Стокгольмский Синдром

Лайтовик Производства
Стокгольмский Синдром - это ситуация тесной взаимосвязи. Такой тесной взаимосвязи, при которой жертва испытывает симпатии к своему мучителю и насильнику.

Например, боевик захватывает школу с заложниками. Боевик с ружьем ни на кого не целится, а просто ходит по школе, следит и смотрит, чтобы вели себя спокойно и тихо.

В это время омоновец выполняет задание по его ликвидации, cтоит с винтовкой наготове и стреляет большей частью непонятно куда, не видя боевика.

Естественно, омоновец рискуя жизнями людей в данный момент действует в интересах родины.

Но в тот момент, когда его пуля рискует задеть кого-нибудь из заложников, она рискует осложнить и испортить для них более-менее спокойную ситуацию с боевиками.

Пока заложница смотрит на большое количества пуль, летящих со стороны отрядов быстрого реагирования Альфа и Омона, "добрый" боевик может быть, подносит ей чашку с водой, и сразу становится "положительным" несмотря на то, что действует в интересах незаконного бандформирования с целью удержания людей.

Так и образуется Стокгольмский Синдром - это все те действия, которые вызывают симпатию в таких ситуациях, в которых на самом деле это никогда не бывают обоюдно.

Разве боевик прям жалеет и успокаивает заложников?

Конечно, нет, но он так или иначе создает шоу, которое позволяет ему выделится, он находит здесь свою удачу и свою победу, потому что он оказался где-то расторопнее, внезапнее, грамотнее.

Добросовестно и трудоголично работающий многочисленными перестрелками с рисками для жизней людей омоновец, несмотря на то, что 100% выполняет свою работу, иной раз для народа выглядит куда страшнее и опаснее, чем занимающийся его разрушением (с элементами красивого шоу) боевик.

Есть национальные победы, но есть и национальные трагедии и в таких случаях среди тумана и мрака тайн, возникает стокгольмский синдром, та симпатия жертвы к насильнику.

Та симпатия, которая создает насильнику коридор для его удачи и победы, потому что в жизни часто не умеем наказывать преступников, предопределять ход преступления в самом начале,  сделанные людьми ошибки на том или ином этапе возводят порой самых злачных персонажей в высокий ранг "Стокгольмского Синдрома", и эти злачные персонажи оказываются в высокой роли учителей, преподносящих безжалостные уроки. И они триумфально вскидывают руки вверх - цель страха, ужаса, разрушения достигнута (не только ими, а тем что те или иные специалисты комплексно не оказались готовы, не имели опыта, не смогли и не захотели вовремя принять меры против) в совершенстве.

Но в жизни бывает и наоборот, что самоуверенный, убедительно противный для многих других, наглый, дерзкий бандит попадает под 1 смертельную меткую пулю и тем находит свой конец.

В ком-то темном есть своя особенная минута вызывающая Стокгольмский Синдром, а в ком то же светлом есть и своя особенная минута этот Стокгольмский Синдром пресекающая. Вовремя.