Загадка любви

Людмила Каминская 3
   Иду я домой после работы уставшая, будто в шахте работала, и ощущение,будто тухлой капусты объелась, и ни видеть никого не хочу, и говорить ни с кем не желаю, словом , ничего не хочу. И всему виной мой начальник, после разговора с ним жить не хочется: с нудным голосом, с лицом  вечно кислым и недовольным, и говорит с тобой, головы не поднимая, будто в пустоту и с  невидимым кем-то. Я понимаю, что ему скоро защищаться и ему очень хочется  подлизаться к своему научному руководителю,но, как говорил Сократ :" Платон - мне друг, но истина дороже", я пытаюсь  втолковать  своему шефу свою точку зрения и привожу свои доводы.  И хотя уже я еще в университете должна была усвоить истину: " Не высовываться", но во мне желания быть "удобной "  и чувствовать себя  "рабом " никак не уживаются. И хотя и шеф мой, и его шеф  вполне симпатичные "парниши" ,как говорила Эллочка-людоедка, видеть эти ничего не выражающие лица,будто стертые веками, мне было грустно.Кстати, в Харькове есть даже скульптура Эллочки - людоедке. Любопытно, у нее волосы рыжие?
  И вот я иду по улице и солнышко мне подмигивает, будто говорит:" Жизнь прекрасна   и надо ею наслаждаться, а не грустить из-за ерунды!", и лето теплое, и ветерок ласковый и что-то он  нашептывает мне, какие-то приятные слова говорит  и вдруг слышу веселый голос:

 - Что это Вы, Лариса Викторовна, такая озабоченная, проблемы глобальные решаете?
  Оборачиваюсь и вижу: улыбающуюся Светку, мою верную и любимую подруженьку из нашего класса, самую красивую и вечную отличницу, которой самый наш великий кумир и всеобщий любимец , Михаил Адольфович, разрешал оспаривать его мнение.
 И я заорала ,как оглашенная , и бросиласть целовать и обнимать ее:
 - Это ты? А я уверена была ,да и все наши, что ты там по Парижам гуляешь.И вдруг в нашем городе ходишь, парижанка, как это понять?
 - Так и понимать: соскучилась и все мои захотели приехать домой. И даже мама Жюля приехала - ей там одиноко, все родственники здесь. Вот и приехали. Рассказывай , как дела, где муж?
 - Муж объелся груш. Уехал на зароботки, обещал вагон денег привезти. Вот уже два года мы с Леночкой ждем. Ни его, ни вагона денег пока нет Видимо, денег так много, что привезти не на чем.Работаю адвокатом в риелтовском бюро .А ты как?
- Я сейчас спешу к Жюлю , но предлагаю вечером пойти на концерт "Пиккардийской терции ", на эстраде ,около Ратуши. Вечером , часов в шесть, встретимся, договорились?
- Подожди. Жюль - француз, твой муж?
 - Жюль - наш с тобой сосед по улице, мой муж, Женя , ты его должна помнить.Его мама была 
" больна" всем французским и Женю, своего сына , стала называть Жюлем.
 -- Хорошо, мы с Леной придем,- ответила я.
 - Вот и славно, до вечера.Я и Владика возьму с  нами. Пока.
   Света ушла и я  уже с приподнятым настроением пошла домой и стала готовиться к встречи со Светкой  и ее мужчинами.

 Мы сразу нашли друг друга, но , увидев мужа Светы , я очень удивилась: такой некрасивый, просто страшный , аж жуть, как один французскмй артист, в молодости, и я подумала :" Красавица и чудовище" .И вид у меня, наверное, был такой удивленный,разочарованный, что Жюль,будто прочитав мои мысли, чуть улыбнулся.Он принес два полотнянных стульчика и предложил нам сесть, и это  было приятно, такая забота и внимание. Когда кончился концерт, он повел нас к машине и мы вскоре были у его дома.
 - Может , посидим  у нас , Лариса? Мама рада будет.
 И мы пошли в их домик, который строил еще отец Жени и , рассевшись под вишней, стали делиться впечатлениями о концерте. Мне хотелось побольще узнать мужа Светы и я спросила:
- А что понравилось Вам, Женя?
 - Меня поражает  песня "Спитай" -"Спроси" , на украинском она звучит  особенно проникновенно  и красиво:" Куда уходит жизнь, и откуда приходит, откуда? Спроси у листка и цветка, куда уходит жизнь? И куда исчезают песни, неведомо  это никому.Спроси у Луны и грома, куда исчезают песни...?"
  И из его ответа я поняла, что Света полюбила не только красивого по -мужски мужчину, я это поняла,почувстврвала, что он человек с  чуткой и доброй  душой. Да , он был именно красив : с одухотворенным лицом, с ласковыми и смеющимися глазами, на которого Светка смотрела с такой любовью и лаской, и обожанием, что у меня защемило сердце.

 -А меня  " Отшельник" поражает:" Есть на свете этом пустынный берег. Там живет  отшельник с именем моим. Не шумят   на берегу осоки и верба- выжжена и мертва каменная земля..."- сказала Света.
  И тут вмешалась моя дочь и быстренько, чтобы опередить желаюжего сказать что-то мальчика,сказала:
- А мне понравилась "Колыбельная для Алисы", вот!
 Мальчик улыбнулся всепонимающей улыбкой отца и, не спеша, сказал:
 - Мне очень понравился " Старенький трамвай". Они действительно старенькие и симпатичные, эти трамвайчики нашего города.

 Я смотрела на любящих, а  это было так явно и так ощутимо , и смотрящих друг на друга Свету и Женю, и  я   подумала о загадке любви: что ты ,любовь, сама  знаешь о любви? Что  подсказывает нам сердце, когда мы влюбляемся в кого-то  или  любим  кого-то? Что они говорят тогда ,наши сердца, и какие струны в наших душах начинают звучать, петь и ликовать, когда мы любим? Я этой загадки не разгадала. И почему и когда от нас уходит любовь? Но это уже другой случай.
 
 Недавно я перебирала тетрадь свою со стихами любимых поэтов, это еще девичья привычка - записывать стихи. Так вот, перелистываю тетрадь и нахожу ответ на свой вопрос , что такое любовь и на него отвечают Антон Дельвиг и Федор Тютчев.
 
   А. Дельвиг:     Что есть любовь? Несвязный сон,    
                Сцепленье очарований!
                И ты в объятиях,
                То издаешь  унылый стон,
                То дремлешь в сладком упоенье...

   Ф. Тютчев :     Любовь, любовь- гласит преданье,
                Союз души с душой родной,
                Их единенье, сочетанье,
                И роковое их слиянье.
                И поединок роковой...

   
   И  , конечно, Борис Пастернак:

                ...На озаренный потолок
                Ложились тени.
                Скрещенье рук, скрещенье  ног,
                Судьбы скрещенье...

                Свеча горела на столе,
                Свеча горела...

      И до сих пор горит  Свеча  Любви, зажженная серцами влюбленных и людящих...


 
     Впрочем, это сказано в прошедние века  и  людьми из прошедшего времени.