Хоррор в японских тонах

Валентин Ирхин
(сценарий фильма или рождественский рассказ)

     Но, как бы от сна, воспрянул Господь, как бы исполин, побежденный вином.
              (Пс. 77:65)

Зимним вечером молодой человек вместе со своей девушкой впервые приходит в дом ее благородного семейства ради знакомства с родителями. Будучи наслышаны от дочери о его достоинствах, там ему искренне рады. Все садятся в круг, предлагается ужин, саке и крепкий чай. Завязываются неторопливые беседы о музыке, живописи и стихосложении, о старой мудрости – во всем он показывает ученость и глубокие познания.

Ближе к полуночи в воздухе сгущается мрак, чувствуется напряжение и неловкость. Слышен треск свечей, ощущается сквозняк, на колеблющихся бамбуковых занавесках появляются тени диких зверей и пресмыкающихся. Юноша начинает вести себя странно: выражение его лица теряет милую застенчивость и становится суровым, отблески красного пламени пляшут на щеках и жестких скулах, глаза горят, как у тигра, голос меняется до хрипоты. Он не следует общепринятым ритуалам чайной церемонии и в спешке проливает драгоценный напиток. Он игнорирует  правила обращения к старшим, проявляя непочтительность в быстрых бессвязных речах, которые полны туманных угроз из древних преданий; он даже нарушает своими действиями очевидные законы природы.

Руки его на всех, искры летят из дрожащих пальцев, стены и крыша хижины качаются от порывистых жестов, резких поворотов головы и пронзающих взглядов. Доска для игры го опрокинута, черные и белые камушки перемешаны. Дорогие фарфоровые чашки и блюдца на столике звенят и покрываются мелкими трещинами, так что хозяевам становится немного не по себе. Они думают о бегстве, но некуда – на дворе разыгралась непогода, двери заперты ураганным ветром, рушатся вековые деревья, в окна стучат их ветки.

Только девушка не подает признаков удивления и страха, не теряет присутствия духа. Она осторожно подходит к любимому, тихо обнимает, закрывает ему глаза ладонями. Затем объясняет отцу и матери, обращаясь также к зрителям (пространство сцены раздвигается в новую перспективу):
– Не берите в голову, он вообще-то хороший. Это он устал, не рассчитал сил, в возбуждении выпил лишнего, беспокойно спит и видит всех нас в своем сне.