Конец рысинского логова Гл. 1 Приключения

Людмила Лукьянцева
Приключенческая повесть

Глава первая

   Полина Гусельникова в селе Лебяжьем считалась самой красивой девчонкой. Антон Шумилов, первый парень на селе, часто говорил своему закадычному другу Мише Махрову:
   - Знаешь, друг, хоть, Полинка, и не выдалась ростом, но стати девичьей ей не занимать. Особенно мне нравятся её русые косы - длинные, почти до пояса. А как, ей идёт волнистая чёлка, так красиво обрамляющая розовощекое лицо, с милыми ямочками на щеках. Я просто без ума от её больших зелёных глаз, притягивают к себе, как магнит.  Всё сделаю для того, чтобы она меня полюбила.
   - А мне, Антоха, больше всего нравятся её губы-вишенки, манят приветливой улыбкой. Кажутся такими сладкими, что их хочется бесконечно целовать. Поля не только красивая: в нашем селе считается лучшей певуньей и плясуньей. Я знаю, многие парни из села Лебяжьего сохнут по ней. Вот закончу техникум, приеду домой и обязательно на ней женюсь.  Думаю, что к этому времени Полина уже подрастёт, и сватов к ней можно будет засылать.
   - Пусть сохнут по ней хоть сотни парней, а она, все равно, будет только моей и баста! - подвёл итоги откровенного разговора Антон. - Хоть ты мне и друг, но лучше, Миха, насчёт Полинки губу сразу закатай, а то наваляю так, что на всю жизнь запомнишь. Сейчас она в Воронежском медицинском училище на медсестру учится. Ей осталось учиться всего полгода, скоро вернётся. Жизнь покажет за кого из нас она выйдет замуж. Полгода, это совсем немного. Ничего, подождём.

   Пришло время и Полина Гусельникова в восемнадцать лет, наконец-то, с отличием окончила обучение в Воронежском медицинском училище. Получила диплом медицинской сестры и в начале августа вернулась домой. Местные парни, как ошалели, стали по очереди засылать к ней сватов.
   - Надо же, - дивилась мать Полины, Анна Сергеевна, - дочь, всего, как неделю назад вернулась, а женихов, словно прорвало. Уже трое предложили руку и сердце. Жаль, что всем отказывает, а ведь среди них есть и видные парни, например, Антон Шумилов – любо дорого поглядеть. Нужно поговорить с дочерью, раскидывает женихов, как перчатки. Так недолго и в девках засидеться. Хотя, что я расстраиваюсь, ей всего-то, девятнадцатый год пошел, можно и погодить. Но поговорить с нею по душам все-таки надобно.
   Полине и самой было немного жалко отвергнутых женихов.
   - Жаль, мне одноклассников, хорошие парни. Антон Шумилов просто красавец, умён, наши девчонки по нему сходят с ума. Миша Махров - добрейшей души человек и симпатяга. Ничем их не хуже Витя Карпов, как волнующе он играет на гитаре и поёт, заслушаешься.  Мы с ними девять лет учились в родной школе, но, к сожалению, моё сердце принадлежит другому.  Вот и пришлось им  всем отказать.
     Девушка ждала сватовства парня, которого полюбила юной девчонкой. В то время ей было лишь пятнадцать лет, ждала Никифора Мирошникова. Одна мать, Анна Ивановна, знала о странной дочерней любви. Однажды спросила:
   - Полинушка, ответь, почему ты Антону Шумилову отказала? Красавец парень, умница – всё при нём. Столько твоих подруг по нему вздыхает. Что нашла в Никифоре? Парень старше тебя на целых пять лет. Ведь, тебе только восемнадцать, а ему уже двадцать три. По росту не подходит, почти под два метра, ты перед ним маленькая пичужка. Не нравятся мне его чёрные глазищи. Они под стать его чёрным усам и бороде. Посмотрит в глаза, словно, рентгеном просветит. В селе многие поговаривают, что Никифор обладает гипнозом.
   Недавно с учениками смотрела в школе кино «Капитанская дочка» про Емельяна Пугачева, так твой Никифор очень похож на него. Просто копия, недаром ребятишки прозвали его Пугач. Тебя не настораживает его молчаливость? Два три предложения в день, и то по делу, а ты говорунья и певунья. Засохнешь с ним, как осенью полевой цветочек. Подумай, Полюшка, жизнь с таким угрюмцем долгой-долгой покажется.
   - Мама, ну, зачем ты оговариваешь Никифора, - возмущенно спросила Поля, - с чего взяла, что парень угрюмый? Он столько нам с Катюшей, его сестрой, интересных историй рассказал про службу в армии. Никифор служил на Дальнем Востоке. Таёжные границы особые, нужно иметь чутье охотника и даже, повадки и чутье самих обитателей тайги. Они нужны и для того, чтобы быть бдительным при встрече с врагом. Никифор полюбил тайгу и скучал по ней, как моряк, скучает по морю. Поэтому решил посвятить свою трудовую жизнь охране тайги и её лесных жителей, если представится такая возможность. Он отдохнул всего-то несколько дней после приезда домой. Затем, устроился в местное лесничество сразу на две должности егеря и лесника, сменил пенсионера Федора Синицына. Никиша ещё до армии поступил в сельскохозяйственный техникум, на факультет – охрана лесных угодий.  После окончания службы, остался служить там же, по контракту, и закончил техникум заочно.

   Знаешь, мамуля, у него замечательная, добрая улыбка. Глаза ясные и красивые, в душу проникают и согревают теплом. С ним спокойно, в селе нет сильнее и надежнее человека. Вот, если бы Никиша пришёл свататься, ему бы ни за что не отказала, только сейчас его здесь нет. Ты же, как завуч школы, знаешь, что наш директор, Гришин Степан Аркадьевич, предложил ему по совместительству с основной работой, вести два раза в неделю часы военного дела. Никифор из армии вернулся в должности старшего сержанта, военное дело знает хорошо. Недавно по новой работе закончил специальные курсы в районе. Катина мама, Ксения Владимировна, твоя коллега, нам  вчера сообщила:
   - Сын ушел со старшеклассниками в поход на две недели по боевым местам Воронежской области. Попросил поработать вместо себя бывшего Фёдора Синицына. Вернётся он к середине августа, к какому-то важному празднику. Сказал, что четырнадцатого августа решится его дальнейшая судьба. Мне эти слова показались странными, но пояснений от его матери я не дождалась. 
   Поля немного помолчала, потом, таинственно улыбнулась и продолжила:
   Мы с Катюшей  домой возвратились раньше, он не знает, что мы уже дома.  Я верю, к назначенному времени мой любимый Никифор вернётся и слово сдержит.
   - Ты, дочка, больше меня новостей о делах нашего села услышала за неделю. Я, например, не знала, что твой Никифор сейчас с ребятами в походе. Уже целый месяц нахожусь на районных курсах повышения педагогической квалификации. Рано утром уезжаю, поздно вечером заявляюсь, некогда даже в школу забежать. Хоть от тебя узнала, что у нас происходит.
 
   Мать выслушала доводы Поли в защиту любимого  и спросила:
   - Милый ребенок, скажи, когда твой бравый егерь так сумел околдовать твое девичье сердце, что ты готова хоть сегодня выйти за него замуж? Поведай, душевные тайны, ведь дороже на свете Марины и тебя у нас с отцом нет. Поверь, матери, я очень хочу видеть тебя счастливой. Счастье в семью приходит тогда, когда в ней живет настоящая любовь. Вот Павлуша с Маришей искренне любят друг друга, потому семья их такая крепкая. Ты уверена, что Мирошников любит тебя также сильно, как ты его?
   - Да, мама, уверена, любит! Ему верю, как самой себе. Такие люди, как он, не умеют обманывать, притворяться, его слово – кремень. Если предложит руку и сердце, буду самой счастливой женщиной в мире. Мама, то, что он самый лучший, я поняла уже тогда на поле, когда он спас меня от напавшего быка.

   Помнишь, пять лет назад ты лежала в больнице после операции аппендицита; вот тогда всё и произошло. Именно, в тот августовский день впервые встретилась с Никишей, вернувшимся после службы в армии домой. Раньше я его не знала, и он меня не знал. Мирошниковы переехали к нам из района, когда их сын уже находился в армии. В августе мы с Катей окончили девять классов, вот тогда Никифор и приехал в село Лебяжье. Да, мамулечка, я тогда была совсем юной девчонкой, увидела его и навсегда влюбилась.
   А дело было так… Пока ты лежала в больнице после операции, в селе произошли некоторые перемены. Наш пастух Григорий Сухарев нашёл себе невесту в соседнем селе и ушёл после женитьбы к жене, в примаки. Стадо осталось без пастуха. На сельском сходе решили, что будем пасти сами. От каждого двора, где есть скот, в назначенный день должен приходить человек и исполнять решение. Вскоре, подошло время, идти на выпас хозяевам наших дворов: мне и моей подруге Катерине Мирошниковой. Владелец быка Василий Солодов не предупредил нас о дурном характере их быка Борьки. Сначала всё шло хорошо, но после обеда наступила сильная жара. На коров налетели оводы и стали кусать. Боль привела бурёнок в сильное возбуждение. Животные обезумели, начали бодаться друг с другом. Зорька Зиминых поранила до крови бок молоденькой телочке Бражниковых. Мы хотели разогнать дерущихся коров, но вдруг, услышали рёв Борьки. Он учуял кровь и стал рыть копытом землю. Когда посмотрели на него, то с ужасом увидели: его покрасневшие глаза наливаются дикой яростью. Затем, бык окончательно рассвирепел, издал медвежий утробный рык и ринулся на нас. При этом, бычище нацелил острые огромные рога нам в грудь.
   Мы с подругой кинулись в разные стороны. Борька, почему-то, выбрал меня и с бешеной скоростью понесся за мной вдогонку. От страха я дико закричала. Мой крик услышал Никифор, брат Кати.  Он в первый день работы объезжал верхом на коне вверенные ему лесные угодья. К счастью, брат подруги в момент погони за мной быка, пересекал наше пастбище. Когда увидел разъяренное животное, настигающее меня, то быстро помчался нам навстречу. Никифор выхватил меня прямо из-под копыт быка. Посадил на своего коня, правда, Борька успел вскользь ударить меня рогом по правой ноге. Лошадь увернулась от быка и ускакала вперёд.  Никифор взволнованно спросил:
   - Девушка, ты сильно испугалась? Скажи мне, с тобой сейчас всё в порядке?
   В то мгновенье, я, правда, сильно испугалась. Сразу боли не почувствовала и утвердительно кивнула головой. Тогда парень ссадил меня на землю возле пышной ракиты и помчался назад – спасать сестру.  Я очень тревожилась за подругу… Наблюдала, как он спешился с Орлика (так, оказывается, звали его рысака) и смело пошел к бьющему копытом и орущему чудовищу.
   Спокойно достал из-за спины рюкзак и вытащил из него веревку.  Бык, чёрный как ночь, злобно мотая головой, с рёвом направился к мужчине. Егерь ловко схватил Борьку за рога и наклонил буйную голову к земле. Животное не устояло от примененной к нему силы и упало на передние колени. Затем, победитель обмотал веревкой ему рога, грозное оружие буяна, подвёл к старому дубу и привязал. Похлопал ладонью по спине, как коня, что-то прошептал в чёрное ухо. К, моему удивлению, Борька спокойно улёгся на зелёную траву и стал мирно жевать, как ни в чём, ни бывало жвачку.
   Никифор укротил взбесившегося владыку коровьего гарема и сразу направился к стаду.  Верхом на Орлике умело его закружил: бурёнки, по примеру своего быка улеглись на землю. Стали беззаботно жевать жвачки и спокойно смахивать с себя хвостом надоедливых мух и оводов.
   Катюша прибежала ко мне, я попробовала подняться, но от резкой боли в ноге, содранной быком Борисом, вскрикнула и снова опустилась на землю.
   - Что это за крики? Кот из вас кричал? - спросил подъехавший к нам брат Кати.
   - Знаешь, Никиша, у Поли, так зовут мою подругу, большая ссадина на ноге, чуть повыше колена. Рана кровоточит, её необходимо чем-нибудь обработать.
    Парень сошёл с лошади и попросил показать больное место, потом сказал:
   - Катюша, сходи на поляну, нарви подорожника. У меня во фляжке есть родниковая вода. Промой подруге водой ссадину, выжми сок из листьев подорожника и залей им содранное место. Потом, возьми в рюкзаке аптечку, найди в ней тетрациклиновую мазь. Смажь ею ногу и перевяжи бинтом. Я пробуду с вами до конца дня. Помогу пригнать стадо и Полю, отвезу домой.
   
   Пока Катя ходила за лекарственной травой, Никифор постелил на землю куртку, поднял меня, как пушинку с земли, и пересадил на неё. Я вдруг, ощутила мужскую заботу и нежность. Именно, в этот момент, что-то произошло в моем сердце, мама. Оно затрепетало, как бабочка крыльями, защемило сладко-сладко. Мне захотелось прижаться к сильной мужской груди и ощутить в ней биение сердца. Тогда, позавидовала подруге, что у нее есть такой заботливый брат. Поймала себя на мысли, что я, так же, хотела бы иметь рядом такого надежного друга, но не в роли брата, а в роли суженого. Никифор, чтобы отвлечь меня от боли, погладил по голове рукой и проговорил:
   - Что пригорюнилась, красна девица? Не бойся, нога до свадьбы заживет… Лет то тебе сколько? Да, что я спрашиваю, вы, наверное, с сестренкой ровесники. Тебе, как и Катюше, тоже пятнадцать исполнилось. Пока служил в армии, сестра в невесту превратилась. Поди, и женихи у вас уже есть?
   - Женихи есть, да все не по сердцу, - ответила я парню, - считаю, что женихом можно назвать только того, кого полюбишь сердцем и душой. Его потом и суженым назовешь. Такого верного, доброго, надёжного пока я не встретила.
   - Ишь ты, какая рассудительная! – рассмеялся весело Никифор. - вроде, восемнадцати нет, а мыслишь по-взрослому. - Такую умницу и сам бы взял в жёны. Посмотри, Полюшка, на меня получше, может, я тебе в суженые подойду?
   - А что, всё может быть? Ведь, вы сегодня мне жизнь спасли. За надёжного человека: доброго, заботливого спасителя не грех и замуж выйти. Я подумаю.
   - Подумай, подумай, до восемнадцати лет всего три годочка осталось. Время летит быстрой птицей, так и быть, подожду, когда подрастешь.
   Мы в шутку пожали дуг другу руки и рассмеялись. Но, мама, когда Никифор  меня отвёз на Орлике домой и стал прощаться, вдруг, серьёзно сказал:
    - Знаешь, Полина, ты  мне  очень понравилась. Как сама сегодня сказала: по сердцу пришлась. Подумай, может, и, правда, в женихи возьмешь?
   Мама,  я решила, что парень продолжает шутить, но, когда заглянула ему в глаза, поняла, что этот красивый, мужественный человек не шутит и всерьёз ответила:
   - Ладно, возьму в женихи. Жди верно три с половиной года, пока я не закончу учиться.  Вот тогда, в точно назначенный срок и засылай сватов.
   - Хорошо, моя ладушка, принимаю твоё условие. Ты тоже прими от меня секретный предсвадебный подарок, - вполне серьезно ответил он.
   Затем, достал из рюкзака красное яблоко, ребром ладони ударил по нему и разделил на две половинки. Одну отдал мне, а вторую оставил себе.
   - Съешь свою половинку, Полинушка, а я съем свою. Через три с половиной года, в праздник Яблочного Спаса, пришлю сватов и принесу тебе целое яблоко, чтобы мы соединились с тобой в единое целое.  Свадебный обычай с яблоком был у древних славян, его я узнал от бабушки Серафимы. Семьи у славян были крепкие, души и сердца верные. Именно, такой была семья у моих предков: деда Дмитрия и бабушки Серафимы, живших почти полвека назад в городе Ярославле. Когда родился мой отец, дед с бабушкой назвали его Ярославом - Яриком, в честь великого Ярослава Мудрого.
   Дедушка обращался к любимой жене ласково: лада моя, берегиня моя, лебёдушка. Оба работали в краеведческом музее, хорошо знали историю славянских племён. Дед даже диссертацию о жизни славян защитил. Он мне говорил:
   - Живи, Никифор, мыслью не только о себе, а обо всём людском роде. Тогда твои дети и внуки будут настоящими людьми. Может, кто-нибудь из них станет родомыслом, как Дмитрий Донской. Будет защищать родной народ и свой род в лихую годину. Вот какие были замечательные люди в моем роду.
   Потом, смутился, покраснел и тихим бархатным баритоном  произнёс:
   - Ой, Поля, извини, совсем затуманил твою девичью головушку, а тебе сейчас, видно, не до разговоров. Да, я вчера узнал от сестры, что через два дня вы уезжаете на учебу в Воронеж. Медицинскими сестрами захотели стать. Одобряю ваше решение: нужная и добрая профессия. К,сожалению, не смогу вас проводить. Завтра утром отправляюсь в район: начальство требует трудовую книжку получить. Я с тобой не прощаюсь, надеюсь, вы будете мне письма писать. Тебе доверяю, ты девушка серьёзная. Прошу, присматривай там за сестрой. Она у нас младшенькая, всё ещё ребенком себя чувствует. Уже было собрался уходить, как, вдруг, обнял меня крепко-крепко. Я чуть не задохнулась в его сильных объятиях. Отстранил от себя и прошептал:
   - Целовать не буду, рано, потом всё с тобой наверстаем. Заглянул в глаза и произнес:
   - До скорого свидания, Полюшка, я думаю, что оно у нас будет раньше.

   Потом вихрем вскочил на Орлика и умчался.
   - Мама, многие люди не верят в любовь с первого взгляда, а я верю. У нас в Воронеже были ребята, которые признавались мне в чувствах. Но у меня даже в мыслях не было изменить Никише. Мы переписывались с ним, его письма были полны светлой грусти и любви. Два года назад он приезжал к нам с Катей в общежитие. Был всего один день, потому что вечером улетал на встречу с сослуживцами. Увидел меня, вспыхнул, как факел, и произнес:
   - Ба, какой ты красивой стала! Просто настоящая принцесса на горошине! К совершеннолетию расцветешь, как белая ромашка. Теперь точно перестану спать: стану думать, как бы, кто-нибудь тебя не украл, зорька моя. Грешно такую красавицу не поцеловать!.. Взял меня на руки и впервые нежно поцеловал. В следующую минуту в комнату ворвалась Катюша, узнала о приезде брата. Никифор опустил меня на пол и принял в объятия обезумевшую от радости сестру. Больше в тот день нам не удалось побыть наедине. Катюша, как птица, щебетала и щебетала. Но, я видела, что он нежно смотрит на меня.  Когда прощался с нами, отвёл меня  в сторону и  произнес:
   - Лада моя, светлое солнышко, знай, я люблю тебя больше жизни. Потерпи немножко, и мы обязательно будем вместе. Скажи, родная, любишь ли ты меня?
    Я в тот момент потеряла дар речи от счастья, но все-таки ответила:
   - Да, я люблю тебя, Никиша! Верю, что скоро наша разлука закончится.
   - Мама, ты даже не представляешь, как тяжело мне дался последний год. Восемнадцать лет мне исполнилось уже в Воронеже, но нужно было ещё сдавать государственные экзамены.

   Каждый день я получала от него письмо и отсылала своё. В письма любимый вкладывал засушенные ромашки, незабудки, чтобы напоминали о нём, о родном селе, о доме. В них называл меня цветущей ромашкой, ладушкой, лебедушкой, как когда-то, называл его дедушка Дмитрий, бабушку Серафиму. Мой Мирошников совсем не похож на современных наглых парней, будто явился на землю из прошлого. Никифором его назвали в честь прадедушки, отца дедушки Дмитрия, известного профессора археологии Никифора Вениаминовича Мирошникова. Он занимался раскопками славянских курганов, сделал невероятные открытия. Перед смертью завещал сыну Дмитрию продолжить его дело: собирать материал по истории славянских племен. И доказать всему миру, что именно славяне являются первой развитой цивилизацией на земле, а не египтяне. Катя мне сказала, что брат очень похож на своего прадеда. Такой же могучий, мужественный и сильный.

   Да, Никифор, действительно, необыкновенный человек. Сначала его поведение меня удивляло: на дворе двадцать первый век, а он называет меня такими несовременными ласковыми именами, но они из его уст звучали так искренне, безо всякой фальши. Побольше бы таких парней, тогда на земле не было столько распавшихся семей и детей сирот. Мой друг считает, что в жизни нет ничего важнее семьи и любви. Жена, по его мнению, главная берегиня семейного очага. Муж – добытчик, опора семьи, каменная защитная стена для супруги, но главное семейное ядро – это дети. Его мысли запали мне в душу, я с ним во всём согласна. Если судьба нас сведёт, буду ему верной берегиней. Любимый просил меня каждый месяц присылать ему новую фотографию. Катя тратила стипендию на мороженое, а я на фото. Уговаривала Никишу прислать его фотку, но он отшучивался:
   - Нет, не вышлю, увидят твои подруги усы, бороду и испугаются, отсоветуют за старика выходить. Вот вернёшься с учёбы, приготовлю для тебя сюрприз. Пока тайны не открою, не скажу какой, потом сама узнаешь.
   - Интересно, какой будет сюрприз? Ничего, до Яблочного Спаса осталось всего шесть дней. Совсем, скоро Никифор ко мне вернется, мы  поженимся и будем вместе.
   - Что же, дочка, я и не знала, что у вас так всё серьезно. Из твоего рассказа поняла: вы, действительно, любите друг друга. Дай-то Бог, дай-то Бог!.. Вот  и мы с Ванюшей по сей день не можем жить друг без друга. От нашей верной любви и родились такие красавицы, как Мариша и ты, Полинушка.  Я от всей души желаю вам с Никифором счастья. Пусть сбудутся ваши заветные мечты. Мы с отцом со спокойной душой будем доживать. С пострелятами внуками нянчиться станем – именно в детях, внуках, правнуках и есть счастье каждого родителя.

   Стой, Поля, ты говоришь, до сватовства осталось шесть дней, а мы к встрече гостей не готовы. В прошлом году я была в гостях у Ксении Владимировны, твоей будущей свекрови, в новом доме, там у неё такая  чистота.
Тогда подумала: «Мы вместе с нею день и ночь в школе проводим, а у неё всё стерильно, как в больнице». Оказывается, в этом заслуга мужа, Ярослава Дмитриевича, главного врача нашей больницы. Он в выходные дни постоянно помогает генералить любимой супруге.
   Давай, невестушка, завтра побелим стены, подкрасим окна и полы. Шторы, доченька, новые повесим, да, стол шёлковой скатертью накроем.  Надо закупить продуктов, водки, вина хорошего. Медовуха у нас есть, но её не все могут пить, крепкая, зараза. Когда всё успеем сделать, я дочка, не знаю?
   - Милая, мамочка, ты не расстраивайся. Мы с Катей подруг позовем: Ксению Алексееву, Юлю и Вику Озеровых. Они быстро помогут нам управиться.
   - Хорошо, Полина, с сегодняшнего дня и начнём готовиться. Пошли за  шторами и краской в универсам, по пути в продуктовый заскочим, кой чего подкупим.
   На следующий день в доме Гусельниковых, как говорят на Руси, дым стоял коромыслом. Работа шла своим чередом, девчонки вместе с матерью Полины скребли, мели, белили и красили – дом засиял, как медный пятак. Иван Петрович, отец Поли, уезжавший на рыбалку на три дня, вернулся домой и ахнул:
   - Господи, это что же,  должно необыкновенное случиться, чтобы мои женщины такой порядок в доме навели? Ни дом, а царские хоромы. Праздник святой Пасхи весной прошёл, праздник Троицы – в июне, до Нового года еще далеко!.. Дамы, объясните мне, что за суматоха,  и чем она вызвана?
      - Папуля, как хорошо, что ты приехал. Открою тебе важнейший секрет: в воскресенье к нам придут сваты. Не простые сваты, а долгожданные и дорогие. Именно, этим гостям  и предназначен такой царский прием.
   - Вот это вести, так вести! Дочка, как хоть зовут царевича, которого ты ждёшь?
   - Царевича зовут Никифор Мирошников, наш местный егерь и школьный военрук.
   - Мирошников? Это тот, бородатый парень, что ли? А ни стар ли он для тебя, певунья моя? Никифору Мирошникову, где-то, годков двадцать пять будет?
   - Нет, папа, жених ни староват. Ему всего двадцать три года исполнилось. Мой Никифор самый молодой на всём белом свете и самый лучший.
   - Мать, ты, однако, даешь! Такую любовь дочери от меня скрыла. Не меньше тебя тревожусь за её судьбу, а ты всю информацию засекретила. Ладно, прощаю, радость дочери не буду портить ворчанием и обидами. Возьмите, на крыльце садок с рыбой, нынче выдался хороший улов. Сватов жареной рыбкой угостим. А ты, доченька, давай-ка, мне жаркую баньку истопи:
   - Хорошо, папуля, уже бегу. Веничек березовый запарю, как ты любишь. Крынку с холодным квасом в предбаннике поставлю. В бочке июньские травы заварю. Попаришься, лет на десять помолодеешь, настроение поднимется. А уж, после  твоей керамической кружечки медовухи, песни запоешь.
   - Ох, и хитра ты, Полюшка. Все мои слабости вспомнила, подлизываешься к батьке. Не забивай себе голову, твое счастье Полюшка – наше   счастье.

Продолжение следует...