Конец рысинского логова Гл. 2 Приключения

Людмила Лукьянцева
Повесть

Глава вторая   

   В воскресенье с самого утра в доме Полины царило радостное возбуждение. Домочадцы носились, как угорелые, каждый требовал к себе  внимания:
   - Мать, где моя белая рубашка, - спрашивал нервно отец жену.      
    Грозный на работе, директор местного конезавода, вдруг, превратился в растерянного молодого юношу, словно, сам собирался жениться.
   - Мамочка, вплети мне в волосы белые ромашки. Они являются символом нашей любви с Никишей. Да, новые туфли на высоком каблуке, принеси из спальни.
   Анна Сергеевна, заместитель директора школы по учебной части, привыкшая к почету и уважению, сегодня исполняла роль заботливой служанки. Бегала по комнатам, приносила вещи то мужу, то наряды дочери. Наконец, Поля надела белые туфли, покружилась перед отцом с матерью, и спросила:
   - Ну, мои дорогие родители, как вам нравится ваша дочь - невеста?
   Мать с отцом остановились напротив дочери и замерли от восхищения. Перед ними стояла незнакомая красавица. Белое кружевное платье, с выбитыми по полю ромашками, плотно облегало её стройную фигуру, высокий каблук делал девушку выше. Вплетённые в волосы полевые ромашки, венком обрамляли лицо, светящееся от счастья внутренним светом. Зелёные глаза излучали безмерную радость. Казалось, дочь превратилась в фею.
   - Дочка, ты просто лесная фея! Я все-таки мужчина и в красоте кое-что понимаю, - восторженным голосом произнёс Иван Петрович, - Недаром женился на самой прекрасной девушке, ненаглядной Аннушке. Ты ведь, копия матери, в нашем Лебяжьем селе нет красивее вас, мои рыбоньки! 
   Анна, от нахлынувших на неё чувств, не выдержала: обняла дочь, расцеловала её милые ямочки на румяных щеках и шепнула ей на ухо:
   - Знай, Полюшка,  отец прав,  в нашем селе, действительно, равных тебе невест нет. Уверена, что жених, когда тебя увидит, то ахнет от твоей красоты.
   Потом, счастливая мать увидела себя в домашнем халате в зеркале и вскрикнула:
   - Ой, вас-то я одела, а сама до сих пор хожу в халате, непричёсанная и не накрашенная!  Похожая на бледную поганку. Теперь, Полина, подошла твоя очередь сделать из своей матери сказочную прекрасную королеву. 
   К двенадцати часам семья была готова. Все трое метались от окошка к окошку. Волновались и ждали! Ждали дорогих сватов. И дождались!..

   Ровно в двенадцать часов за калиткой раздался громкий звук автомобильного гудка. Затем, отворилась калитка, и во дворе появились сваты. Никифор сдержал слово: именно, в Яблочный Спас пришел свататься к любимой девушке. Гусельниковы отпрянули от окон и пошли в прихожую встречать гостей. Первыми в доме появились свидетели: армейский товарищ Никифора Алексей Орлов и сестра Катя. Через плечо у них были повязаны красные шёлковые шарфы. Затем, вошла сваха, старшая сестра матери Никифора – Татьяна Владимировна.  За нею родители жениха: Ярослав Дмитриевич и Ксения Владимировна, пара, уважаемая всеми сельчанам. Особенным уважением пользовалась Ксения Владимировна, работавшая в местной школе учительницей иностранного языка. Дети любили учительницу за весёлый нрав и доброе сердце. Ярослав Дмитриевич, прозванный Викингом за рост и силу, не просто любил, а обожал свою Ксюшеньку. Этот гигант, сгибавший руками железную подкову, когда замечал возвращавшуюся со школы жену, расплывался в радостной детской улыбке. Срывался с места и бежал к ней, чтобы взять тяжёлый портфель, доверху наполненный тетрадями. Ксения гордилась ненаглядным Яриком, работающим в местной больнице хирургом и главврачом. Когда ему в районе предложили возглавить строительство новой современной больницы в Лебяжьем, он сразу согласился. Набрал новый коллектив и дал добровольное согласие на руководство. Так семье пришлось переехать из престижного района в село, о чём ни он, ни члены семьи, ни разу не пожалели. А сейчас с огромной радостью шли женить сына на подруге дочери – красавице Полине.
   Все гости уже вошли в дом, а жениха среди них не было. Гости недоумённо стали оглядываться на открытую дверь и спрашивать:
   - А куда подевался наш красавец жених? Никифор, ты где?
   Лишь через минуту, за родителями, через порог перешагнул парень с огромной охапкой садовых ромашек. Букет был настолько большим, что лицо вошедшего человека, утонуло в нём целиком. Наконец, он отнял цветы от лица, и Полина увидела незнакомого человека. Девушка от неожиданности растерялась, она ждала своего бородатого Никифора. А перед ней, скромно улыбаясь, стоял чисто выбритый молодой юноша. Улыбка делала лицо парня лет на пять моложе.
   Незнакомец был одет в модный костюм стального цвета, на голове короткая стрижка. Его атлетическая, рослая фигура заняла большую часть зала. Родители невесты переглянулись, тоже, не узнали стоявшего перед ними человека. И тут, молодой человек подошёл вплотную к Полине, осыпал её ромашками с головы до ног. Потом  протянул девушке сочное красное свадебное яблоко и застенчиво спросил:
   - Ну что, лада моя, как тебе обещанный сюрприз? Понравился? А теперь, прими в дар, как залог нашего с тобой соединения, это целое яблоко счастья.
   Не все гости понимали странные речи парня, и только, Поля и ее мать знали их суть. После сказанных секретных слов, Поля, наконец-то, узнала в необыкновенно красивом парне любимого Никишу. Её напряженное лицо, чуточку бледное, вдруг от восхищения расплылось в счастливой улыбке. Гостям показалось, что в комнате засияло солнце. Не стесняясь присутствующих, подошла к любимому и прижалась к широкой груди.
   Сваха Татьяна вспомнила свои обязанности и стала произносить обрядовые речи:
   - Дорогие хозяева, примите мой низкий поклон. В вашем доме живет лебёдушка Полинушка, а у нас есть ясный сокол Никифор, мы предлагаем соединить их судьбы.
    - Молодые, подойдите ко мне: по русским традициям я перевяжу вам руки вышитым рушником и осыплю зеленым душистым хмелем, чтобы любовная связь между вами стала неразрывной.
   Затем спросила у родителей девушки:
   - Уважаемые родители, согласны ли вы выдать вашу дочь Полину за нашего жениха Никифора.
   Иван Петрович и Анна Сергеевна, как подобает свадебным канонам, ответили:
   - Мы-то не против, но нужно узнать, согласна ли сама невеста?
   Тогда сваха сказала Никифору:
   - Ну, дорогой жених, пришло твоё время узнать: согласна ли невеста выйти за тебя замуж? Узнай  сам об этом у невесты.
   Парень опустился перед девушкой на колено, улыбнулся и спросил:
   - Любимая, дорогая Полюшка, согласна ли ты стать моей женой?
   Полина, ни на минуту не задумываясь, громко произнесла:
   - Да, Никиша, согласна! Я буду твоей верной берегиней всю  жизнь.
    Не смотря, на сильное волнение, она вспомнила, как отвечали славянские девушки:
   - Мой любимый суженый, я беру тебя сегодня в мужья!
   Никифор поднялся с колена, подхватил невесту на руки и воскликнул:
   - Посмотрите на мою будущую жену, лучше её нет никого на свете!.. Обещаю любить Полюшку и беречь её всю нашу совместную жизнь.      
   Поставил девушку на пол, вынул из кармана красную бархатную коробочку и достал перстень с большим изумрудным камнем, под цвет глаз любимой.
   - Полина, возьми этот перстень - талисман. В день свадьбы надену на твой палец обручальное кольцо, а ты наденешь мне. Мы станем мужем и женой, а пока, носи кольцо с изумрудом и всегда помни о нашей с тобой сегодняшней помолвке.

   Дальше всё пошло, как по маслу. Свадьбу назначили через две недели, на Льняной Спас. Затем весёлая сваха предложила:
   - Дорогие гости, на Руси есть очень важный обряд: после помолвки мы все вместе должны пропить невесту. Так давайте, проведём русский, вкусный обряд.   
   Предложение всем понравилось: гости и хозяева уселись за стол и приступили к желанному пиру. Жених и невеста восседали во главе стола. Взялись крепко за руки и о чём-то шептали друг другу. Слов никто не слышал, но, по сияющим от счастья лицам молодых, было понятно, звучали горячие клятвы любви.
   - Полюшка, какой ты стала красавицей. Когда я вошёл в зал, взглянул на тебя, то немного испугался и подумал: «Вдруг раздумает брать меня в суженые, тогда я умру от горя без зеленоглазой ромашки». Как же ты выросла, повзрослела. Обожаю тебя, спасибо, что дала согласие. Знай, я всё сделаю, чтобы ты была счастлива. Да, скажи, как тебе мой  секретный сюрприз?
   - Сюрприз твой, Никиша, удался на славу, удивил, так удивил! Ждала бородатого Емельяна Пугачева, а на пороге появился Ален Делон, только не с голубыми, а с карими глазами. Мои родители, как и я, тебя не узнали. Спасибо тебе, родной, за ромашки, за яблоко, а, главное, за выполненное обещание. Мне, до сих пор, кажется, что я нахожусь в сказке, в которой так  счастлива.
   Сидеть за столом им надоело, и влюбленные сбежали в сад. Там Никифор, посадил невесту на качели и принялся их сильно раскачивать. Полина взлетала высоко в небеса, весело и громко смеялась. Опьянённый счастьем мужчина не мог налюбоваться милыми ямочками на розовых щеках, алыми губами. Ему нравился звонкий, задорный смех девушки. От радости он тоже стал смеяться, как мальчишка. Не выдержал минутной разлуки с невестой. Снял с качелей, подхватил на руки и стал нежно целовать, шепча ей на ухо:
   - Ладушка, любимая,я так хочу, чтобы ты стала суженой уже сегодня, но есть обычаи, которые нужно уважать. Мы теперь, каждый день станем встречаться, будем любить друг друга сердцем. А через две недели, станем мужем и  женой, тогда сможем принадлежать друг другу и душой, и телом.
   - Хорошо, Никиша, как скажешь, так и будет. Ты у меня  мудрый и самый надёжный человек. 
   - Мудростью, Поля, я обязан бабушке Серафиме. Именно, она с раннего детства учила меня чтить обычаи предков, уважать родителей, почитать женщину. Я дал ей слово выполнять святые заповеди и от данного обещания не отступаю. Думаю: мы сможем передать их нашим детям: преподать важную истину на свете, что на любви и женщине держится весь мир.

   Время пролетело быстро, наступил день свадьбы. Не было на селе красивее пары. Они, действительно, чем-то напоминали пару белых лебедей, потому что любили друг друга так сильно, как умеют любить эти верные птицы. Приехавшие за неделю до свадьбы Марина с Павлом были поражены красотой невесты и жениха.
 Марина, увидела молодую пару и воскликнула:
   - Господи, какие же вы оба красивые и счастливые! Глаза у вас светятся, как солнечные лучи. Пусть любовь сияет в них всю вашу долгую жизнь. Как от жениха, так и от невесты, просто глаз не отвести.  Дайте, я вас  крепко обниму и расцелую!      
   Вечерами старшая сестра делилась с младшей сестрой женскими секретами, которые узнала два года назад, когда вышла замуж. Никифор подружился со старшим зятем, помогавшим ему советами в семейной жизни. После посещения загса молодыми, почти, всё село гуляло сначала у жениха, а потом у невесты. В этот день на земле появилась счастливая семья, молодую жену ждал сюрприз. Когда отгуляли первый день у жениха, молодых отправили спать. Никифор на руках понёс жену, но не в новый дом, недавно отстроенный родителями, а в старый, сиротливо стоявший в конце сада. Поля оглянулась на гостей и увидела хитрую улыбку в глазах Кати.
   Когда подошли к дому, муж  отпустил жену на землю, взял за руку и сказал:
   - Полинушка, жена моя, входи в наше с тобой жилище и будь всю жизнь берегиней семейного очага. Поля посмотрела на старый утлый домишко и прошептала:
   - Спасибо, за приглашение, как говорят на Руси: « С милым и в шалаше рай».
   Она первой ступила на порог и увидела перед собой, что-то невообразимое, поразившее её, как гром, среди ясного неба.
  - Боже мой, откуда взялась такая неописуемая красота, Никиша? Внутри дома всё совершенно иначе, чем снаружи.  Когда ты успел обить стены светло-коричневыми рейками, кажется, что в комнате сияет янтарная заря. Где ты, родной, достал такие чудные картины с пейзажами. Надо же, даже, символ нашей любви - ромашки есть, расшитые вручную гладью на зелёных шторах. А этот чудесный стол накрыт белоснежной скатертью, по краям которой вышиты так правдиво, наши любимые птицы - белые лебеди.
   Как сказочно смотрится эта большая ваза с огромным букетом красных роз. О, у нас теперь есть и современный коричневый кожаный диван, рядом с ним два таких же мягких кресла. Никифор, дай я тебя расцелую за этот большой телевизор. Когда и, где ты купил эту люстру необыкновенной красоты?
   Наконец, Поля пришла в себя от неожиданности и побежала на кухню, в которой обнаружила всё необходимое для работы по хозяйству. Рядом с   оклеенной сиреневыми обоями кухней находилась настоящая ванна и санузел.
   - Как тебе наши хоромы, жёнушка! – спросил, нежно улыбаясь, Никифор.
   - У меня, Никишенька, просто нет слов!.. Об этом можно было только мечтать! 
   - Но ты еще не увидела самого главного – нашей спальни, опочивальни, как называла её бабушка. Пошли, посмотрим супружеское ложе. Знай, моя лебёдушка, в семейном доме есть три важных места: очаг с огнем, супружеское ложе и детская спальня, которую ты позже оформишь по своему вкусу. В спальню жену вносят на руках, иди ко мне, моя Лада.
   Когда Никифор внёс Полину в спальню, она вскрикнула от удивления:
   - Боже мой, кровать с резными спинками, да ещё и под пологом. Это сказочный шатёр, а я теперь, в нём буду шамаханской царицей.
   - Нет, солнышко моё, ты в нем будешь русскою княжной, а я твоим князем. Сегодня мы станем мужем и женой. Дай слово, что родишь мне сына – богатыря. А потом, подаришь дочку, похожую на тебя, моя зеленоглазая феюшка.
   Наступившая ночь, принесла молодым море счастья!.. Они, не отрывались друг от друга, пили и пили ароматный мёд супружеской любви. Казалось, даже луна светила сладкой ночью намного ярче. Комната влюбленной четы была залита лунным светом и ещё больше волновала их сердца, наполненные щемящими чувствами.
    Полина уютно устроилась на брачном ложе, совершенно ничего не боялась. Ей, казалось, что она знает суженого целую вечность. Они так долго ждали главного момента – момента сердечной, душевной и физической близости, что растворились друг в друге, стали единым целым. Сердце Полины перехватило от избытка чувств. Она отвела губы от губ любимого, заглянула ему в глаза и, вдруг, снова обхватила руками мужественное лицо. Стала благоговейно, ласково водить пальцами по его векам, скулам. Затем поцеловала упрямую ямочку на подбородке и тихонечко  прошептала:
   - Никишенька, родненький, я сильно-сильно люблю тебя! Мне так хорошо с тобой! Ты самый, самый!.. Верь мне, я буду твоей берегиней до конца нашего пути.
Никифор сжал в объятиях жену, ему показалось, он теряет голову.
   - Полина, – простонал он,  - мне сейчас стало так страшно, а вдруг, в тот августовский день я проехал бы мимо пастбища и не встретил тебя. Мы, сейчас, не находились бы с тобой вместе. Любушка моя, клянусь быть с тобой до последнего вздоха. Спасибо за твоё любящее сердце, светлую, добрую душу за девичью честность и лебединую верность только мне одному.
 Наконец, высказал всё и поцеловал жену долгим волнующим поцелуем.

   Медовый месяц молодые провели в красивейшем таежном краю, в горных Саянах, на реке Енисее. Пригласил их к себе в гости после свадьбы Алексей, свидетель со стороны жениха. Позвал не только молодоженов, но и сестру Никифора Катерину. Запали парню в душу голубые лучистые глаза, белые вьющиеся кудри, настолько пышные, что превращались в густую копну волос. Девушка казалась Алексею хрупкой, тоненькой лозинкой. Её длинный стан, когда она наклонялась за цветком, казалось, вот-вот переломится.
   - Катюша, - сказал однажды вечером девушке Алексей, - поедем ко мне в гости в Хакасию, в могучую Сибирь. Я такие сказочные места тебе покажу, что дух от красоты перехватит. Соглашайся, прошу тебя, ты мне очень нравишься. Будем жить на даче родителей у подножия Саянских гор.
   Катерина смелая и бойкая на язык, хитро спросила парня:
   - Алеша, а в какой роли ты меня приглашаешь к себе домой? Увидят меня твои родители и спросят:
   - Сын, это что ты за девицу нам привез негаданно, нежданно?
   - Что ты ответишь? Может, у них давно есть на примете невестка, и тут, я с тобой приезжаю. Нет, Алексей, меня родители совсем по-другому воспитали. Входить в дом к суженому следует только после свадьбы. Вот, если бы ты пригласил брата Никишу с женой в гости, тогда бы я, как сестра, поехала с вами.
   - Катюшенька, какая же, ты умница! - радостно воскликнул Алексей, - вот завтра мы с Никифором, обложим саманным кирпичом последнюю стену их дома, и тогда все вместе поедем к нам в отпуск. Я думаю, друг поймет мою душу и не откажет. Ни одному ему дозволено быть счастливым.
   Пожал девушке руку и пошёл уговаривать семейную пару в путешествие.

Продолжение следует...