Жизненные трагедии

Николай Наумкин
Жизненные трагедии.
Жизненные трагедии начались еще в то время, когда существовал барачный поселок около фабрики кинопленки № 8. Первым таким случаем бытового убийства, стали мои соседи по общему коридору где находилась и наша 8 комната. Наша семья занимала комнату на южной стороне барака, а напротив нее находилась дверь, за которой жили старик со старухой по фамилии Зиганшины. Вместе с ними постоянно жил их внук, мой барачный приятель Рашид, который страстно хотел научиться рисовать поэтому постоянно ошивался в нашей комнате где мой средний брат Александр занимался живописью. Его бабка, довольно здоровенная старуха часто пекла в коридоре пирожки которыми угощала и меня. Причем соседские пирожки, всегда казались мне вкуснее тех которые пекла моя мать. Дед Рашида, был похоже хорошим сапожником так как постоянно шил дома из тонкой кожи сапоги, для чего у него сразу за дверью имелся отгороженный занавеской уголок. Иного раз бывая в их комнате я заставал его деда в молитвенной позе стоящего на коленях перед окном выходящим на север. Естественно по Мусульманской традиции он пытался командовать своей женой, на что более сильная старуха отмахивалась от  своего хилого низенького муженька. В итоге это и привело в дальнейшем к описываемой трагедии. Сам я этого не видел, но по словам моей матери, когда сосед в очередной раз стал выговаривать жене свои претензии она так сильно его оттолкнула, что старик отлетел в конец коридора, ударившись головой, о стоявший в углу наш умывальник. От полученной травмы он вскоре умер, а отправившую его на тот свет старуху, не только не посадили, а даже и не судили списав все видимо на несчастный случай. Жившая в дальнем конце нашего коридора в маленькой комнатке выходящей на северную сторону барака еще одна пожилая женщина которую все звали Банат апа, сама себе сократила жизнь. Однажды когда я в коридоре стирал испачканные Олегом пеленки она выйдя из своей комнаты стала ворчать, что этим делом должна заниматься женщина а не мужик. Муж этой тетки во время второй мировой войны был на фронте, а после ее окончания даже прислал жене телеграмму, встречай еду домой, но так и не вернулся в барак. Что произошло с этим человеком, так до настоящего времени и не ясно. Эта тетка отличалась тем, что вскипятив на керосинке воду, она  пила чай сразу пока вода еще бурлит. Барачные женщины говорили ей, что так делать нельзя ведь кипятком можно сжечь горло. На это соседка отвечала, что пить чай таким образом, она привыкла еще в детстве. Естественно она сварила себе, горло и незадолго до сноса бараков умерла от рака. Третья трагедия, случилась уже после переезда из бараков на новую квартиру. Все члены семьи получили отдельное жилье, так матери с моей сестрой Галиной досталась однокомнатная квартира на улице Восстание. Все три брата, в том числе и я тоже получили отдельное жилье. На представленном снимке мой средний брат Александр на  фоне 22 барака. 1. Слева на фотографии виден конец соседнего 21 барака, а на заднем плане цепочка сараев. Мне с женой досталась двух комнатная квартира на улице Королева, а два старших брата еще какое то время жили в бараке ожидая когда им дадут новые квартиры. Как потом оказалось, я был в лучшем положении чем они. Через месяц после получения жилья в новостройке у них начались проблемы. В полу образовались огромные щели, коробки дверей, и окон стали выпадать из проемов, а стены покрылись рытвинами, словно по ним стреляли из пулемета. Семья старшего брата распалась и квартиру пришлось разменять. Среднему брату Александру повезло еще меньше, зимой под тяжестью снега обрушилась крыша беседки в детском саду и одного из его сыновей насмерть задавило. Его жена на этой почве попала в психиатрмческую лечебницу, а подросший второй сын Игорь вынудил отца уйти жить к сестре. Мать к этому времени тоже уже померла, поэтому он несколько лет жил у сестры за деньги рисуя шаржи всем желающим. Его жена после выписки из больницы, ушла жить к матери и семья среднего брата полностью распалась. Так продолжалось несколько лет, пока брат однажды не пошел в свою поликлинику жалуясь на повышенное давление. Там ему сделали соответствующий укол, от которого он придя домой вскоре помер. По сути его отправили на тот свет врачи из поликлиники, за что естественно не понесли никакого наказания.
            Использованные материалы.
1. Средний брат около барака, фото автора.