Глядя в окна чужого дома

Василий Овчинников
      Перед отъездом на очередную вахту на ферме
      случайно попался на глаза листок
      непроходной моей статейки ещё
      из доинтернетных времён.

      Взял на ферму. Саша Донеций, успешный псковский журналист, 
      у меня в друзьях "ВК".

      Перепечатаю и выложу. Думаю, он не сильно обидится.
      Это уже, считай, история.


      "28.12.2007.  ГЛЯДЯ В ОКНА ЧУЖОГО ДОМА   
 
                Эпиграф:  "Что может написать человек без биографии?"
                - Лев Маляков об А.А. Бологове

      Пару лет назад отметил в  псковском выпуске "Московского  Комсомольца" очередное молодое перо, не только борзое. но и острое, нескучно пишущее.
      Иван Шмелёв. Это, конечно, псевдоним. Неслабая заявка.

      Прочитав в том же "МК" статью журналиста о "Псковском литературном процессе", построенную как размышление над кружкой ядрёного портера,
я, не сморя на то, что сам себя к Псковским литераторам не причисляю,
был неприятно удивлён.
      Пушкин, Довлатов..., а остальные? Пигмеи мысли и пера. Обидно. Не за державу, за землю  Псковскую.

      Автора мне назвали сразу:   - Это, наверное, Саша Донецкий.
Ну, что ж, молодо - зелено. Да и простительно. Пока?
      Знакомиться не стал.
 
      При случайной встрече Валентин Курбатов отметил, что статья и ему не доставила удовольствия.
-     В институте учился мальчишка как мальчишка, был нормальный. А сейчас?
-     Совсем как у Булгакова. Не квартирный вопрос, так толкучка у кормушки.
Слабые не выдерживают испытания жизнью.
В том числе и журналисты.

      В погоне за броскостью и сенсационностью легко  скатиться на  дешёвку.
Одна польза от статейки, вырезав её тогда "на память", стал и я более внимателен к "Псковскому литературному процессу". Да и к  творениям Саши Донецкого.

      "Пигмей пера" Евгений Александрович Маймин. Книга вовсе не художественная.
Лев Толстой. Путь жизни. Изд. "Наука", 1984. Два дня читаю без перерыва.
      Сан Саныч Бологов "Окна чужого  дома", сборник повестей.
К Бологову я отношусь с предубеждением. Не могу простить ему свары, приведшей к ракзмежеванию в писательской организации.  Не скрою, имеет место и обида за "себя любимого".
      Но к книге надо быть объективным. Написано добротно. Прочитал от корки до корки и не без интереса.
      Поэты Псковские. Конечно, до классиков им далеко. Имею ввиду классиков, а не распиаренных современников.
      Но на  уровне поэзии "местного значения", когда читаешь стихи и видишь перед собою конкретного лично знакомого Скобаря - современника, достойно, как говорится, "не хуже, чем у людей".

      Так что Саша явно хватил через край. Да и ядрёный портер здесь ни к селу.
      Писать можно по разному: или от жизни, по которой ты идёшь, получая синяки и шишки, но и огромное наслаждение хотя бы от того, что "не ключом по голове",
или как премудрый пескарь, выглядывая из норы и описывая увиденное,
как сторонний свидетель.
      Каждому - своё.

      Но в одном я уверен, чтобы зажигать людей, надо гореть самому. Или хитро и талантливо лицедействовать.
      Я не лицедей. Я живу. Я получаю. И часто по голове. Я встаю, отряхиваюсь, и иду по жизни дальше.  И понемногу пишу о том, что Бог дал счастье пережить и прочувствовать.
      В члены не рвусь, но не считаю себя чуждым "Псковскому литературному процессу".


-  На этом страничка закончилась.
   Перестучал. Тринадцать лет прошло. Однако, как вчера было.
   Саша продолжает писать. И так же остро.
   Он же профи, ему останавливаться нельзя.
   Я тоже, но я любитель.  Свободен.

   Выложу-ка я это на "Прозу Ру".

Фото из интернета.