Пролог

Маура Барановская
  О том, почему у меня такая фамилия и кто такой Барановский Владимир Федорович

. . .


  Часто, люди, хотя бы немного меня знающие, спрашивают: «Почему я никогда не представляюсь с той фамилией, что записана у меня в паспорте? Как вышло так, что для всех я - Барановская.

  Барановский - это фамилия моего деда, человека, на протяжении жизни всегда остававшегося, наверное, самым близким для меня человеком. Я - дедушкина внучка на сто процентов.

  Честно говоря, я мало что помню из своего детства. Помню, как каждое лето проводила три месяца в гостях у бабушки, Барановской Марии Дмитриевны, и дедушки, Барановского Владимира Федоровича, в военном городке в Кубинке. Думаю, это было самое счастливое время в моей жизни.

  Среди отрывочных воспоминаний того времени дедушка учит меня кататься на велосипеде. Мы ездили вместе по почти деревенскому бездорожью до идеально ровной трассы, по которой в другие дни ездили местные танки. А вот мы вместе катим огромную тракторную шину, чтобы вместе со всеми местными ребятами попрыгать с нее в воду в самой середине пруда. Владимир Федорович был первым, кто в нашей семье обзавелся компьютером и всех домочадцев научил им пользоваться. Благодаря ему. Познакомилась с первыми в моей жизни компьютерными играми, а потом и с текстовым редактором WORD, впоследствии ставшим моим другом на многие годы.

  Когда Владимир Федорович заболел, он начал писать свои мемуары, «Мои воспоминания», как он это называл. Он бережно хранил и фотографии своих юношеских лет и даже нашел на карте свой родной город, небольшой латвийский городок Абрене, перешедший к России и вошедший в состав Псковской области. Мне выпала доля редактировать и адаптировать к печати дедушкины воспоминания, сохранив уникальный слог Владимира Федоровича и атмосферу его рассказа.

  Я мечтала напечатать «Мои воспоминания» и подарить их дедушке на День Рождения, но, к сожалению, не успела. Когда Владимир Федорович умер, я на несколько лет забросила эту затею и опустила руки. Но сейчас мне кажется, что сделать что-то ценное в жизни никогда не поздно. Поэтому я хочу наконец, опубликовать воспоминания Владимира Федоровича о его жизни, о войне, о любви. Это было ценно для него. И это ценно для меня. Это первый кусочек паза истории моей семьи, который мне удалось добыть и очень личное и ценное для меня повествование.