День рождения матрёшки

Татьяна Конст-Пелёвина
У моей матрёшки - Иванны Матрёшкиной (это её девичья фамилия) юбилей — ей исполнилось 40 лет.

Её принесли мне в подарок совсем малюсенькой, с тонкими ручками и ножками, которые сплетались между собой «косичками». Я назвала её Иванной. Она постоянно плакала. Вызванный для осмотра доктор Айболит сказал, что она слишком мало весит и ей нужен уже прикорм.

Поскольку больше мне матрёшек не дарили, то росла Иванна одна одинёшенька. Лет в пять она заявила мне, что ей скучно и попросила отдать её в детский дом, где много детей. От такого заявления я просто растерялась и обещала подумать.
Иванна была очень умной и много читала: из библиотеки её было не вытащить. Не удивляйтесь, в то время Интернета ещё не было, и все ходили в библиотеки. Начитавшись книг о многодетных семьях, матрёшка решила, что когда она вырастет, то не будет коротать время в одиночестве, а заведёт большую семью с детьми и собаками.

Со своим будущим мужем Шуней Плёскиным она познакомилась в доме отдыха, куда я её однажды взяла отдохнуть от домашней суеты. Шуня мне сразу понравился, особенно его улыбка — белоснежная и добрая. Но для Иванны это не являлось показателем того, что Шуня может претендовать на роль жениха.

Через две недели мы уехали из дома отдыха. На следующий же день Иванна получила первое письмо от Шуни. Иногда она мне зачитывала его письма на двух-трёх страницах. Сдалась Иванна не сразу, но всё-таки сдалась. Покорили её сердце интеллект Шуни, его соломенная шляпа и, конечно, усы.

Теперь у Шуни и Иванны 6 дочек: Оля, Женя, Вайя, Ванда, Куля и Дуня (и, как было  запланировано, — две собаки). Девчонки просто замечательные, каждая со своим увлечением. В ожидании первой дочки Иванна перечитала кучу книг по воспитанию, закаливанию и развитию детей, а также — собак. В этих вопросах она стала просто энциклопедией.

Поскольку Иванна росла за моей родительской спиной, то готовить она совершенно не умела. Однако считала, что её девочки должны быть в этом деле мастерицами. И что Вы думаете? Она научила их готовить по кулинарной книге с картинками, которую они разыскали у меня на книжных полках и зачитали до дыр.

Почему на фото только три дочки? Всё очень просто: Дуня и Женя ещё на днях отправились на рыбалку. Они заядлые рыбачки, у них даже моторная лодка есть и какой-то подводный прибор, которым они наблюдают за рыбой. Куля сегодня на мастер-классе по кулинарии. Она вообще готовит, как первоклассный повар, и любит придумывать свои блюда.

Но не волнуйтесь, к юбилейному чаю вся семья соберётся вместе, ведь ещё, как говорится, не вечер. К слову сказать, они все поклонники ночного бдения. Уж не знаю в кого? Вот у обычных людей праздник начинается часа в два дня? А у Плёскиных — в девять вечера. И вот так всегда.