Изделие 1

Дмитрий Пикалов 2
Когда наше очередное начальство очередной раз громогласно заявляет, что в очередной раз глубоко обеспокоено нелегкою судьбою нашего населения, мне вспоминается история, рассказанная ставропольским ветром в тот момент, когда я волею провидения стал сидельцем на одной из вершин хазарских гор, головой упираясь в облака, а ногами – в сарматское море.

Когда «созданный волей народов единый и могучий» рассыпался осколками по одной шестой части суши, и «дружбы народов надежный оплот» треснул по швам, калеча судьбы миллионов людей во имя удовлетворения местечковых амбиций своего руководства, которое громогласно на всех национальных языках заявляло, что все это оно делает ради счастья своего населения, а основной задачей населения в это время стал элементарный поиск «чего пожрать», а единственным желанием - «не склеить ласты» от счастья в этот исторический момент, случилось следующее.

В то время, когда ельцинские танки вели конструктивный «диалог» с парламентским большинством в центре Москвы, руководство Ивановской швейной фабрики решило поощрить своих работниц, которым уже год выдавали зарплату продукцией этой самой фабрики, и договорилось с одним далеким заводом на Северном Кавказе, который до этого был военным и секретным, а теперь конверсифицировался по самое не хочу, производя латунные открывалки для пивных бутылок и ложки для обуви, коими тоже выдавал зарплату своим рабочим, и в обмен на свою текстильную продукцию заказало у завода партию отечественных фаллоимитаторов. Целую тысячу штук. Решило, так сказать, простимулировать преимущественно женский состав коллектива швейной фабрики.

Руководство Северо-Кавказского завода заказ, прямо скажем, удивил, но времена тогда были такие, что удивляйся или не удивляйся, а выживать надо, поэтому от заказа решили не отказываться. И ничего, что раньше делали подлодки, а теперь будем делать резиновые х.., форма практически та же, отличие только в размере и количестве электроники внутри. Заказ был взят и перед инженерным отделом поставлена задача разработать опытный образец изделия № 1.

Кто именно из инженеров предоставил, так сказать, оригинал, с которого уже сделали опытный образец, об этом история смущенно умалчивает, но вот в процессе создания первого опытного образца возникли серьезные технологические трудности. А именно, материал, из которого делался образец, был хоть водонепроницаем и предназначен испытывать серьезные нагрузки, однако в процессе тестирования отчего-то трескался по шву спайки. Придется мне, как человеку с инженерным образованием, немного углубиться в технические детали самого производства, чтобы ты, мой дорогой читатель, понял, с какой нетривиальной задачей столкнулся инженерный отдел. Советская модель производства чего бы то ни было строилась по принципу – сломалась деталь, ее заменили и работаем дальше. Это сейчас, если что-то сломалось, то проще выкинуть и купить новое, потому как даже если ты сможешь это разобрать и понять, что именно сломалось, то найти аналогичную сломанной деталь практически невозможно. А в те времена все чинилось и передавалось по наследству. Этот же принцип был положен и при изготовлении опытного образца. Поэтому он состоял из трех различных деталей, изготовляемых отдельно, которые в процессе производства потом спаивались вместе.

Когда стало ясно, что опытный образец хрупок и при нагрузках трескается по шву, руководство завода, прекрасно понимая, что такое изделие может сломать психику всем ивановским ткачихам, решило подойти к этой проблеме со всей советской ответственностью. Изделие № 1 должно быть прочным и на века, чтоб еще правнучки могли пользоваться, поэтому инженеры предложили крепить детали к стальному стержню. И действительно, это полностью решило проблему. Заказ  был исполнен, тысяча штук изделия № 1 уехала в Иваново, в ответ работники завода получили по бартеру текстиль, который был в хозяйстве более востребован, нежели латунные пивные открывалки. Но вот все попытки выйти на российский рынок с изделием №1 совсем не удались. И дело здесь не только в цене изделия, которая была выше аналогичных мировых, потому как себестоимость и трудозатратность не шла ни в какое сравнение с аналогами, и даже не цвет самого изделия, который напоминал мертвенный румянец графа Дракулы, дело здесь скорее в том, что население наше тогда прекрасно обошлось без этого наглядного символа заботы руководства о его судьбе.

А где-то в далеком Иваново по-хозяйски рассованные по сундукам и антресолям ждут своего часа тысяча наших ответов на известный вопрос русского классика «Что делать?».

(Я, Сверх-Я и око Йони)
#здесьисейчас