Размышления человека, такого, как и вы сами - 1

Эдуард Ратников
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
КРАТКАЯ РОДОСЛОВНАЯ РАТНИКОВЫХ

Но сначала вот такое ожидаемое и вполне счастливое
СОВПАДЕНИЕ.
Мне Лет-77, наша квартира-77.

На ФОТО радостное отмечание этого события в КАФЕ «Полковнику НИКТО не пишет».

Именно в этом 2020-ом коронавирусном году цифры  прожитой жизни наконец-то совпали с номером нашей общей квартиры.
Не вся моя жизнь в ней прожита, но наша совместная, наиболее счастливая, с моей женой «ЛЕНЬЮ» несусветной, к счастью, ещё ПРОЖИВАЕТСЯ уже двадцать четвертый год и именно в этой 77-ой квартире.
 
Почему жена ЛЕНЬ, а не просто ЛЕНА - история уже давняя.
Дело в том, что ещё в самом начале нашей совместной жизни однажды я НЕ ПОДУМАВ назвал её ЛЕНЬЮ, как бы это созвучно с ЛЕНОЙ, она же вместо возмущения: – А я ЛЕНЬ!
Хорошо, и вот теперь, как что, она вроде ЛЕНЬ, следовательно, а НЕ лень - это Я.
Вот что значит ЛЯПНУТЬ не подумавши.

Ладно, продолжу про род РАТНИКОВЫХ, об этом меня попросил внук АНТОН. У него самого уже два наших правнука родилось, и кому как не ему поднимать этот вопрос, как эти правнуки стали обладателями столь воинственной ФАМИЛИИ – РАТНИКОВЫ.

Безусловно, наш род, я думаю, довольно молодой  по сравнению с родами исторических личностей с громкими фамилиями.
Правда, если обратиться к ВИКИПЕДИИ, то оказывается - род РАТНИКОВЫХ гораздо знаменитей, чем я знал до этого обращения.

«Фамилия Ратников числится достаточно редкой на территориях летописных хроник. Граждане с этой фамилией были известными деятелями из русского новгородского мещанства в 16-17 веках, имевших хорошую государеву привилегию. Первые корни фамилии можно увидеть в реестре переписи Всея Руси во времена Иоанна Грозного. У государя существовал особый список знатных и приятнозвучащих фамилий, которые вручались придворным только в случае похвалы или награды. Поэтому сия фамилия пронесла свое первоначальное обозначение и является исключительной.
Написание фамилии латиницей: RATNIKOV»
Из данной справки ВИКИПЕДИИ следует, что такая фамилия как факт уже существовала среди РОССИЙСКОЙ знати аж с 16-го века. Но в моём или в нашем случае трудно предположить, что наш реальный ПРАПРАдед по имени ВАСИЛИЙ мог оказаться в селе ТЕЛЕПНЕВО, что под МОСКВОЙ, уже обладателем такой ЗНАТНОЙ фамилии, которая давалась БОЯРАМ за государственные заслуги.
Я же знаю со слов своих родственников СЛЕДУЮЩЕЕ, что ПРА-ПРАдед - ВАСИЛИЙ действительно служил двадцать лет в ЦАРСКОЙ армии и имел в селе, куда он вернулся жить, кличку РАТНИК, а это говорит о том, что он при распределении фамилий после отмены Крепостного ПРАВА в 1861-ом году получил эту фамилию из-за того, что он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО официально имел кличку РАТНИК как служивый человек того времени.

 Интересная ситуация возникла лично со мной в настоящее время. Оказывается в аспекте НЕКИХ совпадений, помимо коронавируса и семёрок с квартирой и моего возраста прожитой жизни, к настоящему моменту я являюсь ещё и самым старейшим ЗДРАВСТВУЮЩИМ представителем из рода РАТНИКОВЫХ.

Мало этого, я ещё и СЕРЕДИННЫЙ в этой нашей родословной цепочке.  Вот смотрите, я точно знаю своего ПРАдедушку, и у меня самого уже есть ПРАвнуки, вот я и СЕРЕДИННЫЙ между НИМИ, моим ПРАдедушкой и моими ПРАвнуками.

Теперь краткая РОДОСЛОВНАЯ семьи РАТНИКОВЫХ по рассказам бабушки МАТРЁНЫ, моего отца БОРИСА и, естественно, по моим личным воспоминаниям.

Итак, о самом первом РАТНИКОВЕ мне практически доподлинно известно только его ИМЯ и что он был РЕКРУТОМ царской армии. Моего ПРА-ПРАдедушку звали ВАСИЛИЕМ, и родился он приблизительно в ДВАДЦАТЫЕ годы позапрошлого девятнадцатого века.

Вот смотрите, и ещё важное совпадение: оказывается, пишу я эти воспоминания ровно через ДВЕСТИ лет от приблизительного года рождения ВАСИЛИЯ, его отчество мне так же не известно.
Его молодую жену звали АЛЕКСАНДРА – это моя ПРА-ПРАбабушка, тоже без известного мне отчества, но зато известно, она была лет на ДВАДЦАТЬ моложе ВАСИЛИЯ. Следовательно, её год  рождения где-то уже в СОРОКОВЫЕ годы 19-го столетия. Такая большая разница в возрасте именно из-за его службы в армии.
 
Моя следующая уже просто ПРАбабушка - это их старшая дочь, и она тоже АЛЕКСАНДРА уже с известным нам отчеством - Васильевна. Названа она Василием в честь его молодой жены АЛЕКСАНДРЫ, которую он очень любил.
Ко времени их венчания в селе ТЕЛЕПНЕВО, его уже не звали по кличке РАТНИК, а по его законной фамилии РАТНИКОВ ВАСИЛИЙ, и рождение их первой дочери официально зарегистрировано в 1868 году, а это уже семь лет после отмены РАБСТВА и присвоения всем фамилий.
Вот ВАСИЛИЙ, имевший кличку РАТНИК, как и все бесфамильные в РОССИИ, к этому моменту уже имел фамилию РАТНИКОВ, точно по той же аналогии что: Иванов, Петров, Сидоров, а он РАТНИК, следовательно, РАТНИКОВ.

Моя ПРАбабушка Александра - старшая ДОЧЬ из их трёх дочерей, служивого ВАСИЛИЯ, и его молодой жены АЛЕКСАНДРЫ.
О том, что их семья была очень счастливой, и это не смотря на столь большую разницу в возрасте Василия и Александры, просто доподлинно известно из рассказов их старшей дочери, то есть самой ПРАбабушки АЛЕКСАНДРЫ.
А вот у неё самой её будущий муж МАКСИМ старше её на два года и родился в 1865 году, но фамилии у него не было и даже отчества он тоже не знал. Свою фамилию РАТНИКОВ он взял от нашей ПРАбабушки АЛЕКСАНДРЫ, и произошло это при их венчании в церкви, в 1884 году, там же в храме села ТЕЛЕПНЕВО, где и венчались её родители.

У самих Александры и Максима родилось уже пятеро детей. Первый в 1884 году старший их сын, и это уже просто мой родной дедушка ИВАН Максимович, потом родились три дочки и ещё один мальчик. Старший ИВАН Максимович женился на нашей родной бабушке МАТРЁНЕ Фёдоровне, которая была на два года моложе его, она с 1886 года рождения.
Венчались они уже в начале прошлого ДВАДЦАТОГО столетия, и не в селе, а в МОСКВЕ, и бабушка также стала РАТНИКОВОЙ в 1907 году. У них родились мальчик БОРЯ в 1908 году и девочка НИНА в 1914 году, но в 1920 в возрасте 6-ти лет НИНА умерла от дифтерита.

Мой отец, а их мальчик БОРИС, родившийся в 1908 году в МОСКВЕ, жил с ними до 30-ти лет, и только в 1937 году он женился на нашей с сестрой маме ВЕРЕ Осиповне, также с 1908 года рождения. У них родились два мальчика – обоих назвали ЭДУАРДАМИ, старшего в 1937 году, и он трагически погиб за три месяца до моего рождения в 1943-ем году. Потом ещё родилась моя сестра НАТАША в 1945 году.

Итак, в самый разгар войны, в 1943 году родился я сам с именем в память о моём трагически погибшем брате Эдике.
Первая моя личная женитьба и любовь - это школьная подруга ИРИНА, но прожили мы официально расписанными  только год - с 1968 по 1969, и она не успела взять мою фамилию.
В 1972 году я женился вторично на ЛИЛИИ Александровне 1951 года рождения, она уже стала РАТНИКОВОЙ и у нас родились сыновья. Старший РОДИОН Эдуардович - в 1972 году, и младший КИРИЛЛ Эдуардович - в 1981 году, оба естественно РАТНИКОВЫ.

Старший сын РОДИОН в 1992 году женился на ВИКТОРИИ Владимировне, 1973 года рождения. Она также стала РАТНИКОВОЙ.
В 1992 году у них родился наш первый внук АНТОН Родионович РАТНИКОВ.

В этом же 1992 году мы развелись через 20 лет совместной жизни с ЛИЛИЕЙ Александровной, как говорится, «ПРИЧИНА» - не схожесть характеров, а на самом деле она просто полюбила другого человека, но фамилию она не меняла, и до сих пор РАТНИКОВА.

Спустя пять лет, в 1997 году, я женился в третий раз на ЕЛЕНЕ Вячеславовне 1961-го года рождения. С этого момента мы неразлучны уже 24 года, не смотря на разницу в возрасте 18 лет. Она также стала РАТНИКОВОЙ. Детей у нас нет, хватает тех, что есть – ОБЩИХ, по фамилии РАТНИКОВЫ.

Младший сын КИРИЛЛ Эдуардович - с 1981 года рождения женился в 2003 году на КСЕНИИ Александровне того же года рождения как и он. У них родился сын СТЕПАН Кириллович  в 2008-ом году.
Все они также РАТНИКОВЫ.

Старший внук АНТОН Родионович от старшего моего с ЛИЛЕЙ сына уже также вырос и успел жениться  в 2015 году на МАРИНЕ Владимировне, и у них родились уже наши ПРАвнуки. Старший АРТЁМ Антонович в 2015 году, и младший МАРК Антонович в 2019 - году.
Вот на данный момент ОНИ и есть самые молодые продолжатели рода РАТНИКОВЫХ от служивого ВАСИЛИЯ, который родился приблизительно 200 лет тому назад, что и есть так же большое СОВПАДЕНИЕ  в моём описании НАШЕЙ РОДОСЛОВНОЙ на данный момент.

Вот такая ДВУХСОТЛЕТНЯЯ РОДОСЛОВНАЯ, о которой мне доподлинно известно.
Если учесть, что у многих ещё меньше известно про их семьи, то ДВА столетия - это неплохой результат.




ПРОДОЛЖЕНИЕ – 2           http://proza.ru/2020/12/23/23