История одной любви

Александр Дробноход
     Иван Захарович,как в детстве, сидя на лавке у забора  качал ногой, а голову как бы проездом посещали одна за одной мысли, то нагоняющие тоску на душе, то искоркой промелькали. В общем настроение у Ивана было под стать погоде, то дождик моросит, после чего он чувствовал себя как то неуютно, то выглянет на 2-3 минуты солнышко,давая тепло своими лучами. 

    Все время он старался вспомнить о прошлом, оценить его, разложить прожитое  время на плюсы и минусы. Невольно вспомнил маму. Он видел ее перед собой красивой, статной,веселой и конечно ласковой. Единственного сына Ванюшку она любила больше жизни и делала для него все, чтобы он ни в чем не нуждался. Вспомнил как каждый раз придя с работы, она присев на корточки, взяв руками за плечи, глядя на него искрящимися глазами, легко потрясая его тело говорила: « Да мое ж ты милое создание, моя радость, моя жизнь, моя надежда» - после чего крепко прижав к груди долго целовала его, приговаривая –« мой, мой…»

   Невольно пришли на ум и школьные годы, особенно период с 8 класса. В классе было 10 парней  и 20 девочек. С этого момента начал заглядываться на девчат, а если честно сказать, то он предпочел одну- Катю Уварову. Для него она, среди девчат  была  особая: умная, опрятная, трудолюбивая, юморная, умела управлять всеми, поэтому ее и выбрали старостой  класса. Одно дело любить, вернее влюбиться, подумал Иван, а другое - найти правильный, надежный  подход к ней. Опыта то нет, сколько раз подходил, но стоило намекнуть о дружбе, тут же получал то смех, то посмотрит в глаза и скажет: « Ваня еще наше  время  не пришло».

    Так продолжалось  вплоть до десятого класса. Иван вспомнил, какой она стала, а именно доброй рассудительной, куда делась ее спесь в характере. Вспомнив это у Ивана невольно появилась улыбка на лице, оно преобразилось, брови поднялись вверх, разгладились складки у переносицы.

  С каким удовольствием он прошел по этому времени... Вспомнил как Катя сама подошла к нему когда его призывали в армию и сказала: «Иди милый служи, будь таким же добрым и ответственным, ну а мое женское дело ждать». Глаза Ивана после сказанного Катей расширились от удивления. "А дождешься? - с надеждой спросил и робко и нежно привлек ее к себе. Сердце болталось как овечий хвост.

    Команда «по машинам» нарушила этот трепетный момент. Катя долго стояла, махая вслед пухленькой ручкой. Иван вспомнил, как получал долгожданные письма, в которых он ощущал ласку и поддержку. Прошли три года службы. Состоялась встреча. Иван в памяти перебрал все моменты долгожданной встречи. Положив руку на сердце, Иван низко поклонился и произнес вслух-«спасибо тебе, время мое золотое, спасибо за те счастливые минуты …» и еще долго сидел он на лавке молча.

  После чего вспомнил, как сыграли свадьбу, как жили дружно в любви и согласии,берегли, заботились друг о друге. В результате такой любви родился сын Сережа. Но когда он вспомнил о том, как отмечали сыну 4 годика, на этом празднике мамы не было. С работы она так и не вернулась. Иван закрыл ладонями лицо и заплакал от воспоминаний. Слезы текли произвольно, капая на землю. Днем ее нашли замерзшей, засыпанной снегом. Так спустя пять лет Иван потерял любимую, покинув этот  мир, оставив на память сына Сережу. Он твердо решил завязать с женщинами.

    Через полтора года серьезно заболел сын. Часто  присев на краешек постели, Ивану до слез было больно смотреть на сына. Из крепкого набитого малыша, он превратился в тонкую хрупкую былинку, нет той широкой милой улыбки на лице, с ямочкой на щечке. На Ивана смотрели пара грустных глаз, а по щеке медленно стекала одинокая слеза. В этот момент Иван понял, что эта пара глаз смотрела на него в последний раз. Сережа прошептал отцу свою просьбу, чтобы тот рассказал о зиме, которая была в его детстве и добавил, что для него лучшее время года это зима. Он  не мог отказать сыну. Поднял глаза кверху, он как бы обдумывал  с чего начать. « Знаешь, сынок, в моем детстве зимы были разные, зим в моей жизни было много, но я расскажу об одной из них. Под высоким куполом неба, как всегда блестит и искрится, переливаясь только присущими ему цветами первый снег. Вся земля покрылась белым пушистым покрывалом, а по дороге змейками тянется поземка. К утру все кругом  побелело, как в первый зимний день, покрывая землю, делая ее ровной.Все вокруг такое нарядно – просто глаз не оторвешь. Как одеялом шелковая  зелень укрыта снегом, оберегающим растения от морозов. Сережа улыбнулся и закрыв глаза замолчал, замолчал навсегда. Так смерть вошла в этот дом, как тень, так закончился его последний день.

    Года два Иван мучился, не находя себе место при виде вещей сына. Каждый день после работы бегал на кладбище, где просиживал у могилок долго, молился, по возможности клал цветы и плакал. Соседи часто наведывались к Ивану, помогая и словом и делом. Приходили к нему в дом и молодые красивые вдовы, предлагая совместную жизнь. Но Иван давал отказ.

    Прошло восемь лет с тех пор, как Катюши не стало. Иван был весь в работе, как специалиста,  его приглашали в разные села и эта занятость помогла забыть прошлое и жить настоящим. Однажды к обеду почтальон объезжая  вверенный ему участок, остановился около Ивана и вручил ему послание. Поблагодарив за доставку, Иван Захарович пошел в дом, сел за стол , аккуратно развернул послание и прочитал. Из соседнего села Ивановка просили сложить печь. Для Ивана дело привычное. Кивнув головой, как бы для себя сказал: «хорошо с утра займусь».

     Только к вечеру сквозь облака изредка проглядывало солнце, которому очень хотелось хоть одним глазком посмотреть на мокрые поля, на деревья, с листьев которых стекали последние  капли, после чего промытые от пыли листья, под дуновением ветра резко зашевелились, издавая шелест. Но вскоре пошел мелкий дождь. «Вот тебе и проблема- подумал Иван Захарович- может за  ночь и наладится. Так и есть утро выдалось добрым, показалось солнце с алой полосой над деревьями, одаривая землю своей теплотой, заряжая нашу землю энергией. Настроение у Ивана поднялось, тревоги лишние ушли. Спешно позавтракав, Иван Захарович собрал инструмент: кирку, мастерок, уровень- хотя он мало им пользовался, уехал на велосипеде. Правда дорога хоть и грунтовая, но отличная, хорошо укатанная, ухоженная, поэтому ехалось легко. Легкий ветерок обдувал Ивана, волосы развивались на ветру, кудряшки не слушались ветра, торчали на голове. Рядом где-то слышны были голоса куропаток, перепелки пели одну и ту же песню " спать пора, спать пора". Так незаметно иван добрался до Ивановки, достал послание с адресом и фамилией.

   Оказалось что он уже стоял у указанного дома. Постучал, на звук вышла молодая хозяйка,при взгляде на нее сердце у Ивана  «екнуло», так как он увидел женщину, ну копия его Катюша, та же походка, та же фигура…  Иван невольно подумал, может она  из родни Кати. Хозяйка долго о чем то говорила, но Иван был занят другим. На душе у него заиграла музыка, как на празднике.Хозяйка заметила что Иван ее не слушает, подошла ближе к нему, немного потрясла за рукав и спросила: «вам доступно я объяснила суть дела? – а что вы от меня хотите?- спросил Иван - печь надо сложить показывая пальцем, вот на этом месте. Так бы сразу и сказали"- кивнул  смущенно Иван.

   Все нужное хозяйка приготовила по совету соседей. Иван, молча выверял место, где будет стоять печь, сделав для себя чертеж, продолжил свою работу. Работал он быстро, Иван брал рукой  кирпичи, которые как магнитом притягивались к его руке, сложив печь до потолка, сделал перекур. Тут и хозяйка позвала сесть за стол пообедать.

    Пока Иван ложил печь, он исподтишка раз сто окидывал взглядом хозяйку, с каждым разом убеждаясь, что она вылитая Катя и с каждой минутой  все больше его тянуло к ней. Тщательно вымыв руки, Иван сел за стол, ему не терпелось спросить откуда она. Не выдержав спросил: " Катюша, сама то ты родом откуда и чья?- Я не Катя, а Женя"- растерянно и в то же время с удивлением  ответила хозяйка.

   Сама Женя, это было видно невооруженным взглядом, влюбилась в Ивана с первого взгляда. На стол поставила первое и второе и как водится,  предложила водочки. «Милая Катюша, прости Женечка,я пришел сюда работать, а не выпивать»- уверенно объяснил ситуацию. Женя же улыбнулась, какой то грустной улыбкой, позавидовав внутри его счастливой любви, которую он прожил с Катей. Не то,что ее жизнь и она отвернувшись  вытерла слезы. Резко повернувшись, спросила: « Откуда родом Катя,ее девичья фамилия?- Да Уварова- выпалил Иван. Отца не Федором звали?- Да- ответил Иван. Так наши отцы братья родные были, а мы с Катюшей двоюродные, но я ее никогда не видела, так как жила на Дальнем Востоке".

   Иван продолжил свое дело, а в голове кружились мысли о Жене. К вечеру печь была готова, зажег смятую бумагу в поддувале, проверяя тягу. Попросил Женю посмотреть как  работает печь. Немного погодя как прогрелись дымоходы, мгновенно сильная тяга в печке унесла оставшийся клочок обугленной бумаги. "Ну вот, осталось оштукатурить." Принимая работу Женя пригласила заезжать к ней в гости.

   Так печь помогла  Ивану избавиться от душивших его душу проблем. Ивана тянуло к Жене и при первой возможности он заезжал, будто бы по делу. Частые посещения гостя , привели к тому, что Женя не выдержала и предложила жить у нее.А Иван - Иван об этом только и мечтал . Так он нашел вторую любовь, свое счастье. С появлением Ивана в этом доме, дом превратился во дворец, везде порядок, все делалось по шнурочку и уровню.

    Вот такую историю любви наблюдали в с.Ивановка.




      Дробноход А.Я.          с Лопанка      2020г