Провинциальное такси 4

Руслан Жолондковский
       Недокриминал




   Если бы я был человек с уголовными наклонностями или того хуже состоявшийся урка,возможно я бы посчитал заманчивой идею, которую мне предложили воплотить в жизнь прямо на моём рабочем месте.

   Итак, обо всём по порядку. Помню, было это или в конце осени или зимой, хотя
зима в Крыму мало чем отличается от глубокой осени. Лучше сказать, что она напоминает собой глубокую осень с  фрагментами зимы. Так, пожалуй, будет вернее.
И если не допекают постоянные морозы и снегопады, то достают с лихвой сырость,
морские туманы  ветра, а то и ураганы. Не Африка всё же!

  Вот в одну из таких зимних, мало приветливых ночей, мне и пришлось доказывать,
прежде всего самому себе, что у меня ничего не было и ничего не будет общего с криминалом.

   В тот памятный день на дворе  было не по крымски прохладно, я бы сказал даже
холодно. Заказы "молчали", наверно никто никуда не хотел ехать, и чтобы не
мёрзнуть в машине, я  время от времени  заводил двигатель и включал
печку. От появившегося тепла в салоне я начал зевать, глаза слипались, но заснуть мне не дали подошедшие  ко мне двое молодых людей, попросившие меня
отвезти их к "Ласточкиному гнезду". Сон, который меня уже почти одолел, исчез
мгновенно: появилась перспектива залить в бак десять литров солярки, а то стрелка топливного датчика уже неуклонно перемещалась к нулевой отметке , ну а дальше антракт, который никак не входил в мои стратегические планы .

   Парни сели сзади. По их оживлённому разговору я понял, что они никакие не
закадычные друзья, а просто случайные собутыльники . В курортных местах это
не редкость. Встретились,познакомились, выпили, закусили и сдружились на
короткое время. Наше крымское вино не хуже французского оттачивает ораторское
мастерство не только талантливым говорунам, но и мрачным молчунам. Так что
слава крымскому виноделию! Куда без него?

Этот шальной заказ с "бордюра, свалившийся посреди ночи особо ничем не отличался от сотен других подобных заказов. Указали маршрут, согласовали стоимость, сели да и поехали. И по началу было именно так.
Пока ехали по освещённой части дороги, я через салонное зеркало, визуально
успел изучить своих пассажиров, даже придумал им клички. Того высокого, с руками
как у ковша экскаватора,по голосу открытого и, по всей видимости, добродушного, я назвал "спонсором программы ", а второго, низкорослого, с ехидным голоском -
"шакалёнком". Такие бесплатную халяву чуют, как шакал падаль. И если поступает
предложение выпить и закусить за счёт чужого кошелька, они не терзают себя
долгими раздумьями и сомнениями, а со знанием дела присаживаются на "хвост"
своего потенциального благодетеля. Меня это, конечно, не очень удивило, так как "шаровиков" в жизни, и в такси в частности, видишь не мало, и понимаешь, что
вряд ли они когда-либо переведутся, ибо такова суть этих людей.

   Итак мы подъехали к видовой площадке, с которой в натуральную величину в
свете прожекторов просматривался замок в готическом стиле, сооружённый прямо
на краю сорокаметровой скалы над уровнем моря.

   Поездкой к " Ласточке", как я предполагал, командовал "спонсор". Он попросил остановить машину и вышел полюбоваться прекрасным видом, почему-то забыв прихватить с собой "шакалёнка". Да тот и сам не очень-то спешил покинуть прогретый салон,словно его приклеили к сидению. Я было хотел ему предложить тоже отправиться на ночную прогулку, но он меня опередил, и то, что мне довелось услышать от него, совсем меня не обрадовало, скорее наоборот - разозлило как собаку бойцовской породы. Об таких авторитеты на зоне ноги вытирают и тут же
забывают о их существовании.

  "Шакалёнок" начал говорить со мной нагловато, прямолинейно и без всякой воровской осторожности, словно мы сидели с ним лет пять в одной камере.   
-Братэла, ты знаешь, сколько у него бабла?- спросил он меня. Я в свою очередь
хотел в такой же грубой форме пресечь его гнусную речь, но передумал.
Нездоровое любопытство взяло верх. Его противный, уголовный голосок выворачивал
меня на изнанку , словно я съел какую-то отраву, но я сдержал себя и дослушал
его до конца, ведь что-то ему от меня надо было. Конечно, я нутром своим чуял,
что этот подлец замышляет что-то недоброе. Такие добротой не страдают.

   Развязка не долго заставила ждать себя. Я ушам своим не мог поверить, что
какая-то уголовная гнусь предлагает мне стать соучастником преступления.
Ещё только этого мне не хватало на старости лет. И сколько же бреда в голове
отдельно взятого человека бывает. Словно сама преисподняя рождает таких для конструирования больших и малых пакостей.

   Я, наконец, выждал момент и прервал его бредовую речь, которая сводилась к
к чудовищной задумке. Он опять спросил у меня, знаю ли я, сколько денег у
его сабутыльника. Я ответил, что мне до этого нет никакого дела. Он не унимался
и продолжал настаивать: - Давай мы его бабло поделим с тобой пополам,
 а его с "Ласточки" и в море Чёрное... Ну выпил человек, перегнулся, потерял
равновесие и нечаянно свалился. Ведь такое в жизни бывает, не так ли?-

   Моему терпению пришёл конец, и если бы не спинка сидения, я бы, наверно,
вцепился в его кадык, но подумав, пошёл в словесную атаку: - Никак не пойму тебя, существо, либо на зоне тебе полностью отбили мозги, либо чинить людям пакости - твоё любимое увлечение,к которому приохотил тебя сам чёрт ?!

   Послушай меня, урод,- распалялся я, как огонь в доменной печи,- Я таксист,а
не убийца. Ехал бы ты один, а не со своим "спонсором", у которого, кстати, ты
пригрелся, как змея на солнце, я бы тебя за подобные "рацпредложения" отправил
на поиски пятого угла в квадратной хате. Заткнись, пока я тебя не выкинул,
шелуха картофельная!-

   Трудно сказать, чем бы закончилась наша отвратительная беседа, если бы
вышедший из машины "спонсор" вовремя не подоспел к нам. Лицо его сияло от радости, и я уже было подумал, что он, Слава Богу, ничего не услышал из того,
о чём мы тут "толковали по душам" с "шакалёнком". Но я ошибся...

   С тем же радостным выражением лица, но уже с искорками злобы богатырь
"спонсор", словно гидравлический робот-манипулятор вытащил аккуратно из машины ошарашенного "шакалёнка", поднял его как огородное пугало до уровня своего лица,
а точнее до уровня своего рта и смачно плюнул тому в рожу. После чего, как
что-то ненужное, мешавшее ему, швырнул на обочину дороги.

   И ты, идиот, ещё хотел выбросить его в море!- вспомнил я с ухмылкой
предложение несостоявшегося киллера, Да такой бы, подыграй я с дуру этому зверьку, отправил бы нас двоих в царство Нептуна брататься с сонными рыбами.

   Валявшееся на дороге существо, ещё пыталось оправдываться, но "спонсор"
уже не обращал на него никакого внимания. Усевшись в машине рядом со мной, он
попросил отвезти его назад в Кореиз.

   Трогаясь с места, я, не знаю почему, обернулся назад и взглянул на правую
дверь, у которой минут десять тому сидел "шакалёнок". Стекло двери было на
четверть открыто. Догадаться уже было не сложно, откуда вышедшему из машины
"спонсору" поступила информация о готовящемся на него покушении. Доброе отношение ночной тишины к "спонсору программы" позволило услышать ему весь
текст нашего мрачного диалога с "шакалёнком", которому так и не дали дорасти до матёрого шакала. Всё таки в народе истину говорят: - Не трогай дерьмо и хлорку сэкономишь-.


   -                23.12.2020г.