здравствуйте - поздоровавшись сперва на русском языке, она потом
 поприветствовала и французских лётчиков.

   Увидев Розалию, раненный которого звали Жаком поднялся с кровати, улыбнувшись
 он обратился к ней:

   -Мадам Коф, сегодня у Николя день рождения. Лучший для него подарок , хорошая
 песня. Как-то я случайно услышал, что Вы тихо напевали песню" Под небом Парижа",
 если можно, исполните её и для него, буду очень Вам признателен.

   -Месье, я с большим удовольствием исполнила эту песню, но в данный момент
 не смогу, у меня тоже сегодня день рождения. Песню исполню обязательно, но в
 другой раз, так как тут нельзя петь.

   У мадам Коф тоже день рождения? Так мы поздравляем Вас!

   Со дня рождения Розалии Коф, второго ноября. Прошло несколько дней, как к ней
 в перевязочную зашёл главврач Давид Самуилович.

   -Роза, скоро седьмое ноября, думаю по случаю праздника, для раненных провести
 концерт, прошу и тебя принять в нём участие, так-же и девчат.

   -Концерт, это действительно будет хорошо, а то к нам в госпиталь что-то
 давненько не приезжали с выступлениями, я исполню несколько песен, только
 было лучше, чтобы мне хотя бы на гитаре с аккомпанировали, как
 говорится:" разогрею голос".

   -Нужна гитара? Ладно, найдём. От Януша что-нибудь есть?

   -На день рождения поздравил и всё, больше ничего нет.

   -Понятно, ну ты не переживай, дочка, это я по-отцовски к тебе обращаюсь,
 всё хорошо будет, и он к тебе обязательно вернётся, вот увидишь, ну я пойду,
 пожалуй. Да, вот ещё хотел, что сказать: начиная с четвёртого месяца, тебе
 нельзя будет петь, это может негативно повлиять на ребёнка.

   -Я поняла, Давид Самуилович, поняла Вас.

   По уходу главврача с перевязочной, Роза, приблизившись к окну, внимательно
 посмотрела в него:

   -Золотая осень, как красиво, прекрасная пора очей очарованье, эх, да, м...

    Открыв дверь в перевязочную вошла Ксения .

   -Роза, нужно помочь, идём к Оксане в бельевую.

   Направляясь в бельевую комнату, Роза спросила Ксению.

   -Ксения, скажи, из наших девчонок в предстоящем концерте выступить кто-то
 сможет или нет?

   -В концерте?

   Ну да, Давид Самуилович мне недавно сказал, что на седьмое ноября тут в
 госпитале разрешает провести концерт.

   -Нужно подумать, так? направляясь вместе с Розой в сторону бельевой комнаты,
 Ксения призадумалась.

   -Разве что Света прочитает стихи, я как-то услышала, как она довольно хорошо
 читала отрывок из стихотворения" Зимнее утро" Пушкина. Поговори с ней, может
 даст согласие, чтобы тоже выступить на концерте.

   -Понятно, тогда после работы к ней и обращусь.

   Подготовка к предстоящему концерту шла полным ходом. На первом этаже лежал
 раненый боец, умеющий  играть на гитаре, которую с большим трудом нашли.
 Роза, по окончанию основной работы спускалась на первый этаж, чтобы
 по репетировать. По окончанию подготовки к концерту, она тихо возвращалась
 обратно к себе в комнату отдыха.

   В день праздника, в то время, когда должен быть тихий час, в коридоре
 второго этажа собралось довольно много народа. После выступлений самодеятельных
 артистов из числа медсестёр и санитаров, в конце концерта Роза исполнила
 несколько песен. Завершающей была "Под небом Парижа". Двери в палаты, в которых
 находились раненые по причине, что не все могли передвигаться, они были в
 открытом состоянии, так, что была хорошая слышимость, и в восьмой палате,
 услышав песню на родном языке, лётчики из эскадрильи "Нормандия Неман" тоже
 стали подпевать. По окончанию песни, они громко сказали:

   -Браво, мадам Коф!

   Во время вечернего обхода палат, Роза в завершение всегда заходила в восьмую.

   -Здравствуйте, как чувствуете себя, ничего не беспокоит?

   -Спасибо за заботу. И Вы очень хорошо пели, жаль, нельзя было находиться
 вместе со всеми в коридоре.

   Поблагодарив за заботу, Жак приблизился к Розе, взяв в свою правую руку
 её руку, и приложив к губам, поцеловал её пальцы.

   -Рада, что и Вам понравилось моё выступление.

   Продолжая работать  в госпитале, в который с каждым разом прибывало всё
 больше раненых, и следовательно, возрастала нагрузка, Роза в один из
 перегруженных дней упала в обморок. При падении ударилась головой об край
 стула, на котором находился металлический средних размеров ящик. Прейти в себя
 она смогла лишь под вечер. Открыв глаза, увидела находящуюся у её кровати Машу.

   -Ну наконец-то пришла в себя. - Как можно тихо сказала Маша.

   -Маша, скажи, почему?

   -Почему ты тут?

   -Да, почему я тут?

   -Так ты ж упала в обморочное, что ничего не помнишь?

   -Да, не помню.

   -Роз, недавно, ну как недавно, в общем, помогая в процедурке, упала в обморок,
 при падении ударилась головой. Голова болит сильно или нет?

   -М, она не болит, но гул какой-то есть.

   -Гул, говоришь. Понятно, это, я скоро приду, мне Давиду Самуиловичу сказать
 необходимо, что ты пришла в себя.

   Когда Маша ушла из небольших размеров комнатки, Роза попыталась приподняться,
 но тут же легла от усилившейся боли в голове. Ожидание длилось не долго, и в
 комнатку в сопровождении Маши быстрым шагом прошёл главврач.

   -Роза, Роза, и что ты со мной делаешь?

   Осмотрев её, он, главврач госпиталя, сказав, что:" тебе Роза, придётся тут
 в этой комнатке несколько деньков полежать, я приказываю тебе, если не хочешь
 потерять малыша, с кровати ни в коем разе не вставать, всё необходимое тебе
 будет приносить твоя подруга Маша. Помни, как счастлив был твой муж, после того,
 как узнал, что он станет отцом. Маша идём, мне нужно тебе кое о чём сказать".

   Смотря на то, как из комнатки ушли Давид Самуилович и Маша, она, ничего
 не произнеся, подумала:" Янушек, сейчас ты точно отправил к отцу в Белорецк.
 Сперва поругал, а за тем и отправил. Маша, как хорошо, что у меня есть такая
 подруженька как ты".

   А Януш, получив новое задание, вместе с экипажем танка 103" Русый" отправился
 его выполнять. Сперва с ещё несколькими танками, но проехав несколько
 километров, отделился от танковой колонны. Среди экипажа находилась и радистка,
 которую звали Бьянка, ей было поручено прибыть в расположение пехоты, так как
 после боя радист, находящийся там, был убит, а рация повреждена.
 Место нахождения пехоты было далёким от танковой бригады, и поэтому Януш после
 долгого времени пути, решил заехать в заброшенный хутор, чтобы дать возможность
 отдохнуть экипажу. Проследовав в двухэтажный дом, парни расположились в довольно
 большой гостиной комнате, а радистка прошла в отдельную комнату, закрыв за собой
 входную дверь на ключ, находящийся в замке.

   -Зачем-то дверь на ключ закрыла - удивлённо сказав, Гжеш, лёжа на полу,
 укрылся небольшим ковром.

   -Боится - находясь рядом со стрелком Гжешем, Влацлав добавил - Думает, что
 приставать начнём. Правда, она хорошенькая, но сейчас не до знакомства - зевнув,
 радист добавил - Франтишек, смотри, не усни, а то потом нас всех на небе
 охранять будешь.

   -Не бойся. Не усну. Спи, потом ты всех охранять будешь.

   Расположившись у окна, Франтишек поправил автомат, лежащий у него на коленях.

   -Экипаж, тихо, через час поменяетесь местами, так что молчите оба!

   -Командир, мы поняли, и поэтому молчим - повернувшись на другой бок,
 Гжеш замолчал.

   -Вот и молчите, лучше будет.

   Находясь в лежащим положении в недалеке от камина, Януш, подумав
 об жене "Дорогая, как по тебе скучаю", закрыв свои глаза, стал медленно
 засыпать. Во сне он видел, что идёт по большому полю, на котором растёт много
 цветов, а навстречу ему спешит его Розочка с большим букетом.
 Поспав, Януш проснулся. Потянувшись, он привстал:

   -Ууух.

   Немного по шевеля плечами, спросил у дежурившего у окна Франтишека:

   -Ну и как обстановка?

   -Похоже, что кто-то жжёт, правда не знаю, что именно. Взгляни вон в ту
 сторону, дым аж до неба доходит, а ещё с той стороны были слышны выстрелы,
 примерно... вот опять, слышишь?...

   Быстро поднявшись с пола, Януш, приблизившись к окну, тоже услышал выстрелы:

   -Пожалуй пора поднимать нашу сонную бригаду.

   Понял, командир. Сейчас буду поднимать. Экипаж, подъём! - находясь у стола,
 громким голосом сказал Франтишек, но все так и продолжали спать - А значит так?
 Ну ладно, не хотите по- хорошему, значит, поступим по- плохому.

   Обойдя всю гостиную комнату, Франтишек увидел, стоящую на полочке, круглую,
 по его мнению, серебряную вазу. Взяв её, а ещё длинные щипцы для чего, которые
 предназначались, так и не смог понять. Подходя к каждому, начинал сильно
 стучать. Разбудив таким способом сперва Гжеша, он поднял и Влацлава с Георгием,
 затем подойдя к закрытой двери другой комнаты, постучав, сказал, чтобы его
 было слышно:

   -Бьянка, пора ехать!

   Влацлав, поглядев в сторону комнаты, где находилась радистка, у двери возле
 которой стоял Франтишек, сказал ему:

   -Вот разбудил ну на таком приятном месте.

   -И на каком? - приблизившись к столу, Франтишек начал нарезать хлеб,
 вновь спросив - Ну и на каком же, Влацлав, месте твоего сна я тебя разбудил?

   - Франтишек, я на танцах был, только танцевать с девушкой начал, а тут ты:
 "Подъём!".

   -Так, Влацлав, сейчас война идёт, и я тебя не по своей прихоти разбудил то,
 а точно ты другой раз, когда во сне будешь на танцах, сперва возьми адресок у
 девушки, а там глядишь, но в следующем сне и письмо напишешь, понравившейся
 молодой пани.

   -Письмецо, письмецо! - сделав на своём лице гримасу, радист, поднявшись с
 полу, поправил свои растрёпанные волосы.

   -Ну идите же все есть, у меня всё готово!

   В камине подогрев на большой сковородке с длинной ручкой тушёнку, поставив на
 подставку для чайника, Франтишек стал ложкой раскладывать еду по тарелкам.

   -Ну ешьте же, да поедем, а то на голодный желудок как-то воевать не охота,
 а вот и Бьянка подошла. Вздремнулось как тебе?

   -Хорошо.

   -Ну ешь, а то скоро снова в дорогу. Командир, а ты это что ли не будешь?

   -Ешьте, я пока постерегу тут.

   -Понятно, твоя тут вот с краю тарелка.

   Взяв кусок хлеба, Франтишек, откусив немного, начал есть:

   -Сюда бы ещё картофельных лепёшек, но к сожалению, чего нет, того нет.

   -А я сейчас поел простокваши с картошкой - улыбнувшись, Гжеш посмотрев на
 радистку Бьянку, спросил у неё чего бы, и она в данный момент захотела скушать.

   Даже не знаю, может рыбу в сметане.

   Может, хватит о еде говорить-то. Давайте съедим, что есть. Да и поедем
 наконец, куда нам следует.

   -Георгий, как хорошо, что хоть ты не стал говорить об том, что и тебе
 сейчас поесть хочется, а то  можно было составлять меню - не отрывая взгляда
 от окна, Януш позвал Франтишека - Франтишек, если ты поел, то иди ко мне сюда.

   -Командир, всё, можешь тоже ступать кушать - вытерев своими пальцами рот,
 он добавил - Сдаётся мне, что нам как можно побыстрее отсюда
 желательно съехать.

   -И у меня Франтишек, такое же мнение, так что после того, как все поедят,
 ступайте к танку, а я кое-что тут установлю и присоединюсь.

   Когда в доме никого не осталось, Януш, доев тушёнку, спустившись на первый
 этаж, протянул перед входной дверью леску, к которой подвесил несколько гранат.

   Присоединившись к своему экипажу, Януш, поинтересовался об настроении, и
 сказав:" Георгий, заводи мотор", посмотрел в смотровое устройство.

    -Граб пять, Граб пять ответьте Сосне - прозвучало в рации -
 Почему не отвечаете?

   -Сосна, сосна, слышим тебя хорошо, мы в квадрате 23-32-41, выполняем задание.

   -Граб пять, поняла вас, конец связи.

   -Командир, а нас потеряли.

   -Не удивительно, выполним задание и вернёмся обратно.

   -Интересно, кто и что могли жечь, что дым до неба доходил?

   -Командир, до тех пор, пока не увидим, мы не сможем узнать...

   -Влацлав, ты верно говоришь, так что на обратном пути поедем туда от куда
 исходил дым.

   Доставив радистку до места назначения, спросив об дыме, про который в
 пехоте не знали, танк 103" Русый" под командованием Януша, последовал в сторону,
 откуда исходил дым.

   -Георгий, стоп! - осмотревшись по сторонам через смотровое устройство, Януш
 подумал:"на карте в этом месте кроме леса никаких оборонительных сооружений нет,
 дым исходил отсюда, вот" - Гжеш , Франтишек сходите посмотреть, дым шёл отсюда,
 с этого участка.

   -Поняли, командир, сейчас поглядим, что тут скрывает Брундильда?

   -Что ещё за Брундильда?

   -Командир, когда вернусь, то объясню, кто такая Брундильда.
 Гжеш чего возишься? Пошли.




     Продолжение следует.