Ликвидация, Одесса и Утёсов...

Виталий Хен
Захотелось по ностальгировать об СССР, и со всем, что нас связывает с теми временами. И лучшего способа это сделать, как вспомнить сериал "Ликвидация", я не нахожу. Есть много фильмов о том великом времени, перечислять их только время тратить. Просто к каждому фильму свое воспоминание! А с "Ликвидацией" у меня их несколько, поэтому я свои воспоминания, мысли, разделю на три части, и в таком виде опубликую...
Часть первая. О фильме "Ликвидация"...
После просмотра нашумевшего сериала "Ликвидация", думаю не у одного меня появилось страстное желание посетить Одессу! Этот фильм настолько заворожил своей откровенностью и непосредственностью всех бывших граждан СССР, что о нем до сих пор с ностальгической тоской и грустью вспоминают все, кто помнит то великое время в Великой стране, когда воры в законе могли по человечески пообщаться с ментом-опером о жизни... Жизнь была такой - нелегкой и тяжёлой, но наряду с бандитским беспределом существовало понятие о чести и достоинстве.
Этот одесский разговор завораживает своей простотой и логичностью:
 - А я знаю?! 
***
-...не делай мне нервы, их есть еще, кому  испортить...
***
— Фима, закрой рот с той стороны, дай доктору спокойно сделать себе мнение.
— Мне не мешает.
— Вот видели – интеллигентный человек!
***
— Сёма, верни награбленное в мозолистые руки, тебе же с них еще кушать, сам подумай.
Короткий набор крылатых фраз из этого сериала вызывает умиление. В обычной жизни, так, конечно, не поговоришь! Но послушать очень приятно. Забегая вперёд, скажу, что пока я ходил по Одессе в феврале 2014 года, я нигде не слышал этого одесского разговора. Разве что одесские бомбилы-таксисты в аэропорту признали во мне своего парнишу...
Я вышел из Одесского аэропорта, и осмотрелся вокруг. Мой взгляд искал бюджетный вариант, как доехать до города - мне нужно было добраться до хостела на Дерибаовской. Недалеко кучковалась стайка бомбил - обязательный атрибут нашей реальности во всех бывших странах СССР - таксисты зашибалы. Не понимаю, как и на что они живут? Цены у них космические, и неужели все пользуются их услугами? Уже все знают кто они! От стайки отделился один такой ушлаган, и вразвалочку подошёл ко мне. Сделав какой-то неповторимый финт одесского шалопая, с приседанием на одну ногу и с одновременным разворотом в мою сторону, он произнёс:
- А что уважаемый, может сделаем-ка мы друг другу приятное?
- Вы на что намекаете?- Осторожно поинтересовался я.
- Вы сейчас сядете в мою красивую машинку, я легко и красиво вас отвезу по нужному вам адресу, и вы легко и красиво мне за это заплатите 200 украинских рубликов! Вот и будет нам обоим такое приятное!- Подытожил бомбила.
- Не...- С сомнением в голосе ответил я...- Мне такое никак не может быть приятным!
- Отчего же?- Настаивал на его варианте общения бомбила...
- Когда я плачу, то я хочу получать сдачу, и тогда мне становится приятно. А в вашем варианте оплаты сдача не предвидится - у вас же украинские публики по 50, 100 и 200 единиц!
Услышав мой убедительный ответ, бомбила развернулся к своим сотоварищам, и сказал громко так, тыкая в меня указательным пальцем:
- Це парэнь из Привозу, и вин косыть пид приезжего!
Таксисты ржали, а я им показал свой казахстанский паспорт, утверждая, что я впервые в Одессе. Но тот бомбила лишь махал руками, мол, нее... Не проведёшь... Один таксист согласился подвезти меня до хостела за 25 гривен, в качестве бонуса за одесский ответ.

Часть вторая. Про Л.Утесова и криминале Одессы.
Про эпизод в этом сериале с Леонидом  Утёсовым как его маршал Жуков использовал, чтобы арестовать всех криминальных авторитетов Одессы и тем самым остановить беспредел в городе, и то, как Утёсов в одиночестве уходит из города в ночи, и на вокзале, сняв шляпу, говорит в сторону города: "Прости, Одесса, я не знал!", рассказывали шепотом одесситы. А мне об этом рассказал в Москве, в  1993 году криминальный авторитет Леха-Одесса, с которым меня свела судьба. Да, я и понятия не имел кто он! Думал, что это какой-то художник, который увлекается радиотехникой и новомодным в те времена компьютером...
Он был ниже среднего роста, лет под пятьдесят, с лысиной на большой голове. Одевался он весьма экстравагантно – носил  вельветовые штаны в широкую полоску, в мохеровом свитере и поверх надевал вельветовую же куртку. Завершал этот вельветовый прикид – элегантный велюровый берет, как на картинах средневековых  живописцев. Глядя на него ну, никак нельзя было подумать, что это отпетый криминальный авторитет!
Только когда его застрелили и о его похоронах осветили в западной прессе, как о единственных в СССР похоронах в стиле "а-ля Чикаго 30-х годов". Статья с нескрываемым ужасом повествовала о шествующих колоннах бандитов в фетровых шляпах с белыми шарфами на шее. Только  тогда я узнал с кем я общался! Так все оделись на его похоронах, отдавая дань его приверженности к старой касте воров в законе. Кстати, Леха-Одесса и мне подарил белый шарф, который я носил у себя на шее, не имея ни малейшего понятия,  что это был пропуск в жестокий мир преступного синдиката. И когда у меня осторожно интересовались, откуда у меня этот шарф, то я спокойно отвечал, что мне подарил Лёха-Одесса (художник же!), и все начинали разговаривать со мной как-то напряжённо. Потом я понял почему...
Фрагмент из к/ф «Ликвидация» с песней Л.Утёсова «У Чёрного моря», выжимает слезу из зрителя. В одной песне Утёсов выразил все человеческие эмоции – любовь, ностальгию, героизм народа, в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. А потом было 2 мая 2014 года с сотней заживо сожжённых людей, в Доме профсоюзов, и этот акт зверства затмил собой всё героическое и великое, что было в этом городе…

Глава третья.  О моей технологии, об Украине до майдана 2014г.
В 2013 году меня нашёл один казахстанский бизнесмен, по статье в интернете о моей технологии с переработкой растительного сырья - соломы. Он предложил мне сотрудничество по внедрению моей технологии. Нужно закупить оборудование и начинать работу. И тут я в помнил про Одессу, про Утёсова... И решил, что оборудование нужно закупать именно на Украине! Почему не в России, где тоже производителей оборудования по переработке растительного сырья в достатке? Потому что в РФ подобное оборудование двойного назначения. Точнее на двойное сырьё - в первую очередь для переработки древесины, и потом, возможно, для соломы. Меня интересовало только солома, потому что в Казахстане нет лесов, а пшеницы много. Такая же картина и на Украине с лесами и пшеницей, и потому у них производители строго ориентированы на переработку соломы.
Услышав от меня такие аргументы, мой инвестор отпустил меня в командировку на Украину. Я прибыл в Киев вначале февраля 2014 года, побродил по Хрещатику, посмотрел на палатки на майдане, в которых жили все бомжи Украины, посмотрел, как там варили украинский борщ в огромном котле. Потом я проехал по пяти городам, где по интернету я заранее договорился о встрече. Нашёл оборудование, нужное мне, договорился об отгрузке, и в финальной части я заехал в Одессу! Прошелся по Дерибасовской, сфотографировался с бронзовым Л.Утёсовым, вальяжно расположившимся на скамье и с табличкой «Леониду Утёсову от благодарной Одессы», спустился по Потемкинской лестнице, постоял у Пушкинского платана (говорят, что сам А.С.Пушкин любил около него стоять! Не мудрено – он очень древний, этот платан!) посидел в украинском ресторанчике «Куманец» около Дерибасовской (кстати, рекомендую посетить его тем, кто будет в Одессе - вся национальная украинская еда, и с горилочкой на хрене... ммм.... незабываемая вещь!) и там же сфотографировался вместе с официанткой и с соломенной украинкой в украинских нарядах...
15 февраля прибыл в Киев, там, по убедительному настоянию полицейских я не поехал в центр города, в забронированную гостиницу – что-то непонятное начало происходить в городе! Какие-то молодчики нежданно появившиеся в городе в неисчислимом количестве громили всё на майдане, и наводили жути на горожан. Было странно видеть, как полицейские испуганно об этом говорили, показывая этим своё полное бессилие перед этим беззаконием.
Я до этого наблюдал некоторые моменты в «самостийности» Украины – в метрополитене в Киеве, однажды, на станции пл. Незалежности, увидел толпу бритоголовых молодых парней, они маршировали под лад  фашистских факельщиков и зиговали в фашистском приветствии. Единицы людей отворачивались от этой картины, но основная масса украинцев им аплодировали – и стар и млад! В две компании, с которыми я по интернету договаривался о встрече, меня не пустили!  Это было в двух городах Украины – Полтава и Днепропетровск. На входе в производственную базу стояли молодчики в тренировочных костюмах с АКС-74. Как в 90-е у нас, по всему СССР!
-Кто такой, откуда?- Небрежно спросил браток-охранник у меня, ткнув автоматом мне в живот.
Я понял, что здесь на Украине полный беспредел – попробуй вот так в 90-е кого-нибудь ткнуть автоматом в живот, если пришёл по приглашению! А тут махновец какой-то полным хозяином себя чувствует! Я глянул – АКС на предохранителе, а он палец на спусковом крючке держит… Дилетант!
- К директору, договаривались на сегодня,- ответил я ему.- Из Казахстана.- Добавил я и показал казахстанский паспорт.
-Ммм…-Неопределённо промычал хлопец. – Ааа… к Путину как относишься?- Вдруг спросил он меня (ТОГО майдана ещё нет, Крым тоже ещё украинский…).
- Ну… уважаю его!- Ответил я…
- Всё, никаких переговоров не будет! Ехай в свой Казахстан!- Резко ответил мне хлопец, и для убедительности передёрнул затвором.
И мне пришлось уйти оттуда. То же самое, почти один-в-один повторилось в другом офисе в Днепропетровске!
Вечером 15 февраля 2014 года я не поехал из вокзала в город, в гостиницу, которую забронировал на Крещатике. Я переночевал в гостинице у вокзала, и на следующий день, на такси, выехал в аэропорт.  Таксист, окружными путями объезжал центр Киева, и довёз меня в аэропорт. Мы взлетели, самолёт взмыл в небо, и взял курс на Алмату, а внизу чадил дымом от горящих шин Киев. Этот дым свидетельствовал о новой эре в истории Украины, которая начисто перечеркнула всё, что мы помнили и с чем нас воспитывали в СССР, о чём пелось и говорилось в «Ликвидации».  Осталось впечатление, что маршал Жуков не всех бандеровцев и предателей выловил в той спецоперации!  В салоне самолёта все молчали и с тоской смотрели на дым майдана… Это было 16 февраля 2014 года.