Сказка о медведе БезУмке, морже и жирафе-единороге

Константин Матаков
        ***

Наступило время, когда белый медведь БезУмка решил отправиться в гости к знакомому моржу. Моржа звали - Сломанный Клык, - потому что один его клык был сломан почти что наполовину, - вероятно, в драке с сородичами. Медведю стало известно, что морж нашел где-то кости непонятного животного, - может быть, даже дракона (так хотелось ему думать, потому что он, как и многие, любил в детстве сказки). Морж жил на самом краю острова, на берегу ледяного океана. Долго шел БезУмка, и, наконец, пришел. Морж отдыхал прямо на льду. Медведь подошел и поздоровался, тут же попросив:
- Ну, покажи!
- Вот, смотри.
- Где ты это нашел?
- Да среди камне на берегу, к северу отсюда. Из снега торчало что-то вроде клыка. Я подумал, может какой-то морж погиб, и его занесло снегом. Но потом подполз поближе, а клык-то огромный, и не только клык.. Тут столько костей..
- Это правда похоже на Дракона?
- Почему Дракона? Не знаю, я же драконов не видел. Легенды, как и ты, слышал. Но даже если эти легенды и правда, то вряд ли это дракон..
- А мне хотелось бы верить, что это дракон.. Вот летал он по небу, извергал огонь, а потом огонь кончился, он и рухнул вниз, и вонзился в наш лед, и с тех пор..
- Нет, все не так.. Насколько я могу судить (а я на берегу видел много костей в своей жизни), тело этого животного напоминало лошадь..
- Лошадь? А кто это?
- Так и я точно не знаю, но в легендах слышал о лошадях. Они вроде бы живут где-то южнее. И снова не могу сказать, есть ли в этом истина, но тело этого существа - напоминает что-то такое.
- А остальные кости?
- Очень длинная шея - сам посмотри. Я такого не видел никогда - ни у кого такой шеи нет - ни на льду, ни в океане. А вот череп - он опять напоминает лошадиный из легенд.
- А что это за вырост на черепе такой? Какой большой..
- Видимо, это рог.. Что-то вроде клыка, но только на голове.. И знаешь, что мне все это напоминает?
- Что-то приходит на ум, но не могу понять что..
- А мне приходит, и опять же из легенд. Отец рассказывал, что где-то намного южнее нас, в жарких странах, обитают такие животные. Они выше всех живых существ, и срывают ветки прямо с деревьев. Их называют жирафами. Не знаю, что и думать.
- Зато я знаю. Никаких жарких стран не бывает. И на нашем Снежном Шаре не могут жить такие высокие существа. Они тут же поскользнутся, упадут, и больше не встанут. Я вспомнил: в детстве тоже эту историю слышал. Там еще говорилось, что в честь Жирафа назвали созвездие. Красиво, конечно, но..
- Т.е. ты не веришь в это?
- Нет.
- Но откуда тогда эти кости, и кому они принадлежат? Почему они так похожи на мифического жирафа?
- Может, эти существа живут на небе, а не на земле. Недаром же созвездие так назвали. Значит, они - обитатели звезд. А легенду о жирафах на земле - позднее сочинили.
- Тогда как эти кости попали на Землю к нам?
- Если я не забыл, по соседству с Жирафом есть созвездие Дракон. Наверно, он напал на Жирафа и съел его, а кости упали на землю..
- Да, похоже на правду..
- По крайней мере, так все сходится. Знаешь, что я еще вспомнил?
- Ну.
- Сегодня под утро мне это приснилось!
- Кто?
- Да жираф этот выдуманный. Я все думал, кого он мне напоминает? Не из легенды, нет, а из чего-то совсем недавнего.. И вот.. Сон! Я теперь думаю: если ты нашел эти кости, то, значит - это кости моего сна? Но как они тут очутились? И если я эти кости сейчас увидел - то, значит, я снова возвратился в сон? Но тогда и ты сон, чего не может быть: ты приглашал меня в гости, и я пришел. Это не сон. Значит, тут, среди снега и льда - все реально, кроме жирафа-который-из-сна?
- Не знаю, я запутался в твоих мыслях так, как никогда не путался в костях.. Заблудился в костях твоего сна..
- Я понял! Когда я просыпался, видя жирафа, я ударился о лед, сон мой рассыпался на части - вот это и есть эти кости жирафа! И ты их нашел, эти осколки моего сна..
- Значит, нашел.. Пойдем-ка лучше рыбу ловить..
- Знаешь, что я еще вспомнил?
- Нет.
- В легендах жираф без рога был - я точно помню. Такого длинного рога посреди лба у него не было, а у этого - есть.
- Да, точно.
- А в моем сне, - теперь я уверен, - жираф был именно с таким рогом! Это - он самый! Давай назовем его Жираф-с-одним-рогом-из-сна-который-стал-костями.
- Давай. А как же рыба?
- Не хочу я никакой рыбы. Приближается полярная ночь. Буду ждать, когда появится на небе созвездие Жирафа.
- Зачем?
- Хочу поговорить с ним.
- Так ты ж сказал, что его Дракон съел!
- Вот и хочу проверить.
- Ладно. А я - за рыбой..