Такая далекая и близкая Италия

Сергей Лушников
Из зарубежных стран я  люблю больше всего Италию и итальянцев.
Аэропорт Катания на Сицилии. Нам, четверым, надо ехать в Таормина.
Тепло, лавочки, автобус до Таормина с закрытыми дверьми.
На лавочке один скучает водитель. Не совсем скучает, дымит сигаретой..
Внуку Ване говорю: Пойдем знакомиться с итальянцами, но это особый тип - сицилийцы. Подходим, садимся, достаю сигарету. Сосед шелкает зажигалкой. Говорю: Грация.
В ответ слышу около тридцати слов..
Я не понимаю ничего, но я чувствую поговорить надо. Спрашиваю: Касса? 
В ответ слышу десяток слов и несколько жестов в одну сторону. Понимаю касса в том направлении.
Достаю монету в честь чемпионата мира 2014 г. Протягиваю водителю.
Рашен - показываю на себя. В ответ: Грация, грация и еще много слов.
Жмем руки и я иду к кассе.
Водитель соскакивает и идет рядом что то говоря. Я не понимаю, и уже подхожу к кассе. Один билет стоит 20 евро.
Водитель оттягивает меня от кассы и, указывая на свой карман, показывает пальцами 4 и 0. До меня доходит, что если ему в карман, то платим в два раза меньше..
Во всем мире люди хотят получать побольше, итальянцы ничем не хуже.
Итак мы в автобусе, сьэкономив 40 евро.
Два часа в пути мы поговорили обо всем, детях, внуках, о санкциях, даже о женщинах.. Санкции мой знакомый не любит, а вот женщин очень даже..
Второй эпизод. Еду в такси в монастырь, в котором венчался Дон Карлеоне, глава мафии.
Я на переднем сидении. Сзади муж с женой из Питера. Он, большой дядька с цепью на шее, бывший военный прокурор. Водитель худой, маленький в шляпе. Начинаю разговор,показываю пальцем на водилу: Мафия?
Но, мафия Питер!
Я расхохотался: "Вот, черт, в курсе всех дел в России" . Раз так, то показывая на прокурора: "Питер, мафия" .
И снимаю шляпу с головы водилы и водружаю на свою..
Водитель сначала было сунул свои ручки к моей голове, но не дотянулся.
Потом долго болтали, ходили по прекрасным местам, сидели в кафе, фотографировались, в итоге я забыл отдать шляпу.. До сих пор дома валяется..
Третий. Местный автобус крутится по дороге в Таормине. Останавливается на дороге, подбирает бабушку. Она благодарит водителя и они начинают оживленную беседу. Остановка. Ее остановка, но они продолжают беседовать еще три минуты. Все слушают и спокойно сидят, также сзади четыре машины ждут окончание беседы..
Четвертый. Заходим с внуком в булочную. Берем вкусные булки. Я споашиваю женщину: "Мэн,я" ?
Она убегает и появляется мужчина, высокий, кудрявый. Дарю монету: "Рашен, футбол" . Тот живо благодарит. Мы собираемся уходить, но он показывает на полки и прикладывает руку к груди. Я смеюсь:" Но, Рашен, санкции" ..
Но санкции. Заставил взять пару бутылочек пива.. Кстати, в одной Италии могут так отблагодарить, взаимообразно. Не ставил целью никогда, но только в Италии предлагали свою благодарность..
Пятый. Из Таормина можно сьездить в любые уголки Сицилии. Мы часто ездили на автовусах. Первый раз мы очень долго разбирались с маршрутами, заняли минут 20. И билетер с фирменной одежде с фуражкой на голове с улыбкой на лице сумел нам все разьяснить.
За это время мы узнали, как его зовут, что он женат, имеет трех детей, любит русских женщин. У моего внука исчез страх перед языком, он стал использовать английский язык, видя, что я без языков разговариваю..
В итоге отблагодарили его монетой, пожелав сборной Италии и России сыграть в финале в следующем чемпионате..
Хозяйка виллы Гретта, где мы остановились отнеслась к нам как то холодновато. Мне показалось, что она была немкой. Да и русских туристов здесь почти не бывало.
Мы не делали ничего, чтобы понравится. Делали то, что обычно. Номер всегда был убран. Всегда приветствовали с улыбкой, уходя с завтрака благодарили. В итоге, хозяйка, когда мы уезжали обняла внучку, почти со слезами на глазах..
Как-нибудь продолжу.