Гаденыш

Зоя Белова
Я, уже глубокий пенсионер, а в прошлом архитектор, работал охранником в симпатичном местечке под названием «Поляна невест». Посещение этого места являлось частью свадебного ритуала – сюда приезжали молодожены после регистрации брака часа на два, вешали свои замочки, фотографировались, выпивали шампанского, а потом уже ехали в свои рестораны. «Поляна невест», сказочное местечко среди леса, была хороша во все времена года: уютные домики зимой, белые шатры летом, необычная деревянная скульптура, вычурные скамейки в укромных местах – все это привлекало и было любимо горожанами. Надо сказать, я тоже увлекался резьбой по дереву, и на поляне была одна моя скульптура «Адам и Ева». В одну из суббот, в день моего дежурства, я обратил внимание на одинокого мужчину, который внимательно разглядывал именно мою работу.
- Нравится? – обратился к нему.
- Да! – уверенно ответил он. – Ева мне напомнила одну знакомую из моего прошлого.
- Не побоюсь быть нескромным, но я автор этой скульптуры, а образ Евы, хотя и библейский, но сознательно показан современной девушкой.
- Дайте я пожму Вашу руку! – обратился ко мне незнакомец. – Но скульптура же такая высокая, как Вы совершили такую красоту?
- Около шести метров, но все просто - использовал лесА. А теперь молодожены обязательно фотографируются на ее фоне.
Мы познакомились. Оказалось, что Вячеслав выдавал замуж дочь, он был вдовец, его компания расположилась в домике, а он вышел погулять. Стоял золотой сентябрь. Мы присели на скамейку, Вячеслав закурил. Признаюсь, что я часто слушал задушевные истории отдыхающих, но рассказ Вячеслава запал в мою душу, заставил раздумывать, что есть добро и зло, какие грехи мы несем по жизни и не можем сами себя простить.

- В моей жизни случилась история, связанная со свадьбой, не моей, но человека, который мне очень дорог, - начал свой рассказ мой новый знакомый.
 Я его внимательно слушал, а моя богатая фантазия рождала образы, которые появлялись перед моими глазами, как живые картинки.
- Впервые я увидел эту девушку, когда мне было лет десять. Жили мы в небольшом рабочем городке в одноэтажном доме на несколько семей, где все удобства были на улице. На другой стороне улицы была общепитовская столовая, и жильцы нашего дома наладили отношения с поварами, и частенько пользовались услугами по части кипятка.
Как-то раз мама именно меня попросила сбегать за кипятком. Я с алюминиевым чайником помчался в столовую. Когда увидел ее, то не мог произнести ни слова, не мог оторвать от нее глаз, просто стоял, задрав мордаху, и хлопал своими белесыми ресницами.
- Чего тебе, мальчик, кипятка, небось, - девушка взяла из моих рук чайник и открыла кран с огненной водой. - А ты донесешь? Смотри, не обварись, помощник мамкин, и заходи, когда надо.
Я узнал, что эту девушку зовут Лариса. Она была красавица - брюнетка с копной мелко- вьющихся волос и синими, необычного разреза, глазами, резко очерченными темными ресницами. Именно это сочетание цвета волос и глаз сводило меня, пацана, с ума.  Моя жизнь окрасилась новыми, до сего дня неизвестными красками. Я вычислил ее режим работы, и сам предлагал матери сходить за кипятком. Эта девушка меня волновала. Я сначала совсем по-детски старался попасться ей на глаза.  А уж когда она лохматила мои волосы, и я от смущения сгибал голову, но не изворачивался, а с удовольствием принимал ее ласки, то потом весь день находился в эйфории. Мои родители были обыкновенные, как мне тогда казалось, люди, но, конечно же, я их любил. Но здесь было совсем другое чувство.
Мне казалось, что Лариса чувствовала повышенное внимание к себе с моей стороны, рыженького паренька, щуплого и застенчивого. Иногда ее синие глаза, выглядывающие из-под белого поварского колпака, на некоторое время с любопытством задерживались на мне, а на губах играла легкая улыбка.
По мере взросления интерес к Ларисе только возрастал. Играя в свои мальчишечьи игры, я незаметно отслеживал судьбу Ларисы. Мне нравилось загадывать, в каком платье после работы выйдет она, какая у нее будет прическа.
В одно прекрасное для нее время, а для меня трагическое, ее стал встречать взрослый парень, потом другой, затем третий.  «А Лариска наша становится шлюхой», - услышал я как-то на улице. Я сжал кулаки, но ничего не смог сделать в защиту моей любимой, это произнесла старая женщина, бабушка моего друга. Признаюсь, что отомстил я за это оскорбление именно ему, ни с того, ни с сего обрушившись на него с кулаками. Он от неожиданности бросился бежать от меня, а я так и не смог объяснить, в чем он провинился.
Я оберегал свою тайну. Между тем, мне стукнуло пятнадцать лет, а ей двадцать пять. Теперь я обращал внимание и на ее ладную фигуру, как красиво облегал ее форменный белый халат с глубоким вырезом, надетый только на нижнее белье и затянутый пояском. Ее смуглая грудь заставляла меня сглатывать слюни, почему-то обильно появлявшиеся при виде прелестей Ларисы.

 На нашей улице новости распространялись мгновенно: «Лариска выходит замуж, в субботу будет свадьба!» Я понимал своим подростковым умом, что это должно было произойти, тем более, что моя мама частенько произносила, что Лариска засиделась в девках.
Вообще-то, третьего жениха я мысленно одобрил, он был с соседней улицы, простой работяга – водитель. «Привет, Вить», - здоровался с ним по-свойски, он мне так же серьезно отвечал. И вот наступила эта суббота. Мы всей улицей отдавали нашу Ларису замуж. Жених ее забирал от столовой, надо сказать, что Лариса жила в общежитии.
Когда она вышла к жениху, я думал, что ослепну от белизны ее платья, от фаты, которую поддерживали ее подруги. Я не помню деталей, как были убраны ее волосы, какой длины и фасона было ее платье, хотя я всегда внимательно разглядывал все, что на ней надето. А тут я видел все вместе, как единое целое – Лариса-невеста была как белая лебедь. Я был горд за нее, радовался вместе с ней, я выдавал ее замуж!
Прошел где-то год. Муж Ларисы Виктор частенько уезжал в рейсы на несколько дней. Они теперь жили у Виктора в частном доме. В его отъезды я «охранял» Ларису, ходил по их улице, издалека поглядывая на их дом. Конечно же, меня никто об этом не просил, да я и сам старался это делать по-тихому, чтобы никто не заметил.
Однажды, это было летним августовским вечером, я увидел, что кто-то быстро прошмыгнул к ним в приоткрывшуюся дверь. Мне было слышно, как лязгнул засов. Я подошел ближе, но никакого шума не было слышно, подумал, что кто-то из подруг пришел навестить Ларису в отсутствии мужа. Чтобы убедиться, что ей ничего не грозит, я перелез в их палисадник и стал выискивать щелки в занавесках на окнах. Вот, нашел, как раз окно в спальню.

Я потом себе задавал много раз этот вопрос, зачем я в тот день пошел к их дому!

- Шлюха, какая же ты шлюха, - я размазывал по щекам слезы вперемешку с соплями, да и сам еще был шестнадцатилетний сопляк, щуплый и по-мужски не оформившийся.
Я припал к окнам спальни и через тюль видел активное движение на кровати. Не разбирая лиц, но точно зная, что там не муж с «нашей» Ларисой, а кто-то другой.
 - Шлюха…, - не переставая повторял я, в то же время чувствуя, что возбуждаюсь сам, расплакался в голос и заставил себя уйти, боясь, что меня заметят. Я не ревновал Ларису к мужу, он уже был привычным, но вот тот, который сейчас копошился в ее кровати, заставлял меня страдать, мучиться от жуткой ревности, разъедающей все внутри. Я шел и в злобе поддавал попадающиеся под ноги банки и коробки, комья земли.
- Что ты наделала, Лариса, зачем ты так со мной, еще немного, всего два года, и мне будет восемнадцать. Я бы любил тебя и был бы твоим любовником, а может, и мужем, - так я себя накручивал, как девка…
 Остановился у колонки, умылся, высморкал свой нос, постепенно успокоившись, и пошел дальше. Я даже не видел, куда иду, просто шел, куда меня вели ноги. В какое-то время заметил, что кругом лес, и в кроне деревьев стоял шум. Свинцовые тучи опустились на кроны. Две стихии сошлись на макушках и гудели устрашающе. И тогда я придумал месть.

Я написал Виктору письмо буквами, вырезанными из газеты, как увидел в каком-то кино: «Твоя жена тебе изменяет». Письмо отправил на адрес автоколонны, на конверте написал «Вручить лично Ерохину».

Мой рассказчик опять закурил. Я ему не мешал, терпеливо ждал развязки его истории. Он глубоко вздохнул, и как-то обреченно продолжил.

- Прошло несколько дней, я так же ходил, как на работу, к их дому, тем более чувствовал, что должна произойти какая-то развязка. Я знал, что Виктор в рейсе, а ночной гость опять прошмыгнул в дверь.
«Наверное, Виктор не получил мое письмо,» - успел подумать я, как услышал хлопок, а затем истошный женский крик. Я бросился к окнам их дома, но мне ничего не было видно, лишь тени мелькали через шторки.  Я страшно испугался, аж трясся весь, но сообразил, что надо бежать в милицию.
«Ты просто назови адрес!», - потребовал милиционер, так как у меня зуб не попадал на зуб, и я не мог произнести ничего внятного, а потом посадил меня в машину с другими милиционерами, и мы помчались.  Они сработали четко, выбив дверь, вскочили в дом. Я вошел за ними. Лариса была привязана к стулу, ее лицо было разбито, а напротив сидел Виктор, низко опустив голову. Любовник лежал на кровати с прострелянной спиной. Кругом была кровь и разбросанная мебель.
Когда освободили Ларису, увезли убитого, скрутили руки Виктору и повели в милицейскую машину, Лариса пошла за ними следом.
«Вы куда? - остановил ее милиционер. - Вы поедете с нами. И еще, поблагодарите своего спасителя, если бы не он, везли бы Вас сейчас в труповозке!»
Лариса посмотрела на меня долгим странным взглядом своих синих глаз, как будто что-то осмысливая, а потом произнесла: «Спасибо…, гаденыш!»

Вячеслав замолчал. Я тоже молчал, но потом все-таки отважился спросить: «И что стало с Ларисой потом?». «Не знаю, мы вскоре переехали в этот город, и я потерял связь с городком моего детства. Да чего там, вон дочь уже замуж выдаю, кстати, вот и мои - ищут меня, сейчас поедем в ресторан, - а потом закричал громко, - Лариса, я здесь, бегу!». Он уходил, а потом повернулся ко мне и добавил:
- Я понял, чем Ваша Ева похожа на Ларису -  взглядом. Именно так она смотрела, когда «благодарила» меня. 
 
- А Лариса так его и не отпустила, - подумал я, - продолжается в дочери. Эх, жизнь!





На Литресе вышли мои книги. Не поздравляйте, просто скачивайте и читайте!
Электронная версия:"Ветка полыни"     https://www.litres.ru/zoya-belova/vetka-polyni/
аудиоверсия    "Через призму цвета"   https://www.litres.ru/zoya-belova/cherez-prizmu-cveta/