Тост Состояния души

Зухайр Наккаш
Все же нет приятнее атмосферы, чем атмосфера свободы, когда можно делать и говорить все, что ты хочешь и думаешь! Все, кто утверждает, что свобода возможна только в одиночестве, отчасти ошибаются, так как друг, в абсолютном смысле этого понятия, сидящий рядом, которому ты доверяешь беспредельно, не может ограничивать тебя ничем, ибо он –Друг, понимающий тебя без подбора специальных фраз и словосочетаний, способный переживать за тебя больше, чем за самого себя…, в котором по отношению к тебе не может быть проявлено ни малейшей тени эгоизма, не может ограничивать твою свободу.

Хорошо, что мы сидим сейчас вместе. Хорошо, что ты сейчас со мной, потому что только тебе я смогу открыть душу, нисколько не пытаясь выглядеть лучше…, даже в своих глазах.

Может это декабрьский дождь, шумящий за окном, порождает во мне такое настроение? Может…

Порой возникает состояние, когда все мысли и эмоции, сплетаясь друг с другом, превращаются в клубок, и тогда душа начинает как-то странно метаться, переживать… Возникает ощущение какой-то душевной «изжоги». В этом состоянии не удается собрать эти мысли и эмоции и разложить их по порядку, по полкам…

Многие из наших друзей и знакомых не дожили до нашего сегодняшнего возраста… Многие… Их, как-то нежданно для всех, накрыла волна и унесла в бездну небытия… Многих…, кого мы знали… Остался ты один, дружище! Конечно же остались и мои дети…, моя внучка…, но это другое поколение. Я постоянно ловлю себя на мысли, что разговаривая с ними, мне приходится с трудом подбирать необходимые слова, учитывая разницу в понимании многого из того, что нас окружает повседневно, чтобы объяснить истины, которые я постиг в течении своей жизни, которые, в свою очередь, в тумане сегодняшнего миропорядка и событий покрыты определенной незримостью и вызывают недоверие у молодого поколения.

Ты, конечно же поймешь меня, так как, возвращаясь к прошлому, пытаясь ответить на вопрос во взгляде той же моей внучки - «Почему?», я не смогу объективно объяснить ей все переплетения, связанные с моей семьей, которую мне так и не удалось сохранить…, несмотря на все мои старания…

Боже! Как хорошо, что ты сейчас со мной, так как только тебе, не стесняясь дрожи в голосе, я могу описать все свои чувства, рожденные в то мгновение, когда я окончательно пришел к выводу, что родственная связь совершенно ничего не стоит, ибо брат, воткнувший в твою спину нож, остается тем же братом, в отличие от понятия друга, когда шаг в сторону личной выгоды одной из сторон, и появления червя недоверия, разрушает это понятие в пыль…

Давай выпьем! Давай выпьем за справедливость, даже сознавая то, что независимо от наших ценностей, воспитания и нашего понятия справедливости, мы не в силах повлиять на это течение времени, нравственность и общество, которое нуждается, судя по всему, в революционных преобразованиях, являющимися природной необходимостью и закономерностью в периодическом резком и качественном скачке в сторону развития, благодаря которому человек, в свое время, перестал быть обезьяной, а на фоне всего мира, в котором властвовали хозяева, в свое время, появилась наша великая Родина.

Ты спрашиваешь меня: «Что меня сегодня взволновало? Что меня беспокоит?».

Меня беспокоит то, чего я не могу никак понять…

Понимаешь…, пришло сообщение о уходе из этой жизни моего товарища, моего ровесника, чистого и честного человека, с которым я учился в институте пять с половиной лет, вследствие его неописуемых переживаний по поводу расколовшейся семьи, на старости лет, из-за постоянных претензий его «половины» по поводу нехватки денег. Я не могу этого понять.

Я не могу понять, как родная мать может отравлять жизнь своей родной дочери, создавая невыносимые условия напряженности в семье, только во имя удовлетворения своего эгоизма и поднятия своего статуса значимости и лидерства в семье.

Я не могу понять куда девается та, воспетая, великая материнская любовь, в любую секунду готовая на самопожертвование и способная порвать весь этот мир в клочья за свое чадо.

Переваривая все эти события в течение одного дня, пытаясь разложить, все же, все эмоции и мысли по полочкам, я, вдруг, подумал:

- Что страшны не вирусы, вызывающие страшные болезни, ибо против них создаются вакцины. Страшны люди, независимо от пола, душой которых управляет вирус эгоизма, выраженный в слепом себялюбии, ибо эти люди, при определенных обстоятельствах, превращаются в жестоких разумных зверей, не знающих ни любви и ни жалости, против которых вакцины не существует. Я продолжаю утверждать, что человеческий эгоизм является ярким показателем недоразвитости индивида, который называет себя «Человеком».

- Что истинная любовь, в жизни человеческого вида земных созданий, настолько редка, насколько редки на земле настоящие алмазы, окруженные огромным количеством никчемных камней.

- Что, несмотря на свою атеистическую платформу по отношению к религии и приверженность коммунистической идеологии, я согласен с выражением: «Кoгда ты делаешь что-то для других от души, не ожидая благодарности - кто-то записывает это в книгу судеб и посылает счастье, o котором ты даже не мечтал», ибо это случилось со мной.

Меня удивляет, что прожив долгую жизнь…, все, что могу сказать о ней… - это то, что жизнь - песочные часы со скрытым верхним сосудом песка… Ничего нового!

Но…, давай мы выпьем за то, что не зависит от «человеков» и «недочеловеков». Сегодня, в день зимнего солнцестояния, наша Земля повернула на весну.

Давай, друг мой, выпьем за наступающую весну, ибо все то, что творится вокруг нас, заставляя переживать, вызывая «душевную изжогу», - есть тлен и пепел, в сравнении с ее неописуемой красотой и величием!