Профилактика неуспеваемости

Холод Павел
пожалуй, поясню, что я имел ввиду в предыдущем посте под "хвалить за плохие оценки" и почему это наиболее эффективный способ борьбы с этими самыми оценками.

вот вам реальный пример из жизни: забирал как-то двойняшек из школы, и одна из них, в ответ на мой вопрос об оценках, смущённо призналась, что "если из десятки вычесть ту оценку, которую она получила вчера, то получится оценка, которую она получила сегодня".

путём элементарных математических действий следствию удалось установить, что сегодня она получила четвёрку.

говорю дочке, причём абсолютно искренне:
- ну ты молодец, поздравляю!

она недоумённо:
- папа, но это же плохая оценка!
- запомни, дочка, не может четвёрка быть плохой оценкой, четвёрка это всегда хорошо (нас так ещё в школе учили).

после чего говорю:
- так, дети, выбирайте, как будем праздновать: заедем в Макдрайв или закажем пиццу?

дети смеются: понимают, что папа шутит. (но не знают того, что папа и сам не прочь заехать в Макдрайв - только ищет повод).

приходим домой, и я торжественно объявляю супруге, что ребёнок N сегодня получил четвёрку по предмету M, по каковому поводу мы сейчас пойдём в магазин и купим торт. к счастью, жена у меня человек закалённый и привыкла ничему не удивляться.

после чего я начинаю обзванивать бабушек и радостно рассказывать им про полученную четвёрку, преисполненный гордости за ребёнка.

в результате все члены семьи, не сговариваясь, приходят к заключению, что глава семейства сбрендил, но вслух этого не говорят, поскольку если это и в самом деле так, то я им всё равно не поверю.

но главное даже не это, а то, что в следующий раз получивший плохую оценку ребёнок очень постарается её не получить или в крайнем случае не сообщать об этом мне (что по большому счёту почти одно и то же), поскольку подобный спектакль - зрелище не для слабонервных.

PS. если не верите, можете сами попробовать. но торт, имхо, лучше всё-таки не покупать - а то, чего доброго, и впрямь вызовут санитаров.