Глава 26. Хозяин Третьего Царства

Светлана Подзорова
                Глава 26.  Хозяин Третьего Царства.
                Кемеровская область  май 2020

       - Блин, какая красота! – Группа подходила к посёлку на рассвете.  Дэн не пожелал ни отдыхать, ни спать, так не терпелось увидеть мать. Мужики не перечили – всё понимали, хотя их, отмотавших до того вёрст тридцать, по пересечённой местности, да потом давших хороший крюк к заимке, ноги уже не несли.
 
       Парень летел далеко впереди по извилистому  краю глубокого каменистого оврага, впадающего тоненьким ручейком в реку. Слева уже виднелись крыши верхнего посёлка, справа слышались собаки нижнего.

       Впереди нарисовывалась чудная картина раннего утра, слегка нарушаемая глухим грохотом с реки. Дэн первым подбежал к обрыву и, держась рукой за молодую берёзку, нагнулся и посмотрел вниз.

       Прямо посередине резкого поворота река клубилась облаком водяной пыли, мешая рассмотреть могучий ревущий водоворот. В этом месте русло сильно сужалось и  огромная масса воды,  раскручиваемая гигантской воронкой, с грохотом ударялась о камни нависающего берега, постепенно выедая каменную твердь. Потом она успокаивалась, образуя почти чёрную яму омута.

       Над всем этим жутким, первозданным великолепием с другого высокого  берега нависали деревья, а над ними неумолимо вставало красное солнце, придавая картине немного зловещий вид.

       - Ребята, какая сила! Оскар, дай телефон, сфот…- последние слова растворились в грохоте бездны. Парень вместе с куском земли и растущей на нём берёзой летел в пасть водоворота. Он не успел понять, что произошло, а пока с вытаращенными глазами хлебал воду и прощался с жизнью.

       Оскар на бегу сбросивший рюкзак теперь стоял над обрывом . Далеко внизу вертело в воде белый ствол с  темной точкой человеческой головы  среди разлохматившихся ветвей. Впервые в жизни он не знал, что делать. Прыгать следом означало тоже бездарно погибнуть.

        Подоспевший «Капитан», мгновенно оценив обстановку, хлопнул его по плечу, позвав за собой. Побежали по крутому склону оврага, на ходу разматывая верёвки, болтавшиеся на поясе. «Капитан» запыхался, но скороговоркой объяснял.

       - Там, краем берега, можно попробовать подобраться, когда он будет ближе и накинуть верёвку. Его должно долго крутить с деревом, может, успеем.  Лишь бы он  не отпустил ствол.

       - Боюсь, мы не удержим. Там сила какая.

       - Не  знаю, надо пробовать. Обвяжись  сам ещё и пристегнись карабином к моей.  Давай сынок…

       Но,  когда они через пару-тройку минут бешеной гонки выскочили  на то место, где в реку впадает ручей, увидели Дэна, пытающегося выползти на узкую полоску  отмели. Оскар не задумываясь прыгнул в воду, и добрался до него, преодолевая яростное течение.

       Держал парня за воротник на плаву, пока тот, оплёвываясь и откашливаясь, приходил в себя, весь облепленный плотной бело-серой пеной  каких-то водорослей. Они стекали с него и растворялись в воде, превращаясь в  странную студенистую массу.

       Когда вползли вдвоём в ледяную воду ручья,  опасность была позади. Без сил плюхнулись на камни.

       - Эк, угораздило тебя, малый. – Подбежал  вконец запыхавшийся Стопарь. – Чего сидите, бежим до избы. Греться надо теперь.

       Всю дорогу   Денис то ли плакал, то ли смеялся, что-то причитая. Увидев возле первой избы женщину, развешивающую бельё, остановился, как вкопанный.

       - Мама. – Помимо воли слёзы полились рекой. Но так было сладко произнести это почти забытое слово.

       - Тихо, дурачок. Нельзя так, говорил же. Маша неси скорей сухое, накупались мы тута в омуточке.

       - Ой, да в дом, на печь давайте, тёплая ещё она. Скидайте всё, сейчас одеяло дам.- Забегала, захлопотала маленькая женщина. – Я сейчас чаю, баньку. Федя,  помоги с банькой.  Неужто, в омут угодили? Как же не уходились-то, как не уходились, страсть  какая…

       Она, причитая, стаскивала с оторопевшего парня свитер, футболку, штаны, а он  только ловил её взгляд. Но ничего, ничего кроме тревоги он не выражал. Не промелькнуло даже искорки узнавания.

       - Ничего, Дэнис, главное, ты её нашел. Я, признаться, и в это совсем не верил. – Похлопал его по плечу Оскар. Они оба лежали на печи, закутанные в меховые одеяла. «Капитан» ушёл к себе. Хозяйка заваривала травки, поминутно вскидывая на печь обеспокоенные взгляды.

       - Главное, нашёл. Она жива.  Бабулю порадуешь, сестру. Всё же хорошо, парень. Ну, ну, не реви... Память, сам знаешь, какая штука, сегодня нет, завтра есть.

       - А если не появится?

       - И что ж теперь. Будешь просто жить и знать, что она жива, что она есть, и по-своему счастлива. Можешь познакомиться заново, подружиться. Приезжать потом сюда на лето, детей привозить. Разве этого мало?

       Утомлённые долгим броском по тайге и приключением в водовороте, горе-герои быстро уснули.  Немало поспособствовал  тому и самогон, настоянный  на весёлке, убийственная штука.

       Глубокой ночью Дэн слез с печи.

       - Ты куда?

       - Да спи ты уже, в туалет. Обещаю больше  сегодня не топиться. – Съязвил парень.

       На свежем воздухе сивушный выхлоп разгонял даже комаров. Тишина, полная желтая луна висит над крышей, будто  масляный блин. Сквозь грохот верхнего омута, доносится с  реки нестройное пение лягушек. Всё спит. Даже Пузырь на крыльце, лениво подняв морду, снова уронил её на белые лапы.

       Дэн сел на ступеньку, перебирая пальцами жесткую шерсть на загривке собаки. Внезапно Пузырь напрягся и принюхался. Парень огляделся.

       - Да чего ты? – Но собака не успокаивалась, тянула носом воздух, а с места не сходила. Тревога передалась Дэну.

       - Это я.- В пяти шагах неслышно появилась на фоне светлого неба большая черная тень.

       - Вадим?.. Папа?

       - Узнал. Или догадался? – Мужик присел  рядом, спрятав голову в ладонях.

       - Узнал. Когда нитки эти лицо начали в воде делать, пока без бороды был. Значит,  Арнольд был прав. И не псих он, только кто же ему поверит?

       - Значит, прав.

       - И Бирюк, тоже ты? Да? Но почему? Почему ты мне сразу всё не сказал? Как это случилось? Это всё?

       - Долгая история, и некрасивая. Не надо тебе её знать. Всё равно ничего не исправить.

       - Но ты же знал про маму. Почему сразу ничего не сказал? А если бы я уехал?

       - Я и надеялся, что ты уедешь, без всего этого. Ну, поглядел ты на неё, на меня. Легче тебе стало?

       - А, знаешь, легче! Пусть она меня не узнала,  пусть даже не вспомнит. Зато мы с бабулей и Зойкой будем знать, что она есть.

       - Как она там? Зайка наша? Замужем, детки есть?

       - Есть. Алёнка и Алёшка. Прикольные такие. Я могу фотки показать, они в телефоне, а телефон пока в другом месте. Завтра заберу. Папа. – непросто далось ему это слово. – А что с вами тогда случилось?

       - Понимаешь, вторглись мы туда, куда не следовало, с этой принцессой. Говорили нам шаманы, нельзя тревожить спящих, не время им просыпаться. Но нам же надо,  нам же интересно. Нам открытия подавай.  Мама твоя настоящая фанатичка была. Нашли тоннель на  сто семнадцатом, очень странный, явно искусственный и упёрлись в тупик.   Нет бы вернуться, всё подготовить. Какое там, давайте копать. Не копается. Переругались все. 

       Я решил немного  подорвать ход, совсем слабый заряд.   А  вместо стенки  открылась шахта. Трое, кто близко стоял, сразу туда улетели со взрывом. А  отход  обвалило. Остались на десяти метрах коридора я, мама, Арнольд, Пастуховы и Шурочка. Оборудование и припасы под завалом, даже воды нет, только фонари на лбу.
 
       Впереди завал, сзади шахта. Рыли, сколько могли. Шурочка повела себя глупо,  сказала маме, что мы любовники, много, чего наговорила, она и бросилась в шахту, молча. Такого никто не ожидал, Пастуховы обвиняли меня, мы подрались.

       Лена Пастухова набросилась на меня и я её отшвырнул просто , а она ударилась  о стену,  показался свет. Это была пещера рядом. В ней расщелина, высоко наверху  выход. И тут мы увидели, что Ленка мертва. 

       Пастухов обезумел, скинул в шахту Шурочку и едва не убил меня. Я, правда, защищался.  А потом мы с Арнольдом не помню как всё же выбрались  наружу.

       Очнулся, гляжу  мужик какой-то на меня смотрит. Ну, думаю, спасены. А он подошёл ко мне и схватил за горло. И тут из него полезли белые нити. Это я потом узнал, что  гифы это. Грибница начала в меня ввинчиваться, прорастать,  а он усмехается, тает и усмехается.

       Это, говорит, тебе от меня за твою паскудную жизнь подарок. Быть тебе царём Третьего царства, пока не искупишь. А как искупить не знаю. Хожу, помогаю всем, кому могу. Сразу у меня такие способности проявились, ты и представить не можешь. Куда угодно могу проникнуть теперь и сделать всё, что заблагорассудится.

       Первым делом  в шахту  проник, мамке нашей повезло, на выступ какой-то упала, не разбилась. Без сознания была.  Я её в посёлок этот и подкинул. Живу вот так, бирюком, в лесу, к людям не приближаюсь, питаюсь падалью.  Да, что там, гриб я. Паразит. Ну, наверно, и правильно.

       - Пап, ну, как же так? Может быть, ты и не так уж виноват. Я читал по психологии, в такой ситуации, как в шахте тогда…

       - Там, сынок, и до шахты много чего было. Расскажу всё, а там как хочешь думай.  Я на мамке вашей женился, чтоб из нищеты вылезти. Дочка академиков, деньги, квартира, прописка, карьера.  Она самая незаметная  была, сразу влюбилась.   
       Я всего добился, чего хотел, но никогда её не любил. Мучил, потом уж понял, каково ей со мной было.  Но бросить не мог – конец тогда карьере…

       - Всё, хватит. Я ничего больше не хочу слышать… уходи…

       - Вот, видишь. Этого я и боялся.  Потому и хотел отправить поскорее. Я тут тебе и Зайке гостинец принёс…

       - Не надо нам ничего.

       - Забери, говорю. Это меньшее, что я могу для вас сделать. Простите меня.

       Мужик  устало поднялся и тяжело зашагал прочь, он будто стал меньше ростом. На плечо Дэна опустилась тёплая рука.

       - Я не нарочно, но всё слышал.
 
       - Тем лучше, врать не придётся.

       - Прости его. Хоть ты прости за всех. Он так наказан, что страшнее не придумаешь.

       - Не знаю, Оскар, не знаю. – И, упав на сильное плечо, Дэн разрыдался, как девчонка.
   
 
       Через несколько дней прощались у заимки, где Дэн оставил кучу фотографий. Стопарь  с Пузырём в Моховое больше не вернулся.  У него было теперь всё, чтобы счастливо прожить оставшиеся  тридцать лет.  Для местных он тоже пропал в тайге.

       « Капитан» пожал руку Оскару и вложил в неё простенькую серебряную  брошку-стрекозу.
- Просто передай матери. Она  поймёт.   А гостинец Бирюка я доставлю его детям, не переживай, не пропадёт. Счастливого вам пути.

       Всю дорогу  до самой станции  ребята наблюдали сумасшедшее грибное изобилие. Но теперь они знали, что это глаза и уши грибного царя, его молчаливое,  и грозное войско, против которого нет ни защиты,  ни оружия.  И знали, что он тоже проводил их до поезда и долго бежал следом.
                21.12.2020

http://proza.ru/2020/12/22/1713