Дорога гроз - 41

Юрий Грум-Гржимайло
41

Тамара понимала, что дешифраторы в  полученном Мигелем сигнале выделили именно «узелки» - некоторые нелогичности, которые могут говорить об искусственной природе. Сигналами из далёкого космоса радиоастроному интересовались давно.  Для большинства из них источником служат звезды, планеты, галактики, туманности, черные дыры и многие другие объекты, но часть сигналов выделяется среди остальных и может иметь искусственное происхождение, учёные допускали, что их источником могут быть инопланетные формы жизни. По пространственно-временному каналу, который «слушала» аппаратура дальневидения, постоянно шёл «звёздный фон», который не совпадал по наблюдаемым составляющим канала. Поэтому Мигель сразу насторожился, когда все три составляющие начали фиксировать наличие сигнала одновременно.
Традиционная радиоастрономия имеет ограничение по времени наблюдения в конкретной точке неба, связанное с естественным вращением Земли. Оно равно 72-м секундам. Установка дальневидения работала на несколько иных принципах, чем радиотелескоп, она использовала геокристалл Земли и могла долго «зацепляться» за источник сигнала. В результате Мигель принимал сигнал несколько часов. Над дешифрацией трудились несколько супермозгов, они и выявили в структуре сигнала «узелки», передаваемые одновременно по всем трём составляющим, словно импульсы синхронизации…
Когда Петерс ушёл, забрав диск и баллончик,  Тамара повернулась лицом к холмам. Вкопанный в землю деревянный стол с двумя широкими лавками по бокам был местом их с Мигелем семейных вечеров в хорошую погоду. Под столом обычно лежал биомех-сенбернар Тибериус. Сколько всего было переговорено!.. Мигель часто читал свои стихи, по поводу которых лингвистический процессор биомеха всё реже отпускал язвительные замечания. После рождения сына Мигель совсем писать перестал. В последнее время даже свои старые стихи не вспоминал. А жаль, у него были хорошие стихи…
Кое-что вокруг изменилось. К обрыву был пристроен парящий кольцевой мост с водопадом, к которому вёл почти невесомый из-за ажурности конструкции длинный пешеходный переход, поддерживаемый двумя опорами, стилизованными под человеческие руки. Санаторий был расположен на холмах, но в окрестностях никаких впечатляющих водопадов не было, хотя мелкие быстрые речки по камням текли. Рукотворное творение должно было, по замыслу создателей, восполнить этот пробел. Кольцевая водяная завеса, низвергавшаяся сверху, перехватывалась на половине высоты наклонной плоскостью и с неё несколькими живописными каскадами падала в маленькое озеро неправильной формы. Особый эффект зрелищу придавала голограмма – под смотровой площадкой в пелене водяных струй попеременно возникало видение кристалла «мозаики» или дома-цветка Вебсика. До Тамары шум воды почти не доносился, видимо защищали какие-то невидимые акустические экраны. Про парящий мост она слышала, но видела его впервые и захотела побывать.      
Миновав «разумную рощу», она по указателям быстро нашла проход к мосту. Около него несколько головастых, напоминающих сереньких маленьких осьминогов, робогидов сразу сменили цвет голов на зелёный, показывая, что они свободны, но Тамара прошла мимо, и «головастики» вновь посерели. По центру перехода была проложена двигающаяся дорожка, по бокам был обычный настил и перила. Тамара подошла к ним и простёрла руку над высотой. Кончики пальцев начало щекотать – выдавало себя присутствие страховочного поля. Спрыгнуть отсюда или что-то уронить вниз было невозможно.   
Тамара вспомнила отельерщиков, и подумала, что они могли иметь какое-то отношение к строительству моста как инфраструктуры будущего отеля. Вряд ли бы его начали строить ради постояльцев заштатного санатория, которых и так всё тут устраивало.  Логически всё вязалось – «разумная роща», мост, отель… Сзади послышалось осторожное покашливание. Тамара обернулась.
- Поли?! – воскликнула она, узнав в забавной «табуретке» хранителя древностей. – Как я рада!
- Да, я несчастный робот Поли, - сказал хранитель. – Я тоже рад встретить Тамару Ричи. Как поживаете? Как поживает ваш супруг-поэт и замечательный Тибериус?
- А почему ты несчастный, Поли? И почему ты здесь, а не в Загорном в своё замечательном музее?
Маленький робот вздохнул (это он умел делать классически грустно, одолев как-то на досуге курс театрального мастерства) и поведал свою печальную историю с хищением и гибелью коллеги-секретаря.
- Меня, Тамара, отправили в санаторий на лечение в диагностический корпус, а там все диагносты хором отказались меня лечить из-за моральной устарелости как программного, так и технического обеспечения, - пожаловался Поли. – Поставили предварительный диагноз «маразматическая архетипия» и прописали прогулки на свежем воздухе и звуки природы, вот я уже несколько дней здесь на мосту водопадом лечусь. Знаете, в самом деле помогает, я даже попросил откалибровать  цифровой аудиопреобразователь и заменить входные микрофоны, чтобы лучше понимать запутанную речь водопада. Вы понимаете, о чём он говорит? Ваш супруг рассказывал, что мог часами сидеть и слушать водопад.
- Да, Мигель мог понимать речь водопада, - согласилась Тамара. От присутствия Поли ей стало легко. – Поэты, мне кажется,  понимают то, что недоступно простым смертным.
- Как вы правы, - согласился робот.  – А что вас привело в санаторий, если не секрет?
- Да тоже, «архетипия» своего рода, - улыбнулась Тамара. – По пространственно-временному каналу приняли сигнал…
Она рассказала Поли почти все, что знала сама, пока они медленно шли по настилу мимо «пальцев» опор перехода, а потом сделали несколько кругов по мосту. Шум воды нисколько не мешал. Тамаре сейчас нужен был слушатель, а Поли это мог делать идеально. Время от времени он вставлял свои весьма толковые замечания,  удивляя глубиной подмеченных аналогий. После одного из замечаний Поли Тамара надолго замолчала и замерла перед внутренним барьером кольца, смотря вниз на перламутровое марево тонких и частых струй, в которых отражалась знакомая пирамида. Поли терпеливо  ждал рядом. Очнувшись от раздумий, Тамара резко вынула коммуникатор и послала вызов.
- Мигель, это я, дорогой. Почему шумно?... Я в санатории на парящем мосту с роботом Поли, над водопадом… Привет передам… Слушай, три опорных сигнала есть, ищи шестигранник. Что? Сам нашёл? Молодец! Я тебя люблю, Мигель!  Ура! – закончив разговор, она сказала Поли, что Мигель уже увидел в структуре сигнала образы шестигранника и считает теперь, что это пассивное отражение от сигнала, посланного кристаллами «мозаики» во время грозовой активности. От чего он там отразился, только?
- Нас посылают обратно, - глубокомысленно изрёк старый робот.  – Но нащупали же! По этому поводу надо сделать ещё один круг для полного и окончательного выздоровления…


Продолжение http://proza.ru/2020/12/22/1692