Скульптор Альбер-Эрнест Каррье-Беллёз

Алина Алексеева-Маркезин
      Автор - французский скульптор Альбер-Эрнест Каррье-Беллёз (1824-1887), ученик Давида Анжерского.
    
   Офицер ордена Почётного легиона. Учитель Огюста Родена, с которым позднее поссорился.

     Его карьера началась с прикладного искусства,получил образование в Школе изящных искусств в 1840 году под руководством Давида д'Анже, её официального хозяина.
      
    В 1855 году он создал живую серию фантазийных бюстов великих художников.
Рембрандт был одним из первых бюстов, выставлен в 1863 году с фаянсовым бюстом Дюрера. Вскоре последовали портреты Бетховена, Моцарта, Микеланджело и Рафаэля, и, в 1874 году, Рубенса, Веласкеса и Мурильо.

   
  Альбер-Эрнест Каррье-Беллез был одним из членов-учредителей Национального Общества изящных искусств, и был произведен в офицеры Почетного легиона.
Работал в стилях: Реализм, необарокко, и рококо.

   В его произведениях формы фигур нередко чересчур роскошны и лишены настоящей жизни, но его композиция красива, кокетливо-мила и в передаче движений вообще живописна.

     С 1864 по 1870 год молодой Роден работал в мастерской Каррье-Беллёза. С началом франко-прусской войны Роден был призван в действующую армию, но вскоре комиссован из-за плохого зрения. Каррье-Беллёз, который переехал в Бельгию и получил крупный заказ на оформление здания брюссельской Биржи, предложил Родену работу, и тот тоже переехал в Брюссель.

Однажды Роден подписал одну статуэтку собственным именем и предложил посреднику в обход Каррье-Беллёза. Когда об этом узнал Каррье-Беллёз, он сразу уволил Родена.

     Статуя Богородицы с Младенцем, исполненная им для парижской церкви Сен-Венсан-де-Поль в 1867 г., грешит театральностью. Его «Покинутая Психея» прелестна, несмотря на свою жеманность, а «Дремлющая Геба, осененная орлом Зевса», лучшая из всех его вещей (нах. в Люксембургской гал. в Париже), может быть названа даже шедевром в своем роде.