Владыка хаоса - полностью все произведение

Ян Бриллиантов
                ***
     Где-то в далеком от реального мира измерении, которое называется Мир Волшебства, раскинулась страна Амазалия от Феерического океана на западе до реки Загадок на востоке, от степей Бабайстана на юге до моря Фульминис на севере.
     Дикий это был край и опасный. Многие погибали, путешествуя по стране. Лишь береговая линия Феерического океана и некоторые острова на юго-западе моря Фульминис были безопасны, там ничего не  грозило страннику (ничего волшебного). И только там существовали более или менее  современные технологии ( и то, индустриальная революция там еще не закончилась).
     Но если странник уйдет с побережья вглубь Амазалии, все технологии, начиная с огнестрельного оружия, перестанут работать. Путешественника подстерегают множество опасностей.
     На востоке страны, вдоль реки Загадок, протянулась горная цепь под названием Темницы Богов. Каждая из гор служила тюрьмой для самых ужасных и самых коварных богов и мифических существ.
     В один из, казалось бы, обыденных дней (понятно, что «обыденных» для Мира Волшебства) на одну из горных вершин взбирался человек со стрижкой каре и маленькой черной бородкой. Звали его Амат Шедоу. Он был известным египтологом из Каира и членом организации «Разрушители».
     Он забрался на небольшую площадку на вершине. В центре плата был валун, покрытый египетскими иероглифами.
     Амат коснулся камня, вокруг него появилось зеленое свечение, и прокричал:
-O Apop, Dominus chaos, solve compedes cantata per magicae lucis, et bellum, et confratos libero!
     Гора разверзлась, и из нее вылез огромный змий и заговорил человеческим голосом:
-Ты выпустил меня, смертный? Что хочешь ты?
     Амат хлопнул в ладоши, потом коснулся ими земли, а затем поднял их в воздух, направив тыльной стороной на Апофиса. В воздухе появилось слово «obsequium», образованное светящимися зелеными буквами. Слово полетело в бога, но Апоп (еще одно имя древнеегипетского бога хаоса) дохнул, и волшебство развеялось.
-Глупец! Ты мог попросить все, что пожелаешь! Но вместо этого ты захотел подчинить меня себе! Поэтому  я воспользуюсь твоим телом, чтобы захватить мир.
     Апофис выдохнул клубы черного дыма, и, хоть маг и попытался сбежать, чад обволок его словно саван.
     Через некоторое время черное облако развеялось, а змей рассыпался в прах.
     На вершине горы остался только Амат. Но это уже не был тот египтянин, который был еще час назад. Это был бог хаоса в теле чародея.
     Вокруг Апофиса появилась черная сфера, и бог исчез.
                ***
     Здравствуйте, это еще раз я, Джей Бессер.
    Уже два года я с друзьями, Фиби Ланс (маг войны) и Джоном Ауэром (времяврат), устраняем магические катаклизмы, происходящие в различных измерениях, а в остальное свободное время учим магию.
     Меня обучили основному курсу магии полутеней ( для тех, кто не знает, дети полутеней могут призывать богов, творить мирозданческие заклинания, пользоваться низшим ( создавать предметы, явления и процессы силой мысли) и высшим (мысленная манипуляция законами физики) ментальным волшебством), и я перешел на углубленный уровень.
     Меня учили создавать и накладывать магические печати.
-Сконцентрируйся, представь невидимое пишущее устройство, которое рисует узор заклинания, - говорил мне мастер Алмонд (мой новый наставник).
      Я сделал то, что он сказал: представил мел, который вырисовывает  пентаграммы, круги, квадраты, какие-то древние символы(  я отрабатывал Печать удара)
     В  воздухе засветился получившийся узор цвета индиго.
-Молодец. Теперь атакуй!
     Я, как меня учили, направил ладонь на наставника, и толкнул заклинание. Оно полетело на мастера Алмонда. В воздухе, перед учителем, появилась Печать щита желтого цвета.
     Печать удара врезалась в защиту и…рассеялась.
-Старайся творить печати как можно быстрее, вкладывай  в их создание больше сильных чувств: надежду, веру, счастье, любовь. Попробуй.
    Я проделал тоже самое, только на этот раз подумал о первом дне в академии (мое самое счастливое воспоминание). Мастера Алмонда, хоть он и выставил щит, откинуло назад на несколько метров.
-Удар неплохой, но слишком медленно. Если ты таким макаром будешь сражаться на поле битвы с каким-нибудь сильным магом, то тебе не победить.
-Понял.
     Тут раздался голос маршала-Протектора и директора Протектората (академия) мастера Офелии Родс:
-Джей Бессер, Фиби Ланс и Джон Ауэр, быстро ко мне в кабинет!
                ***
     Мы с друзьями встретились у входа в главное (и единственное) здание Протектората и вместе пошли в кабинет директора.
      Когда мы были в «штабе» главы академии, мастер Офелия Родс подошла к нам и сказала:
-Я решила устроить для вас что-то вроде экзамена. Справитесь, и войдете в состав Воинов-Протекторов.
-Но мы же не закончили учебу!
-Ничего страшного, мы что-нибудь придумаем. Итак, теперь к делу: в Мире Волшебства находится тюрьма для опаснейших богов и мифических существ. Наши «дорогие» Разрушители выпустили Апофиса, древнеегипетского бога хаоса. Задание: победить Апопа и заточить его  обратно в темницу. Одолеть бессмертного может только Посох Гора, спрятанный  в подводном храме в реке Загадок.
-А что такое Посох Гора?
-Ладно, я расскажу о нем. Когда-то в древние времена Владыка хаоса выбрался на свободу. Боги не знали, что делать, но Тот, мудрейший из бессмертных, предложил решение. Создали могущественное оружье из золота, добытого в чертогах  Геба. Материал был пропитан солнечным светом, что создал бог солнца Ра, и зачарован заклинаниями Исиды. Так появился  Посох Гора, назвали оружие так потому, что оно предназначалось для бога войны, как самого лучшего стратега из  Всевышних. Апофис пал. Решили бессмертные спрятать артефакт, так как у него имелась негативная сторона: он был способен как и бросить вызов Владыке хаоса, так и  заставить страны воевать друг с другом. Спрятали артефакт на дне речном в храме, посвященном трем греческим музам: Мелете, Аэде и Мнеме. Вы отправитесь в страну Амазалию, которая находится на территории Мира Волшебства. Именно на территории этого государства и находится река Загадок. Единственная проблема в том, что через портал вы пройдете на побережье Феерического океана, в самую западную точку страны – городок Маритимум. Река Загадок находится на востоке. Вам придется  пересечь всю страну. И притом без современных технологий. Там такой сильный магический фон, что все новшества, начиная с огнестрельного  оружия и дальше, по «реке времени», перестают работать. Собирайтесь в дорогу, я открою портал.
                *** 
     На следующий  день мы взяли все необходимое и, телепортировавшись  в Протекторат (кстати, один из порталов (тот, через который мы прошли) находится в нашей школе, возле кабинета химии), подошли к главному зданию. Директор уже встречал нас. Когда мы были готовы, мастер Офелия Родс вытянула руку вперед и крикнула:
- Mundo de magia, aperi fores!
     В тот же миг появилась воронка оранжевого цвета, и мы отправились навстречу приключениям.
     Рынок города Маритимум, именно около него мы «приземлились»,  встретил нас какофонией запахов. Аромат восточных  специй и кальянного дыма, благоухание недавно сорванных цветов… Запах океана вплетался в общую картину.
     Перед нами предстал прибрежный городок конца девятнадцатого века (по меркам реального мира). Кибитки да брички вместе с «творениями Карла Бенца» разъезжали по дорогам, вымощенным булыжником. На прилавках рынка лежали различные яства: мандарины, хурма, арбузы, алыча на одном; бастурма, суджук, казы, халяль на другом; плов, фалафель, пахлава  продавались за третьим прилавком.  Был слышен шум волн, бьющихся о берег, стук копыт по мостовой, работа двигателей внутреннего сгорания, гвалт чаек-попрошаек…
     Первым делом, мы пошли в библиотеку, чтобы побольше узнать о предстоящем путешествии.
     «Сокровищница знаний» находилась на главной площади города. Часы на башне ратуши, которая находилась напротив библиотеки, как раз пробили 12 раз,  наступил полдень.
     В «обители знаний» нас встретил низенький старичок в очках. Когда он узнал, куда мы держим путь, его лицо исказила гримаса ужаса.
-Вам что, жить надоело? – спросил он. – Вы хоть знаете, какие опасности вас ожидают на пути к реке Загадок, если вы будете идти на восток через всю страну?
-Нет, расскажите нам, - попросил я.
-Для начала, сразу за городом находится пустыня Сухра Альнаар. Там утром и днем температура воздуха жарче, чем у кузнечного горна, а ночью путников атакуют таинственные существа, не щадящие ни кого. Что дальше, за пустыней, вообще не известно. Даже самые опытные заморские купцы стараются обходить большую часть нашей страны стороной, не опасаясь только побережья океана и реки Загадок, которая более или менее безопасна. Может вы все-таки обойдете страну по южной границе!
-Нет, у нас нет на это времени, - сказал я,- мы пойдем напрямик.
-Будьте осторожны. Вам все время надо быть начеку. Удачи! – сказал нам библиотекарь.
     Мы поблагодарили старика и пошли искать трактир, где можно было бы переночевать.
                ***
     На следующий день мы, зная, что Маритимум – единственный город на нашем маршруте, закупили огромное количество провизии на рынке.
     Там же мы встретили купца, который подарил нам шесть дюжин банок с соусом сальса (забегая вперед, могу сказать, что его дар спас нам жизнь).
     Мы, подготовившись, отправились в путь.
     Когда я, Фиби и Джон прошли узкую полоску леса, прилегавшую  к Маритимуму, нашему взору открылись песчаные дюны, простирающиеся на огромное расстояние. Мы, используя компас, который нам подарила Афина Паллада (долгая история), сориентировались и пошли на восток.
     Солнце пекло нещадно, мы шли по пустыне в течение двух часов и изрядно вымотались. Слава богу, мы были чародеями.
     Я сконцентрировался и воскликнул:
-Приди, Мара-Морена, принеси с собой метели да бураны.
     Как только заклинание было произнесено, температура воздуха снизилась лишь до 68 градусов по Фаренгейту (20 градусов по Цельсию (примеч. автора)), вместо ожидаемого снегопада, вероятно из-за сильного магического фона. На самом деле, это даже к лучшему, так как с «метелями да буранами» мы бы превратились в замороженные полуфабрикаты.
     Когда сумерки начали сгущаться, мы решили сделать привал.
      Я вообразил место ночлега, и на песке возникли три палатки.
     Мои товарищи заснули беспробудным сном, а я остался сторожить лагерь.
     Когда тьма опустилась на пустыню, песок неожиданно начал шевелиться, и из-под земли начали вылезать обезьяноподобные существа, с лоснящейся шерстью цвета охра. Эти твари ( я назвал их пустынниками) были настроены отнюдь не дружелюбно.
     Я разбудил друзей. Вдруг послышался звон стекла. Оказалось, что Джон случайно разбил одну банку с соусом.
     Капли сальсы попали на одного из пустынников, и таинственное существо испарилось с громкими воплями.
     «Кажется, у меня есть идея», - подумал я и крикнул Фиби и Джону:
-Тащите сюда дар купца, я использую его в качестве оружия.
     Я силой мысли создал катапульту, и работа закипела. Спустя два часа враги обратились в бегство.
     Через четыре дня мы, пройдя пустыню, подошли к заснеженному лесу (что за белиберда творится с климатом этого мира?)
                ***
      Мы вошли в чащобу с покрытыми снегом деревьями.
     Лес завораживал. Каждая его часть была, словно застывшая музыка. Стоп. Почти каждый. Некоторые участки чащобы, которые мы проходили, были мертвыми. Ветви деревьев были скрючены, а стволы почернели.
     «Видно здесь побывал Апофис», - подумал я.
     В какой-то момент, началась метель, которая также резко закончилась, как и началась. Мы повалились на землю.  Оказалось, что наши ноги закованы в ледяные кандалы.
     Из-за деревьев вышли таинственные существа. Выглядели они почти также, как люди, но их мертвенно-бледные черты лица были прекрасны, верхушки их ушей были заострены, а из глаз лился ослепительный белый свет. Одеты он были в голубые тоги.
-Как вы посмели вторгнуться на территорию эльфов-полярников  -  империю Зимний лес  без визы Тьмутараканьского союза. Кстати, я  - генерал Энэро, - сказало одно из созданий. Его тога была украшена белым орнаментом.
-Как вы узнали, что у нас нет этой визы?
- По выражению ваших лиц вижу. Итак, вы обвиняетесь в незаконном пересечении границы. Наша королева будет судить вас.
     Генерал щелкнул пальцами, налетела пурга, и перед нами появился дилижанс.
     Нас погрузили в экипаж, который затем тронулся с неимоверной скоростью.
     Вскоре транспорт остановился, и нас выволокли из дилижанса.
     Мы оказались перед замком, который выглядел точь-в-точь как сделанный изо льда Саграда-де-Фамилия (Интересно, это простое совпадение или эльфы-полярники сплагиатили чертежи Антонио Гауди). Мост через выкопанный вокруг «обители императора» ров был построен из ледяных кирпичей.
   Нас повели по залам и коридорам, великолепием коих я не переставал восхищаться, и вскоре мы дошли до тронного зала. В нем голубая дорожка бежала через все помещение до огромного пня, припорошенного снегом.
   На троне сидела женщина. Ее дивные черты лица без единой морщинки, западноевропейская укладка волос, ее наряд… абсолютно все в ней одновременно и завораживало, и отталкивало. Из ее глаз лился  ослепительный белый свет.
-Королева Зимнего леса Карамбано V! Падите в ниц пред ней! – воскликнул генерал Энэро.
     Нас поставили на колени.
    Королева резко поднялась со своего места.
-Как смели вы прийти в империю мою без разрешенья письменного? Ответьте же!
-Скажите, на территории вашего государства побывал бог хаоса? – спросил я.
- Да, любезны будьте на вопрос мой дать ответ!
-Просто у нас общие интересы. Мы идем к реке Загадок, чтобы найти Посох Гора – оружие, способное одолеть владыку хаоса.
-Так что вы сразу не сказали мне? Я б вас пропустила. Ступайте, но…учтите: обманете коль, кара вас постигнет.
     Нам вернули наши вещи, и мы отправились в путь.
                ***
     Дней через десять мы, пройдя через границу между Зимним лесом и нейтральной территорией, затем преодолев горную цепь Темницы Богов, вышли к реке Загадок. Ее берег, некогда утопавший в зелени, выглядел  ужасно. Повсюду лежал пепел, а деревья превратились в головешки.
-Надо поскорее найти оружие, а потом устроить Апофису экскурсию по местам зимовки ракообразных, - сказал я. – Давайте искать храм! Вход в него должен быть рядом с местом заточения бога хаоса.
-Да тут даже думать не надо, - сказал Джон, - вон там вершина горы раскололась на две части. Все остальные горы целые.
     Мы пошли вдоль реки Загадок, противоположная ее сторона была едва видна, и вскоре дошли до огромного валуна, который был испещрен древними символами.
-Тут скорее всего надо нажать на какой-то знак, чтобы открылся проход в храм, посвященный трем греческим музам, - сказал Джон,- попробую воспользоваться рандомным методом.
     Времяврат подошел к камню и нажал на первый попавшийся символ. В тот же миг небо потемнело, и если бы я не создал печать Щита, в нас бы ударила молния.
-Метод святого тыка – эффективная вещь на контрольных и экзаменах. Но здесь этот способ не поможет, - сказал я, - это – древнеегипетские иероглифы, а их свыше семисот. Нет, тут нужны знания.
-Я какое-то время изучала культуру Древнего Египта, - сказала Фиби, - и знаю, на какой знак нужно нажать. Так как мы ищем посох бога войны и света, то надо искать символ этого бессмертного. Вот он, «уаджет» - иероглиф Гора.
     Фиби нажала на символ, который чем-то похож на глаз. Земля задрожала, и открылся проход, ведущий вниз.
     Я создал шар света, и мы начали спуск.
     Мы остановились у дубовой двери, на которой висела табличка с надписью «;;;;;;», и прошли через нее в помещение, на дальней стене которой висела доска, покрытая воском. Рядом лежал стилос. На покрытии было написано: «Коль дней число в восьми годах ты назовешь, пройдешь ты дальше, к сестре моей – Аэде.»
     Джон подбежал к доске и написал стилосом ответ: «2920». В этот момент откуда-то из стены вылетело копье, и если бы времяврат не отскочил, попало бы в него.
-Серьезно, тебе что – жить надоело?! Ты забыл про високосные года, - сказал я и зачеркнул ответ Джона. Я написал: «2922».
     Как только правильный ответ появился на восковом покрытии, доска отодвинулась, открыв проход.
      Мы пошли дальше.
                ***
      Пройдя дальше по коридору, мы дошли до облицованной мрамором двери, на которой была выгравирована надпись: «Аэда».
     В помещении за дверью, в двух нишах, прорубленных в стене, стояли статуи сфинксов с открытыми ртами, а ровно напротив них - рояль.
     В центре комнаты, в воздухе, висела голографическая надпись: « Сыграй музыку ты правильно по нотам, дабы к артефакту ближе быть».
     Джон, в очередной раз нарываясь на неприятности, подошел к музыкальному инструменту и начал стучать по клавишам.
     Только я поставил защиту, колдовать начал, когда мы только вошли в комнату (на всякий случай), сфинксы выдохнули струю пламени.
-Все, так больше продолжаться не может. Кто-нибудь из вас умеет играть на рояле? – спросил я и, не получив ни от кого утвердительного ответа, сказал. – Тогда я призову Аэду. Никто не против?
-Давай начинай, - сказала Фиби.
-Alors, о, Аэда, муза музыки. Та, кто вдохновил на творчество Людвига Минкуса и Джузеппе Верди. Иди к нам, помоги нам.
   В тот же миг появился алый столп света, из которого вышла смуглая женщина с цыганской шалью на плече и кобзой в руках.
-Вы вызвали меня прямо с оперы «Кармен», где я играла главную роль. Чего вам надобно?
-Нам нужно сыграть на музыкальном инструменте, а никто из нас не умеет.
-Хорошо, сядьте кто-нибудь за фортепьяно, я дам вам способность к игре на рояле.
  Я сел за музыкальный инструмент.  Аэда осыпала меня какой-то серебряной пылью и исчезла.
     Я посмотрел на ноты, и музыка зазвучала из рояля. Оказалось, что я играл «Калиостро» Штрауса.
      Как только музыка закончилась, открылся очередной проход.
     Пройдя по еще одному туннелю, я, Фиби и Джон дошли до металлических ворот, за которыми был просторный холл, противоположной стены которого не было видно. На ограде висела надпись: «Мнема».
     Как только все мы вошли в комнату, пол под нашими ногами начал рушиться.
     Мы побежали вперед. Вскоре путь нам преградила стена, на которой было написано: «Скажи, чему равно число пи».
-3,14, - ответил я, и препятствие исчезло.
     Мы помчались дальше, но через некоторое время на нашем пути появился частокол. Рядом стояла воткнутая в землю табличка, на которой было начертано: «Назови столицу Республики Мозамбик».
- Мапуту, - крикнул я, и ограда рассыпалась в прах.
     Пространство вокруг нас начало перестраиваться, и, вскоре, мы оказались в огромной зале с колоннами и высоким потолком.
     В центре зала, на подставке, стоял Посох Гора (золотая трость с фигуркой летящей птицы сверху).
     Я взял оружие, и надо мной, и над моими друзьями появились золотистые сферы с глазом Гора в центре. Сферы начали вертеться вокруг своей оси, я закрыл глаза, ощутил толчок, и открыв глаза, увидел, что нас вместе с посохом телепортировало ко входу в храм.
                ***
     Я поднял Посох Гора с земли и сказал:
-Оружие мы нашли, теперь нам надо с Апофисом покончить раз и навсегда. Мне придется призвать его одним очень древним заклинанием, чтобы сразиться с ним. Все согласны?
     Прозвучало единогласное «Да».
-Итак. Ntr isfet, jm n skw n sin m’ swas n sxt nmt.(древнеегипетское буквенное письмо. Перевод – бог хаоса, приди на поле битвы и умри с честью (примеч. автора)).
     Как только слова были произнесены, появился столп черного света, и из него вышел человек со стрижкой каре.
-Решили одолеть меня?! Ха, как смешно. Вы лишь букашки по сравнению со мной, - сказал он.
     Я, решив покончить с Апопом, подумал: «Кинетическая энергия молекул Апофиса равна нулю».
     В воздухе вспыхнула формула, и заклинание полетело было во владыку хаоса, но Апоп выдохнул клубы черного дыма, и волшебство развеялось.
     Тогда я взял Посох Гора и стукнул его концом о землю. Ничего не произошло.
-Не выйдет, - сказал бог хаоса, - оружием египетских бессмертных могут пользоваться только боги. Позволь мне продемонстрировать свою силу.
     В руке Апофиса появилась сфера, сотканная из тьмы, и он метнул ее в меня.

     В этот момент я почувствовал, как кто-то захватил мой разум, посох в моей руке засветился, и вокруг меня Фиби и Джона появилось силовое поле, которое спасло нас от заклинания Апопа.
     Внезапно я почувствовал, как что-то обожгло мою руку. На тыльной стороне моей ладони появился символ – глаз Гора. Я коснулся иероглифа (точнее не я, а тот, кто захватил мой разум), и на мне появились золотые доспехи.
-Этого не может быть! – воскликнул Апофис. – Такой силой обладает только сын Изиды.
-Какой ты догадливый, - сказал я чужим голосом, - это я – Гор, бог войны и света. Я перенес свою сущность в тело этого чародея и дал ему свои способности. У него огромный потенциал.
     Неожиданно мой разум освободился, и я услышал голос в своей голове, который диктовал мне заклинание для победы над Апопом.
     Я поднял посох в воздух и сказал:
-Я, Джей Бессер, тот, кто получил способности сына Изиды и Осириса, бога войны и света, нарекаю тебя Властелином хаоса. Я помещаю твою духовную сущность в Дуат, а физическую – в Темницы Богов.
     Полыхнула желтая молния, и Апофис исчез. Трещина в горе затянулась.
     Затем, благодаря новой силе и помощи Гора,  я переместил всех нас в Протекторат.
                Эпилог
                ***
     Когда мы переместились в академию, я, коснувшись ожога в виде глаза Гора, который остался на тыльной стороне моей ладони после битвы, убрал доспехи и превратил Посох в брошь в виде парящего сокола с помощью новоприобретенной магии.
     Затем мы встретились с мастером Офелией Родс.
-Ну что, справились? – спросила директор Протектората.
-Да, - ответил я и описал ход битвы.
-Похоже, что ты стал гибридом бога и человека. Те, кто получают божественную магию, обладают огромной силой. Самый сильный из гибридов – Моргана ле Фей – гибрид колдуньи и гиганта Порфириона, погибели Зевса. Магические историки обвиняют ее в разжигании эпидемии чумы и холеры. К счастью, она заточена в Тартаре. Ладно, я отвлеклась. Так как вы удачно сдали экзамен, я вас включила в состав Воинов-Протекторов. Следующая неделя будет у вас разгрузочной.
     Мы облегченно вздохнули и отправились домой.
                КОНЕЦ.