Как мы встречали год Собаки

Маргарита Морозова 3
Самый запоминающийся Новый Год был у нас с моим будущим, а ныне – бывшим мужем почти 40 лет назад.

Поскольку мой тогда ещё страстно любимый был старше меня почти на четверть века, наши отношения мы тщательно скрывали. Я была несовершеннолетней, и он терпеливо ждал, пока мне исполнится 18 лет, и я закончу училище. Он жил под Москвой, я – за тысячу километров от него, а училась ещё дальше, в областном городе, где снимала комнату. Встречались мы с ним редко, а любовные письма отправляли друг другу «до востребования».

И вот, через полтора года после знакомства мой «парень» решил пригласить меня к себе на Новый Год. Он выслал деньги, написал, чтобы я заранее купила билет на самолёт, и послала ему телеграмму, каким рейсом вылетаю. Так я и сделала. Я хорошо училась, так что уехать на пару дней без ущерба учёбе могла себе позволить.
Предвкушение от встречи захватило нас обоих. Я была так счастлива! 

Мой день рожденья – в конце декабря. Поздравить меня с совершеннолетием ко мне приехала троюродная сестра, которой – единственной! – я ещё на летних каникулах доверила свою страшную любовную тайну. Она не решилась рассказать её своей или моей маме (сейчас я понимаю, что зря), и решила «вправить мне мозги» сама, на правах старшей сестры. Моего мужчину она видела не только на фото, которые я ей показала, но и в жизни. Он приезжал в командировку к нам в город, на фабрику, где и работала моя сестра. (Кстати, во время первой его командировки мы с ним случайно и познакомились. Наше знакомство – это отдельная история, как-нибудь потом расскажу).

Чтобы уберечь меня от роковой, (как потом на самом деле и оказалось), страсти, сестра со своей подружкой устроили за моим «женихом» слежку. Мужчина он был видный, - высокий седовласый джентльмен, - так что сделать это было легко. Оказалось, что в свой номер в гостинице он приводил немало местных красавиц, так что я была не первая, и не последняя. Вот об этом своём открытии сестра мне и доложила. Сделала такой «изысканный подарок» на день рождения.

Сказать, что я была поражена – это ни о чём не сказать. Я была морально убита, размазана, уничтожена. Я не только вмиг повзрослела, я почувствовала себя обманутой, побитой жизнью женщиной, как миллионы и миллионы других. В тот миг я испытала взрослые муки ревности и сердечной боли. А ведь я считала себя единственной и неповторимой… Моё совершеннолетие стало на тот момент самым чёрным днём в моей жизни.

Но внешне я оставалась невозмутимой. С лёгким презрением на лице, как будто давно уже знала о изменах моего любимого, я сказала сестре: «Ну и фиг с ним. Я сама его брошу. Но он меня никогда – ни-ког-да! – в жизни не забудет!» Сестра облегчённо вздохнула. Она и не думала, что её трудная задачи так легко решится.

Наутро сестра уехала, а я отправилась в кассу, сдавать билет. На почте оформила денежный перевод для моего, как я считала, уже «бывшего», в котором написала только: «С Новым Годом!». Отдельной бандеролью я отправила все ранее присланные им письма. Всё. На большее у меня не хватило сил.

Еле передвигая ноги, шаркая по мраморному полу, я выползла из огромного гулкого почтового зала на воздух, и тут дала волю рыданиям. Снежинки таяли на лице, текли до подбородка вместе со слезами, но никому в предновогодней суете до меня не было никакого дела.
До Нового года оставалась неделя, но встречать его у меня не было ни сил, ни желания. Я и сейчас не могу вспомнить, где и с кем я его встретила?

Зато мой «брошенный жених» очень хорошо запомнил этот Новый Год.

Жил он в крохотной комнате в коммуналке, которую после развода ему «выбила» в заводоуправлении его первая жена. В предчувствии дивных ночей с молоденькой возлюбленной он, как мог, украсил комнатку, забил холодильник дефицитными деликатесами, сменил постельное бельё, и пригласил на встречу Нового Года своих друзей, семейную пару. Он хотел похвастаться мной перед ними, получить «одобрение», ну и чтобы жена друга помогла мне приготовить праздничный стол.
Всё это он делал, параллельно разбирая аврал на работе, который всегда, на всех предприятиях, возникал к концу недели, месяца, квартала и года. Но в этот раз аврал ему казался детской игрой, с таким нетерпением и воодушевлением он ждал встречи со мной.

И вдруг что-то пошло не так…

Сначала на работе произошёл конфликт – кто-то написал анонимку на моего любимого, обвиняя его в аморальном поведении. С трудом удалось его замять. Потом сломался экспериментальный станок. Найти трезвого наладчика после предпраздничных корпоративов было ой как нелегко! Цифры в отчётах шли вразрез с плановыми. Но и тут удалось всё «пригладить». Бывшая любовница написала гадости. Ну, это можно пережить… Всё будет хорошо, я приеду и смогу заменить ему десяток любовниц!

Но, когда ему пришёл перевод на возвращённые мной деньги, а следом за ним – бандероль с письмами, он понял, что это конец.
Встречать новый Год у него тоже не было ни сил, ни желания. Он оставил ключи от комнаты  друзьям, той самой семейной паре, перед которой хотел похвастаться мной, а теперь не хотел выглядеть побитой собакой перед ними, а сам отправился к приятелю, с кем и пропил всю Новогоднюю ночь.

Начинался Год Собаки по восточному календарю.

К вечеру первого числа, почти трезвый, он вернулся домой. Повернул ключ в замке, потянул на себя дверь в комнату, и… О, ужас! Посередине комнаты - перевёрнутый разломанный стол, на нём – поваленный платяной шкаф, с распахнутыми дверцами, вся одежда и бельё разбросаны по комнате. На полу - остатки Новогодней еды. Под ногами хрустели фарфоровые осколки «Мадонны», чавкали горошины оливье, подошвы ботинок прилипали к майонезным кляксам. Погром. Полный разгром всей жизни.
«Год Собаки начался с собачьей жизни!», - сказал себе мой любимый, закрыл дверь, и снова пошёл к приятелю, пить и спать.

Как потом оказалось, семейная пара, что отмечала Новый Год у него в комнате, пригласила своих знакомых. После выпитого начали выяснять, кто с кем раньше встречался, и кто с кем спал. Далее -  кто из женщин спал с хозяином комнаты. Поскольку хозяина на месте не оказалось, на него «навешали всех собак», заочно решив, что он соблазнил всех женщин в городе, а также в ближайшем Подмосковье, бери больше - стране, и вообще, в ближнем Зарубежье… А, раз он такой Казанова (или Ловелас, кто их разберёт) – вот ему!
Ну и отомстили, разломав ему всю мебель, побив посуду, испортив продукты и одежду.

В первый рабочий день мой несостоявшийся жених оформил себе командировку подальше от дома, договорился с соседкой по квартире, что она наведёт у него порядок, и уехал. Работой и только работой лечил свою депрессию, а новые знакомства и любовные связи должны были помочь меня забыть.

Да только не забыл. Я же и не дала…

На зимних каникулах я пришла в себя, ужаснулась тому, что наделала, поняла, что жить без него не могу, послала покаянную телеграмму, потом письмо, потом ещё одно… Все они полгода оставались без ответа – я же не знала, что он в дальней и долгосрочной командировке! Потом я сменила адрес, и не знала, что все ответы на мои письма лежат «до востребования» на старой почте, а я их ждала на новой…

Много ещё было недоразумений, смешных и грустных, пока, наконец, почти через год мы снова встретились. Сначала у меня, а потом и у него, куда он снова пригласил меня на Новый Год.  На этот раз всё состоялось! И безумство предновогодней, и волшебство новогодней ночи, и счастье, и радость, и признания в любви, и знакомство с его друзьями, и веселый хоровод у городской ёлки…

Много потом было всего! «Мадонну» мой уже законный супруг склеивал по кусочкам много месяцев... Для него это занятие стало развлечением, как паззлы собирать. Кто знал тогда, что разбитую посуду нельзя держать в доме?

Мы прожили «тридцать лет и три года», потом развелись. Право, мне есть о чём вспомнить… Но эти два сумасшедших Новых Года я никогда не забуду! Такие переживания и чувства «на разрыв аорты» возможны только в молодости…

Всех с Новым Годом! Любви, здоровья и удачи всем! Будьте счастливы в Новом Году!

Опубликован в №50 газеты "Моя Семья" под названием "Назначен подлым бабником".
Немного сокращён и отредактирован.