Встреча. Внезапная

Виктор Бейко
 Как быстро летит время! Кажется, еще вчера спокойно гулял по лесу, слушал пение птиц... А сейчас «наслаждаюсь» ревом турбин самолетов, прогуливаясь в здании аэропорта в ожидании посадки на самолет. Сторона здания, где находится взлетная полоса выполнена из сплошного стекла. Кресла для отдыха пассажиров, расположены так, чтобы сидя, любоваться, да, да, любоваться взлетом и посадкой стремительных красавцев- лайнеров, всех типов, марок, названий и раскрасок, улетающих и уже прилетевших со всех концов земного шара.
  В кресле не сиделось, хотя открывающийся обзор был потрясающий. Одна посадка гиганта- аэробуса А- 320 чего стоила! А сейчас воздушный красавец неторопливо, важно и степенно подъезжал к выдвижному трапу- гармошке для выхода и посадки пассажиров. Как бы не интересно было рассматривать этого небесного исполина, к которому только для выхода пассажиров было выдвинуто аж три трапа-гармошки, какое-то неясное чувство не позволяло сидеть в кресле, так и толкало продолжать прогуливаться по залам ожидания.
  Приближающийся праздники Новый год и Рождество уже вовсю властвовали в оформлении залов! Разнообразие просто фантастическое!  В  одном зале - сказочно сверкающие серебристые ели, сплошь увешанные игрушками...   В зале рядом  - переливающиеся снежно-белой искрящейся хвоей, без единой игрушки поражали своей такой необычной красотой.  Изобилие новогодней и рождественской символики, транспаранты с поздравлениями на разных языках впечатляли воображение, от них невозможно было отвести взгляд. В каждом зале, терминале аэропорта было свое, присущее только ему оформление, включая национальный колорит всех стран.   
  Но даже это великолепие никак не могло отогнать от меня то неясное чувство, как бы вам это объяснить...  Не тревоги, нет... Скорее, недоумения, что ли... У французов есть выражение, обозначающее состояние человека, когда ему начинает казаться, что все происходящее с ним сейчас, уже происходило с ним раньше, он как бы уже «проживал» все это. «Дежавю», -  говорят они в подобных случаях. И даже объясняют это сильнейшей психологической усталостью.
  Казалось бы, объяснение моего, столь необычного состояния, найдено, но оно совсем не устраивало меня. Во-первых, ни о какой психологической моей усталости не может быть и речи. Ее просто нет.  Да и откуда ей взяться в моей, более чем спокойной жизни, на лоне природы? Никаких стрессов, волнений и переживаний в обозримом прошлом я не испытывал, как в прочем, не думаю, что они могут появиться в будущем. Хотя, кто его знает...
  А во-вторых... Тут немного посложнее. Дело в том, что кроме чувства, о котором шла речь выше, меня одолевало мысли совсем другого порядка, вышедшие, казалось, из самых глубин моего сознания. Если честно, впервые столкнулся с подобным. Да и вы, наверное, тоже на моем месте были бы в недоумении.
   Дальнейшие рассуждения были прерваны объявлением о начавшейся посадке на мой рейс.  Посадочная суета, конечно же, отвлекла на какое-то время, но после взлета, когда самолет уже набрал высоту и погасли табло «Пристегнуть ремни», мысли опять потекли из самых глубин моего сознания. Все яснее и тверже вставал вопрос: «Что заставило меня все бросить и лететь в другую страну встречать Новый год и Рождество? Насчет «бросить все» я, конечно, «загнул». Бросать было нечего, я мог в любое время уехать или улететь куда заблагорассудится. Просто, я почти никогда этим не пользовался. Тем более, в Новый год, который мы всегда старались отмечать всей семьей. Перебирал все «За» и «Против» и не мог найти четкого объяснения случившемуся. Почему я поступил именно так и почему только сейчас понял это. Когда уже ничего изменить нельзя. Наваждение какое-то! 
  Память неожиданно повела меня совсем в другую сторону. В далекое-далекое детство, когда новогодние елки еще не продавались на предпраздничных базарах, под громкую веселую музыку, ярко освещенных, поскольку в зимние дни темнеть начинало очень рано. Тогда за елками нужно было идти в лес, который был совсем недалеко и начинался сразу за последними домами города.  Мы, три друга, в ясный морозный день решили пойти в лес за елкой. Сказано - сделано! И вот мы трое, как заядлые дровосеки, с топориками, это сейчас они мне кажутся топориками, а тогда мы считали их нормальными топорами, деловито пошли в лес.  За елками!
  Если смотреть издалека, кажется, что лес, вот он -  рядом, а на самом деле добрались до него не сразу. И елки, вдали казавшиеся такими красавицами, при приближении к ним, вдруг теряли свою привлекательность перед нашими тремя, более чем привередливыми, взглядами. Если одна елка нравилась кому-либо одному, двое других были категорически против нее. Уже почти начало смеркаться, когда «консенсус», наконец-то, был достигнут. Мороз крепчал и от каждого удара топором, от красавицы отлетали хрупкие от мороза ветки, постепенно сводя на нет ее былую красоту.   Махали топорами по очереди, стараясь не замечать отлетающих веток. Тащили ее волоком тоже по очереди, почти в темноте, ориентируясь по медленно приближающимся городским огням. Представляете, какая радость была у родителей нашего друга, недавно пришедших с работы, когда мы занесли к ним в дом нашу уже изрядно потрепанную красавицу!  Даже сейчас их радость согревает сердце…   Все вместе мы наряжали ее и так же все вместе с родителями встречали Новый год!
  На душе заметно потеплело, а услужливая память уже вела в следующий Новый год, который мы, повзрослевшие, не с родителями, а уже с девчонками встречали не дома, не поверите! -  в лесу, в пещере, на высоком крутом берегу речки, протекавшей недалеко от нашего города...  Представляете, внизу в темноте слышен плеск волн, невысокая елка, растущая у входа в пещеру сплошь украшена блестящей новогодней мишурой, отражающей свет костра, разведенного в пещере! Музыка, разливающая из транзисторного приемника...   «Как это все случилось... В какие вечера... Три года ты мне снилась... А встретилась вчера...»
  В иллюминаторе уже давно мелькали посадочные огни взлетной полосы аэродрома. Самолет, выполняя необходимые маневры готовился к посадке. Воспоминания, такие трогательные и приятные, напрочь отбросили не совсем понятные сомнения и мысли, тревожащие меня ранее. Господи, какие могут быть сомнения!  Что может быть лучше встречи старых друзей?! Друзей с детства, пронесших это дружбу через всю жизнь. И я еще сомневался!
  Самолет, неуверенно подрагивая, снижаясь, шел на посадку. Еще немного времени, скоро, совсем скоро, я увижу своих друзей.
  И тут, совершенно некстати, вспомнился тот, какой-то совершенно неказистый случай, когда я так же получил приглашение на очередной юбилей этих моих друзей, который, каким-то непостижимым образом совпадал с Новым годом, долго собирался, напокупал подарков, заранее заказал билеты на самолет, приехал в аэропорт и... Иначе, чем Мистикой не назовешь то, что случилось дальше. Подходя к стойке регистрации, протягиваю билет и...  никак не могу найти паспорта! Причем никакого!  Ни внутреннего, ни заграничного, поскольку лететь надо было в другую страну. Проверил все карманы, позвонил домой. Все безрезультатно. Самолет уже давно улетел, а я все еще тщетно занимался поисками паспорта.
  Он нашелся через пару недель, в аккурат к старому Новому году,13 января.  В пачке сложенных старых газет, аккуратно вложенный в газету, которая пришла в день моего предполагаемого вылета.
  Легкий толчок, усилившееся жесткое потряхивание, говорило о том, что самолет совершил посадку и под аплодисменты пассажиров уже ехал по взлетно-посадочной полосе к зданию аэропорта.  Не успел я выйти из самолета, как зазвонил телефон. Звонили по «Ватсапу», конечно же, видео. В телефоне мелькали веселые лица друзей, смеющиеся лица их внуков, которых они привели с собой. Созерцал их всех, стоя в очереди на паспортный контроль.  Поздравили с прибытием, благополучным приземлением, но тут меня пригласили к окошечку паспортного контроля, пришлось отключиться. Процедура заняла не так уж много времени, и вскоре я уже шел по длинному коридору с каждым шагом приближаясь к зоне, где находились встречающие.  Сердце тревожно забилось. Скоро, совсем скоро я увижу своих друзей, крепко, до хруста, пожму им руки, почувствую их жесткие объятия.  Кажется, я уже вижу смеющиеся рожицы их внуков...
    Но что это?  Какой-то самый настоящий сюрреализм?! Казалось, пропало земное притяжение... Меня вдруг подняло в воздух… И не только меня...  Всех идущих рядом со мной.   Справа, слева, тех, что шли впереди меня. Что было с идущими сзади я не знал, но услышал, как глухо, утробно, с тяжелым вздохом охнул здоровяк, прямо-таки мешком, обмякнув, наваливаясь на меня. Каким-то чудом мне удалось выскользнуть из-под него и даже после приземления удалось устоять на ногах. Наконец-то, донесшийся звук взрыва сопровождал посыпавшиеся на нас осколки и обломки, остатки мишуры. Уворачиваясь от них, пытаясь сохранить равновесие, сделал несколько шагов вперед. Совсем рядом, прямо передо мной, пыталась встать молодая женщина, помогаю ей.  В это время впереди, в зале ожидания яркая вспышка! Инстинктивно падаю, увлекая за собой женщину.  Успели за мгновение до пронесшихся прямо над нами осколками. Лежа вижу только балки перекрытия зала ожидания для встречающих. Отчетливо вижу, как на одной балке появляется трещина... Она стремительно расширяется и, как в замедленной съемке, медленно сломавшись пополам, начинает падать, увлекая за собой остальные балки. После чего начинает рушиться само перекрытие зала ожидания, на то самое место, где находились мои друзья и их внуки.
  С возрастающим ужасом, оцепенев, я смотрел на эту картину...И вдруг до меня начинает доходить, что балки и перекрытия замедляют свое движение.  Как бы зависают в пространстве...  Читал, что такое видение бывает с некоторых случаях сильнейшего, почти стрессового волнения. Инстинктивно, крепко зажмурил глаза, механически, ожидая сильнейшего грохота, закрыл ладонями уши. Застыл в ожидании...
 Прошло какое-то время.  Ничего не происходило. Во всяком случае, я ничего не слышал и не чувствовал. Убрал ладони с ушей... Ничего...  Осторожно открыл глаза...  И оцепенел...  Балки перекрытия, сами перекрытия, двигавшиеся все медленнее и медленнее, на моих глазах остановились и стали медленно подниматься вверх, возвращаясь на свое место. Широкая щель между ними становилась все меньше и меньше, пока не исчезла совсем. Вихрь осколков с втягивающим в себя свистом прошелестел над нами, и яркая вспышка становилась все тусклее и тусклее, пока не исчезла совсем. Я уже почти спокойно воспринимал, как недавно развернувшиеся просто ужасающие события, почти что обыденно «сворачивались» назад.  На моих глазах, разбрызганная кровь раненых и погибших от взрыва, по каплям возвращалась в тела убитых и раненых, те вставали и, пятясь, уходили назад в прошедшее, совсем недавно прожитое... Встал и попятился назад здоровяк, от которого я едва ускользнул, когда он падал на меня. Одежда на моей спине, наконец-то, перестала быть липкой. Теперь я понял, что это было такое…  И сам я медленно, задом, двигался к кабинке паспортного контроля.  Было интересно наблюдать, как после касания штампом, со страницы паспорта исчезла недавно поставленная отметка таможни о въезде в страну.
 Дальше картина восприятия явно нарушилась. Одновременно, вместе со штампом в паспорте исчезло и то, что только что окружало меня: кабинка паспортного контроля, мои попутчики, ожидающие вызова к кабинке паспортного контроля.  Исчезло и само здание аэропорта...
  Мне трудно объяснить, где я находится. Скорее, трудно передать словами. Настолько необычным было все, что окружало меня.  Тщетно вертел головой, разглядывая окружающее меня пространство, пытаясь понять, где я нахожусь.

  - Не стоит ломать голову, пытаясь понять, где ты находишься, - услышал я, как мне показалось, до боли знакомый мне голос. Где-то я раньше слышал его. Вернее, не слышал. Он просто звучал у меня в голове! Мы встречались!

  - Да, мы уже встречались. У нас уже была Встреча. Первая. Мы тогда познакомились. Была  и  Встреча. Вторая.   Ты кое-что узнал о нас, к нашему сожалению, немного. Наши миры и степень развития настолько далеки, что мы должны постепенно узнавать друг о друге.  Вскоре должна была состояться наша Встреча. Третья, где мы хотели рассказать и показать тебе еще побольше о нас.  Но обстоятельства для тебя сложились так неблагоприятно, что мы могли потерять тебя.  Мы умеем управлять тем, что вы называете Временем. Можем наблюдать события, их развитие на любом отрезке времени, где бы мы не захотели. Поскольку, мы нашли тебя и решили установить контакт именно с тобой, то решили отследить события, которые произойдут с тобой в обозримом будущем. Мы не только можем их отследить, но также изменить их. Но изменять события мы до сих пор были не вправе. Нельзя изменять происходящие события, поскольку это может вызвать и вызвало бы катастрофические последствия.  Совсем недавно мы нашли новый совершенно иной способ,позволяющий нам не только элементарно «путешествовать» во Времени, но и изменять события в любом отрезке времени, в котором мы окажемся. И это без всяких последствий для последующих событий.
  - Я понимаю, тебе очень трудно это понять. Потерпи, постепенно мы объясним тебе все. Сейчас я расскажу тебе о причине этой нашей Встречи. Внезапной. Как я уже говорил, совсем недавно мы нашли совершенно необычный подход в способе изменения событий, находясь в любом отрезке Времени.  Мы еще никогда не применяли этот метод. Сегодня мы, совершенно случайно узнали о крайне неблагоприятных для тебя разворачивающихся событий.  И мы решили, спасая тебя от этих неблагоприятных событий, применить новый неизведанный и неопробованный еще нами метод.  Не скрою, мы рисковали.  Очень рисковали!   Но, к счастью, все закончилось благополучно!  В первую очередь, для тебя!  Мы этому очень рады!
  - Поскольку, это очень трудно и тяжело для твоего восприятия, мы на время заблокируем твою память. Ты постепенно будешь все узнавать.  Запомни только одно- Наша Встреча. Треть -  состоится!  И очень скоро...

   Кажется, я, как всегда, уснул на диване, читая газеты. Точно! Вот они!  Взяв одну из  них, увидел дату выпуска  - 13 декабря...