Высшая математика

Георгий Жаркой
У вас есть шутливые выражения, к которым вы привыкли? У меня есть одно такое. Например, меня спрашивают: ты понимаешь что-нибудь в законах? В шутку отвечаю, что так же хорошо, как в высшей математике.  И друзья со знакомыми догадываются, что больше спрашивать не надо. А математика – самый обыкновенный сигнал. Потому что у меня всегда по этому предмету была тройка с минусом. Вернее, минус был, а тройки не было. Не давалась мне она.
Приехал ко мне друг в гости. Посидели, и я пошел его провожать на троллейбусную остановку. В подъезде, когда я закрывал дверь, он вдруг задал вопрос:
-  Ты соображаешь в дамской косметике? Хочу купить дочери на новый год подарок. Но боюсь промахнуться.
Я ему и ответил, что в ней разбираюсь так же хорошо, как в высшей математике. И это услышала дама, которая спускалась по лестнице. Она внимательно на меня посмотрела.
Мы с другом вышли.  И я ему посоветовал не лезть в косметику. Потому что купит не то, что надо. У меня есть уже печальный опыт. Мы посмеялись и пошли дальше.
Через неделю в мою дверь позвонили. На пороге появилась та дама, которую я видел на лестнице. Рядом с ней долговязый парень.
Дама просяще на меня посмотрела и сказала: «Я нечаянно слышала, что вы разбираетесь в высшей математике. Очень вас прошу помочь моему Коле. В институте сейчас появляться нельзя, и он сам не может разобраться. Только пару контрольных. Я заплачу».
Отвечаю, что это не что иное, как шутка. А в математике я знаю только одно слово – математика.
Дама криво улыбнулась и спросила, сколько я беру за час, то есть за 60  минут? Снова, только теперь уже без шуток, объясняю, что, мол, так и так, есть у меня дурацкое выражение про высшую математику,  и прочее.
Даму это не смутило. «Ну, хорошо, за пару контрольных я заплачу вам десять тысяч рублей. Хотя, знаете ли, я вдова, и мне деньги с неба не валятся».
Что делать? Я почувствовал себя низким обманщиком, который выманивает у бедной вдовы деньги. А ее долговязый Коля смотрит на меня, как на мошенника, и носом хлюпает. Мерзкая ситуация!
Я снова с упорством идиота начал ей объяснять про  шутку. Она не выдержала, гневно посмотрела на меня и выдавила, что  я «крохобор» и что ей гадко со мной разговаривать. И они с Колей ушли.
Пришлось мне звонить всем соседям подряд и спрашивать про эту даму. Одна бабушка, оказывается, ее хорошо знает. И давно.  Я ее упросил рассказать своей знакомой про то, что я не математик. Чтобы она не обижалась. Все свои отношения с математикой объяснил. Бабушка радостно кивала головой. Она пообещала помочь. А когда закрывала за мной дверь, прошипела в щель: «А мог бы с ее ребенком позаниматься. Не убыло бы с тебя».
Пришел домой, сел на диван и дал себе слово, что выражение про высшую математику забуду.