Зимняя рапсодия

Анна Бухгольц
     Зима, пожалуй, самое прекрасное время года. Удивительное в своей красоте. Не знаю, почему, но у меня первый снег всегда вызывает в душе детский восторг. Это сейчас, с возрастом, начинаешь воспринимать зиму всего лишь, как время года. А тогда, в детстве, это было каким-то особым таинством, удивительным чудом.
 
     Моё детство было настоящим, советским. С деревянными горками-катушками, санками, коньками… Когда я была совсем маленькая, меня зимой с горки было вообще не снять. Чёрная шубка, меховая шапка на резинке, валенки со снежинками. Кубарем вниз и снова бегом наверх. Не надо было никаких ледяных городков и дорогих тюбингов. Деревянная горка, ты и обычная картонка от коробки.

     А сколько раз я прилипала языком к санкам! Оторвать примёрзший язык от металла в принципе невозможно иначе, как с мясом. Кто не испытывал этого, не поймёт. Но разве это когда-то нас останавливало. А однажды я даже прилипла языком… ко льду на горке. Никто не заметил. И с горки меня, что называется, скатили. Ох, уж это детство!
 
     Как же мы радовались, если на улице было минус 35! Занятия в школе отменяли, и мы все бежали… гулять на улицу. В нашем дворе всегда была классная горка, и лёд у неё был длинный-предлинный. Но мы жаждали адреналина. Брали фанерки, заливали их на несколько раз водой из колонки, чтобы создать толстую ледяную корку. Потом с разбега влетали на катушку и в прыжке бухались на лёд. Скорость была нереальная! А восторга ещё больше.

     Единственное о чём жалею, что за свои полвека так ни разу и не слепила снеговика. Я вообще не помню, чтобы кто-то на моей памяти это делал. Но для себя решила. Вот пойдут у меня внуки, соберёмся всей оравой и слепим огромного такого снеговичищу. Это ведь какое впечатление у детей на всю жизнь останется!

     Да, годы идут, и, кажется, что нехитрые забавы нашего детства были лет сто назад. Разве объяснишь современным детям, почему мы катались на коньках по отдающему глянцем снежному покрову тротуаров. Разве можно передать словами, как был вкусен чёрный хлеб, который мы покупали, идя с катка домой. Целую буханку! Рвали её на части и ели на морозе, испытывая щенячий восторг.

     Сейчас всё по-другому. Наверно, мы с возрастом просто учимся видеть жизнь в каждом её проявлении. Больше ценим тишину белого леса. Медитируем, глядя на заснеженные ёлки в парке. Залипаем, рассматривая тополь, каждая веточка которого буквально инкрустирована снежинками. Выглянув утром в окно с наслаждением рассматриваем затейливые картинки, нарисованные инеем на стекле.
 
     А утро первого января? Пожалуй, это самое сказочное время. Главное встать часов в восемь утра, пока город ещё спит, и насладиться абсолютной тишиной. Такой тишины в реальной жизни просто не бывает. Свежий выпавший снег только-только навёл уборку после бурной ночи. Природа кажется первозданной. В этот момент ей присуща практически хирургическая стерильность. Белая вата сугробов, белоснежные халаты берёзок-медсестричек, детские площадки, словно накрахмаленные сестрой-хозяйкой. Даже собачьи следы тянутся по дорожке белой строчкой. Наверно так выглядело то самое утро, когда на Земле впервые выпал снег.

     Наспех одевшись, выскочишь на улицу. Сугробы приятно похрустывают под твоими ногами. Разве есть что-то более прекрасное, чем пробежаться по этому белоснежному покрывалу, оставив первые следы. Возникает непреодолимое желание открыться миру, вновь ощутить себя ребёнком и закричать во всю мощь: «Спасибо, Господи, что я живу! Спасибо, что я есть!». А Бог тебе в ответ: «И тебе не хворать. Иди доедай вчерашнюю оливьешку. У тебя ещё впереди целая жизнь. Успеешь нагуляться».

     И ты бежишь домой, ощущая себя таким счастливым и беззаботным, словно окунулся с головой в детство. Такое чистое и прекрасное, как это зимнее утро. А на душе у тебя чудесными аккордами разливается неповторимая зимняя рапсодия. Рапсодия совершенства.