Прошедший 2020 год оказался самым низкокультурным в моей жизни в текущем тысячелетии. Мне удалось лишь посетить выставку «Сальвадор Дали» в Манеже и вот завершение года - концерт в Англиканской церкви Cвятого Андрея в Москве (Вознесенский пер., 8/5, стр. 2).
Неоготическое здание переносит нас в Англию, а прекрасная акустика зала обеспечивает максимальное наслаждение музыкой.
Увы, и на этот раз нашлась «любительница музыки» ворвавшаяся в зал во время выступления и не только шуршащая курткой, но и передвигающая стул для большего собственного удобства. Она знает, что посещать культурные мероприятия нужно, чтобы слыть культурной среди своих некультурных подружек. Хотя, если они не посещают концерты после третьего звонка и не шуршат обертками шоколадок, то это говорит об их уровне вежливости и уважении к другим, без которой и культура не важна.
Потолок напоминает перевернутый корабль, плывущий по небу, а орган, сочетающий как электронную часть регистров, так и натуральную, звучит превосходно.
Мне очень повезло услышать уже третью интерпретацию «Времен года» Антонио Вивальди для скрипки и органа в этом зале. Должен сказать, что Михаил Чумаков (скрипка) и Олеся Кравченко (орган) подарили удивительное созвучие двух инструментов! Не было конкуренции, когда орган заглушает скрипку. Именно в Англиканской церкви исполнение «Времен года» предваряется перед каждым сезоном замечательными стихами, возможно, самого Вивальди, в русском переводе. Стихи итала и весь концерт вела Лилия Морозова.
И, как симптом эпохи, количество стульев в зале было едва ли треть от привычного, до эпидемического, года. А вот свободных мест я не заметил, так что желающие посетить концерт, покупайте билеты дистанционно и заранее.