Барри 7. Почти лошадь

Нинель Назарова
Весна затянулась. Было сыро, грязно, холодно. Когда мы возвращались после прогулки нужно было мыть Борису лапы. Я очень радовалась тому, что он был высокий. И при любом раскладе пачкались лишь лапы до нижнего сгиба. Сначала я пыталась наливать воду в тазик и совать туда Борисовы лапы. Ему это было непонятно и не нравилось. Протирать мокрой тряпкой тоже не получалось, она годилась только если были грязные только подушечки лап.
       И вообще, хотя щенок казался чистым, надо было его, наконец, помыть всего. На даче это было невозможно. Но как затащить здоровую собаку в ванну? Я давно обдумывала эту процедуру и каждый раз откладывала. Но наконец, я решилась. И привела его в ванную комнату и запихнула недовольного Бориса частями - сначала с трудом подняла и поставила передние лапы, потом закинула в ванну задние. Разумеется, Барри не собирался стоять в этом непонятном маленьком пространстве (он занимал всю ванну целиком). И какое-то время мы ругались и бились там. Я победила. Он понял, что просто так не уйти.
     Я тихонько включила теплый душ, намертво вцепившись в ошейник другой рукой, предупреждая его рывок на свободу. И начала поливать и гладить испуганного щенка. Когда он понял, что ничего страшного с ним не делают, то успокоился, а потом вошел во вкус. Я его нашампунила собачьим шампунем и хорошенько всего помыла. Оказалось, что он светлей, чем был раньше!
      Вытерла большими простынями. Ему вся процедура очень понравилась. С тех пор мы мыли лапы в ванной. Он сам запрыгивал и терпеливо стоял, пока я настраивала воду. Это было удобно и быстро.
      Я гуляла не только с одним Борисом, но и стала брать на прогулку Надюшку. Это было сложно. Два беспокойных подвижных ребенка! И маленький трехколесный велосипед. К тому времени Борька уже знал команду «рядом». И вот наша буйная компания продвигалась к лесопарку: дожонок, постоянно нарушающий команду и снующий туда-сюда, Надюша, беспорядочно колесившая по дороге и непременно заезжая во все лужи, и нервная, в ожидании неприятностей - я.
      В лесу было еще сложней. С молодой собакой не постоишь на одном месте. Борис шнырял везде, то и дело убегая вперед, где могли встретиться другие собаки. Надюша, то быстро катилась вперед, и я бежала за ней, то бросала велосипед и с увлечением возилась палкой в луже. Смешно было, когда Борис тоже лез в эту лужу и с увлечением возился там со своей палкой. Ну два ребенка! Мрак! Я разрывалась между ними. Это когда мы шли по главной дороге в глубину лесопарка. К речке. Там они возились оба. Борис с удовольствием рыскал повсюду, и Надя не отставала со своей палкой. Иногда она боролась за свою палку с Борисом. Вдоволь навозившись, изгваздавшись, мокрые и грязные, мы отправлялись домой.
       Обратный путь был похуже. Приходилось идти почти все время в гору. Я тащила велосипед на поводке Бориса. Надя почти не крутила педали. И тут меня осенило, глядя, как Борька весело сигает по кустам. А чего это я за всех пашу? Вон лошадь здоровая рядом бегает. И я пристегнула Бориса к поводку и просто взяла его за ошейник. Сначала, почувствовав за собой что-то тяжелое, мешающее весело бегать, он засуетился и отказался идти. Но вкусные кусочки у меня всегда были в кармане. И они здорово помогли делу. Постепенно Борис втянулся и перестал обращать внимания на груз. О! Это было здорово! Борька бежал быстро. Я пыхтела рядом, вцепившись за ошейник. Надюша важно поглядывала по сторонам - посмотрите, меня собака везет!
      Такая прогулка меня устраивала. Но когда мы пришли домой, и я затащила велосипед отмывать в ванную... Борис залез туда же! Он же привык мыть там лапы! Я с трудом вытащила его оттуда, выпутав из велосипеда. А бабушка строго сказала: «Боря! Здесь очередь!»
      Идея возить ребенка на собаке очень мне понравилась. Мы снова съездили на птичий рынок и купили ездовую шлейку. Правда оказалось, что найти шлейку такого размера очень непросто. В основном их продавали для мелких собак, вместо ошейника. Но все-таки нашли. Продавец долго сомневался, что нам нужна действительно самая большая шейка. "Это же почти лошадь!"- сказал он. Мы подтвердили - да, почти лошадь. Купили дополнительные поводки, чтобы пристегивать к кольцам сбоку шлейки.
      Вся эта конструкция внушала некоторые сомнения. А сумею ли я все пристегнуть, причем за короткое время? Потому что, Борис долго стоять и ждать, пока я все прилажу не будет. Все произошло так, как я и опасалась.
       Собирались на прогулку. Напяливала шлейку, пыхтела, мучилась, разбиралась куда, что застегивать. Прицепила по бокам поводки, заправила пока за ремни шлейки, чтобы не болтались. И мы пошли. Я тащила по лестнице велосипед, Борис скакал где-то впереди, Надюша прыгала сзади.
      Ну до леса мы добрались как обычно: дочь весело крутила педали, я вела на основном поводке дожонка. Борис гулял без проблем, видимо, шлейка его не смущала. И вот, долгожданный миг - возвращение домой. Я освободила поводки по бокам собаки и прицепила к велосипеду. Борис тут же запутался в них, он крутился, выражал недовольство и вообще хамил. Надюшка елозила на велосипеде туда-сюда, в общем мешала тоже.
      Я терпеливо успокаивала, распутывала, потом наорала, и все сразу замерли и дали мне возможность распределить всю эту конструкцию. Потом я взяла Борьку за ошейник и повела. Поводки натянулись по бокам, и Борис застыл, как опутанный цепями. Да. Ощущение для него непривычное. Но... волшебный кармашек с лакомством опять сослужил свою безотказную службу. И потихоньку мы тронулись. 
      Когда дожонок понял, что ничего страшного не происходит, он спокойно побежал вперед домой. Ха! Его совершенно не напрягал велосипед с ребенком, и он бежал неспешной рысью... а я, высунув язык и вцепившись в поводок, трусила за ними из последних сил. Борис легко тащил нас обеих. Ну и лошадь!
Когда стало сухо и тепло, мы отважились зайти на детскую площадку. В то время там была песочница, бревно и пара скамеек. Мамаши встретили нас настороженно. Такой большой пес! Но Борис вел себя спокойно. И нас допустили до общества. Надюша принялась окучивать песок вместе с другими детьми, ссорилась за игрушки, каталась на чужих велосипедах, пока катались на ее.
Периодически чьи-то дети конечно подходили к Борису и гладили его. Но чаще я бродила вокруг, чтобы щенок не скучал, пока Надя играет с детьми.