Конец рысинского логова Гл. 7 Приключения

Людмила Лукьянцева
Повесть

Глава седьмая

   Евгений с Антониной приехали ненадолго, всего на десять дней.
    - Мамочка, папочка, как хорошо, что вы уже здесь, - дайте я вас крепенько расцелую!
   -  Господи, как же мы вам рады, - воскликнула Полина, - безмерно по вас соскучились!
   - Проходите, дети, в дом, - приглашал приветливо дочь и зятя Никифор - у нас сегодня настоящий праздник. - На него позвали Катю с Алёшей Орловых. Сегодня вместе с нами за стол сядут Митрич с сыном Валентином и женой Олесей.
   - Ну, мама, ты даёшь, просто царский стол накрыла! - произнесла с восхищением дочь Тоня, - мы давненько вкуснейшей сибирской еды не пробовали. - Спасибо вам огромное от нас с Женей, любимые родители.
   Гулянье удалось на славу, гости остались довольны праздником. Правда, к вечеру разъехались по домам, потому что понедельник был рабочим днём. Утром Женя разбудил жену и тихо прошептал:
   - Пойдём, дорогая, на речку Казымчу. Умоемся чистой, живительной водой. Полюбуемся таёжными красотами на восходе солнца. Подышим свежим воздухом. Много лет мы этого не видели и не ощущали. Все-таки счастливые те люди, которые живут в первозданной природе.
   - Да, Женечка, я до сих пор, не могу привыкнуть к южной природе. Пальмы не пахнут хвоей, как мои любимые кедры и ели. Дышишь, не надышишься! Я хоть сегодня бы осталась здесь до конца жизни.
   - Мама, папа, - позвала дочка отца с матерью, - я уже проснулась и иду к вам в спальню дарить свои обнимушки. - Странно, но здесь никого нет! - прошептала Юля, -  куда мои любимочки подевались? - Ладно, тогда я пойду проведать мою Марюточку. Деда в воскресенье специально закрыл её в амбаре, чтобы не пугала людей.  Она там одна: грустит без меня.
   Юля пришла к амбару, открыла засов и позвала воспитанницу:
   - Иди ко мне, дорогая доченька, я выпушу тебя на волю.  Давай, только наденем поводок, вдруг, ты надумаешь в тайгу убежать? Пойдём, в ограду, сядем на крылечко дома и по обнимаемся с тобой.
   Видимо, Марютка, действительно, наскучалась по маленькой маме, потому пошла за ней без сопротивления.      
   Улыбающиеся родители возвратились с речки, вошли в ограду и увидели странную картину:
   - О, господи, кого это наша шестилетняя дочь ведёт на поводке? Похоже, это ни собака, а волчица. В этом-то я хорошо разбираюсь. Сама  Марьюшку - любимицу волчицу вырастила.

   В это время на крыльцо вышел дедушка Никифор и весело помахал внучке  рукой.
   - Отец, откуда у вас волчица? – тревожно спросила Антонина, - это Марья? - Хотя нет, Марья уже взрослая, даже, можно сказать старая волчица, эта совсем, молоденькая. Ещё недавно со своими братьями и сестрами – сеголетками, составляла основу стаи. Удивительно, но она вылитая Марья. Будь добр, объясни нам с Женей, откуда появилось серое чудо?
   - Знаешь, Тоня, Марютка - дочь Марьи. Её мать, твою любимицу, и щенков убил недавно сын Клима Рысина – Генка. Решил нам так отомстить за отца. Ладно, дети, пойдёмте позавтракаем, а потом, я вам обо всём расскажу.

   После завтрака семья собралась в ограде за большим столом. Юля, позавтракавшая раньше, водилась со своей любимой дочкой Марюткой. Никифор начал свой рассказ:
   - Волчицу Марютку принесла домой Юля, как и ты, когда-то принесла Марью. Тоня, ты ведь, знаешь, что мать твоей Марьи, весь её выводок убили четырнадцать лет назад отец и дядя Генки: Клим Рысин и брат Ефим. Вместе с нами ты вырастила Марью. Она приносила несколько лет детёнышей, и вроде бы, всё было нормально.

   Но, вскоре, Клим возвратился из тюрьмы с женой и сыном Генкой, мальцу всего было пять лет. Брата Клима уголовники убили за воровство в тюрьме. Клим тоже протянул на свободе недолго, умер от туберкулеза. Генка рос с матерью и мечтал установить власть над людьми и звериным миром, как и его отец. Парень отличался чрезмерной жестокостью. Если отец волков продавал хакасам живыми, то сын жестоко их убивал. Говорят, что иногда сдирал с них шкуру ещё с живых.   
     Генка незаконно торговал наркотиками, и сам покуривал травку. Сверстники дали ему кличку – Удав. Когда Генке кто-нибудь из сверстников не подчинялся, он делал вид, что всё идёт нормально. Но судьба того парня уже была предрешена. Генка со своими дружками подкарауливал несчастного. Накидывал сзади удавку из вожжей. Валил на землю, а потом, пинали его всей компанией до смерти. Жители  посёлка боялись и ненавидели младшего Рысина, ни меньше, чем отца.

   Клим с детства прививал сыну ненависть к нашей семье. Требовал, чтобы он отомстил за него, когда вырастет.  Генка стал взрослым, вспомнил наказ отца и решил, в первую очередь уничтожить Марью с детёнышами. Потом, приняться  за  уничтожение нашего хозяйства и всех нас. Кое-что, ему удалось: он две недели назад  узнал, где находится логово Марьи. И решил с дружком  Алатом её убить, а щенков забрать на продажу. К, счастью,  Марья почувствовала его запах раньше, чем тот подошел к логову. Взяла в зубы двух волчат и побежала к реке. Надумала переплыть на другую сторону, и там их спрятать. К, сожалению, Марья сделать этого не успела: Рысин забрал из логова двух последних щенят и погнался за волчицей. Из двух взятых Марьей щенят, она оставила в зубах только одного, а самочку спрятала за большой валун.  С волчонком мать вошла в воду и поплыла на другой берег. Генка вскочил в лодку, догнал и застрелил её в воде, прямо на глазах у Юли.
   - Она, - по словам внучки, - перестала грести лапами, и её унесло течение. Злые дяденьки поплыли за ней следом на лодке.
    Вот, в тот злосчастный день Юля и принесла домой самочку, спрятанную Марьей за валуном, и назвала её Марюткой. 

    Когда Рысин расправился со щенками и с Марьей то, действительно, принялся за наше семейство. С двумя подельниками напал на пасеку. Решил сжечь дом вместе со сторожем Митричем. Потом расстрелять скот, Грома и сжечь ульи вместе с пчёлами. Только бессонница сторожа спасла ему жизнь и животным. По этому делу Никита Орлов вместе с опергруппой провели расследование. Только поймать Генку Рысина не удалось: сбежал в тайгу. Мы не знаем, жив он или нет? Ваша мать не может найти покоя, беспокоится за внучку, за наш дом. Я знаю, как тебя, Женя, и Тоню, ненавидели Рысины, вы то же в опасности. Думаю, вам нужно быстрее уехать в Анапу и увезти Юленьку. Вдруг, Генка готовит новое нападение. У меня в последнее время какое-то нехорошее предчувствие. Решайте, дети, быстрее со своим отъездом.
   Евгений дослушал последние слова тестя и гневно произнёс:
   - Ну, уж нет, я не побегу от этого подлеца, наоборот, позвоню в Анапу начальству и продлю отпуск. Мы с Никитой Орловым начнем новое расследование и обязательно поймаем Рысина. Антонину и Юлю отправим в гости к Катерине. Пусть вместе уедут в поселок Черемушки и поживут в их коттедже. Генка о нём ничего не знает, поэтому они там будут в безопасности.
   Завтра пойдем искать логово Марютке, ей почти четыре месяца. Выглядит она, как взрослая волчица. Правда, нужно было бы подождать ещё полгода. Я, почти, уверен, что её первой захочет убрать Рысин. Используем Молодую самочку, как приманку. Именно, у логова Марютки его и поймаем. Я клянусь, что не дам в обиду ни вас, ни Юлину воспитанницу.
   - Знаешь, отец, я во всем согласна с мужем, - поддержала разговор Тоня, - надо с осиным гнездом Рысиных кончать. Ты сказал, что на суде Генкины дружки узнали о спасении маленькой волчицы. Думаю, беглец общается с Витькой и Алатом. Он, конечно, узнал, что дочка Марьи уже подросла. Надо специально проговориться в магазине и на рынке, что мы завтра Марютку выпускаем на свободу. Алат через своих родственников сообщит об этом дружку. Я уверена, что Генка скрывается у хакасов, или тувинцев.  Я чувствую, Рысин уже знает, что мы приехали за Юлей. 

   Да, я согласна  с отцом: мы с Женей являемся их главными врагами. Он не упустит случая, чтобы с нами поквитаться. Как и ты, отец, предвижу скорую встречу с этим нелюдем.  Моё природное чутье  меня в жизни никогда не подводило.
   - Тем более, к встрече с врагами нужно быть готовыми, - проговорила тревожно Полина, - Рысин не шутил, когда захватил с собой полную канистру бензина. Это жестокий и хитрый бандит. Завтра, дочка, ранним утром ты с Юлей должна уехать посёлок Черёмушки.
   - Хорошо, мама, сейчас позвоню Орловым. Юля, пойдем собирать вещи.
   - Мамочка, а как же Марюточка? Она будет скучать,  давай возьмём её с собой.
   - К, сожалению, Юлюшка,  я не смогу выполнить твою просьбу. Там, где мы будем находиться, волчица не сможет вольно жить. Она привыкла к природе, к своеобразной пище. Мы не повезем с собой кроликов и корову. Думаю, что наша бабуля будет хорошо ухаживать за Марютой, она её очень любит.

   Антонина не хотела расстраивать дочку, поэтому не сказала ей о том, что мужчины собираются завтра выпустить волчицу на волю, в новое логово.
   
   На следующий день Тоню и Юлю отвезли в поселок Черемушки.
   - Мамочка, посмотри какой у тёти Кати большуший дом. Попроси дядю Лёшу, чтобы поселил нас на самом верху дома. Сверху хорошо вида Саяно-Шушенская ГЭС. Я уже научилась произносить её название. Она так сильно шумит и сбрасывает много воды в реку Енисей. Деда сказал, что вода, падающая с высоты, даёт людям электрический свет.
   - Хорошо, моя девочка, я обязательно попрошу дядю Лёшу, чтобы он выполнил твоё желание. 

   Тоня не находила себе места, знала план мужа и отца и переживала за них.
   - Вдруг, Генка приведёт с собой целую шайку бандитов, а папа и Женя будут только вдвоём. Я помню, как они расправились после суда с Женей, тогда ещё совсем молодым следователем по делу их отца. После жестокого избиения мне и маме, почти, год пришлось выхаживать будущего мужа. Чудом спасли его от смерти. Что произойдет сейчас? Будут ли удачными поиски Генки Рысина? Видно по его поступкам, что он не простой дилетант. Это матерый злодей: кличка  "Ширхан" подходит к нему, как подходила к его отцу Климу. Я не переживу, если с любимыми мне людьми: отцом и мужем что-нибудь случится. Если бы ни Юля, я не уехала из дома. Надо завтра возвращаться домой, что бы помочь родным в поисках опасного преступника. Пойду и поговорю об этом с Орловыми.
   - Дорогие Алёша и Катя, прошу вас понять состояние моей души. Она рвётся к близким, не хочу оставлять их в беде. Ваш сын Никита тоже подвергается опасности, как мой муж и родители. Катя, ты знаешь, что я обладаю особым чутьем. Сейчас чувствую, что Рысин где-то рядом, готовится нанести смертельный удар. Очень важно злодея вовремя остановить, иначе, быть беде. Отпустите меня к ним, останьтесь с Юлей. Вам дочь доверяю, как самой себе.
   Алексей и Катерина молча кивнули головой. Утром Алексей отвёз Антонину к родителям. Дома дочь застала только мать. Полина увидела Тоню и испугалась.
   - Господи, что ты, дочка, здесь делаешь? Что-нибудь с Юлей случилось?
   - Успокойся, мама, ничего с твоей внучкой не случилось. Юля осталась с Катериной в коттедже. Орловы отпустили меня, чтобы я в трудный час была вместе с вами. Я хочу использовать свой дар, перешедший мне от отца. Он поможет мне почувствовать появление Рысина. Думаю, что бандюга один не захочет проворачивать дела и подключит дружков. Куда подевались Женя с отцом, мама?
   - Тоня, ты сама вчера слышала, они собирались искать логово для Марютки. Вот с раннего утра взяли с собой волчицу, Грома и отправились в горы. Правда, отец сильно переживал насчёт Грома: боялся, что он набросится на волчицу и загрызет. Перед уходом в горы их познакомил. К, удивлению мужчин, Гром при встрече с ней повел себя абсолютно по-джентльменски. В нём, видимо, проснулся волчий ген. Пёс обнюхал Марютку и лёг перед ней на передние лапы. Этим  действием показал, что признает в ней самку. И, по-моему, волчица признала в нём самца. По мнению отца, из них получится хорошая пара: сеголетки выводка будут сильными и здоровыми.  Я очень рада за них. Когда мужчины пошли искать логово, увидела, что Никифор снял с них поводки. Марютка и Гром с радостью бок о бок побежали за ними в тайгу. С собой мужчины взяли новое ружье и карабин. Его недавно выдали отцу на работе, мало ли что, может случиться в дороге. Вдруг, Рысин уже ведёт наблюдение за ними. Увидит их и тайно проследит путь к найденному логову. Мне отец тоже оставил винтовку, стрелять из неё научил давно. 
   - Ну, если Гром с ними, и оружие есть, - проговорила Тоня, - то не будем с тобой зря тревожиться. Отец метко стреляет, но лучше бы, обошлось без стрельбы.
    Женщины, наконец-то, обсудили тревожную тему и принялись готовить обед. Тоня было собралась в огород за овощами, как вдруг зазвонил телефон, его взяла мать. Звонил Митрич, который был чем-то очень встревожен.
   - Митрич, что случилось, почему ты так громко кричишь? Слов даже не разобрать.
   Старик покашлял, несколько минут помолчал и продолжил:
   - Полина, я сегодня утром видел на нашей местной барахолке Генку Рысина. Он продавал соболиную шкурку. Я пришел на базар с сыном, чтобы купить ему кожаную куртку. Когда увидели Генку, то спрятались за киоск и стали за ним наблюдать. Вскоре, к нему подошел парень, очень похожий на Алата, но намного моложе. Я вспомнил, что видел его на суде. Это был его младший брат Аркас. Тогда я попросил Валентина подойти к ним поближе и послушать их разговор. Генка меня знает, а Валентина нет. Валя подошел к женщине, торгующей вязаными носками. Она стояла рядом с бандитами, и стал прицениваться к покупке. Генка и Аркас разговаривали очень тихо.  Всё время озирались по сторонам, но сыну удалось разобрать их слова.
   - Гена, мне сегодня утром Алат звонил, - сказал Аркас, он сообщил, что к леснику пожаловал из Анапы зять. Тот самый следователь, который вёл дело твоего отца и дяди. Приехал вместе с его дочкой Тонькой, которая перед судом сбежала из пошивочной мастерской и заложила отца. И еще, вчера в магазине продавщица, Тайкина подруга, услышала новость: Мирошников отпускает на волю молодую волчицу, которая осталась от выводка Марьи. Они назвали её Марюткой, говорят, что их внучка её очень любит.
   
   Сегодня лесник с зятем пойдут искать ей логово, если найдут, то оставят  её в горах. Алат по телефону даст задание своему брату Аркасу, срочно ехать в посёлок Жемчужный и предупредить наших друзей о ночной операции возле дома Мирошниковых. Сам Алат с раннего утра уехал в горы, обосновался на сопке, с которой отлично просматривается вся местность.  Я думаю, он увидит, где лесник с зятем, выберут волчице место  для нового логова и доложит о нём тебе. Давай, закрывай торговлю и езжай в Пригорск. Автобус будет через тридцать минут. Сегодня можно три зайца, как говорите вы русские, за раз убить. Волчицу, следователя с тестем, а потом, за дочку примемся. Дом в прошлый раз не удалось уничтожить, этой ночью  своего не упустим. Мирошников решил себя обезопасить: пасеку и всю живность перенёс в поселок к дому, нам это только на руку.
   
   Валентин вернулся и передал мне их разговор. Мы решили проследить за ними дальше. Генка уехал на двенадцатичасовом автобусе к вам в Пригорск, так что ждите незваных гостя. Да, к сведению для всех вас, Генка изменил внешность: отрастил усы и бороду, на глазах большие ёерные очки. Одет в синюю фуражку, спортивный голубой костюм, на ногах обуты белые кросовки. Стал походить больше на спортсмена или туриста. Я сам его ни сразу узнал, только злотые коронки во весь рот выдали, да тонкий, визгливый бабий голос. Полина, сообщи эти вести Никите Орлову, пусть к вам с омоном выезжает.
   Женщина поблагодарила Митрича за столь ценные сведения и положила трубку. Потом, пересказала дочери разговор с Митричем. 
   - Мама, я сначала позвоню на сотовый телефон Евгению, а потом Никите Орлову. Жаль, но сотовой связи с мужем нет, видно, они поднялись высоко в гору.
   Никита взял трубку сразу, когда получил сведения о Генке и сказал:
   - Молодцы, что позвонили, через полчаса выезжаем в Пригорск с группой захвата.    
   Никифор с зятем, действительно, поднялись достаточно высоко в гору.
   -  Женя, потерпи, уже немного сталось идти до старого логова, где недавно жила Марья с выводком. Я хочу в нём забрать старую овечью шкуру, которая когда-то помогла быстро освоиться годовалой волчице Марье в новом жилище. Теперь, я решил проделать со шкурой тот же маневр в новом логове, чтобы  её дочка Марютка, вспомнила родной запах матери, волчат и осталась в нём жить.
   Когда до нужного места осталось дойти два метра, Евгения внезапно ослепили лучи, ярко бившие с верхней сопки.
   - Что-это за лучи, откуда они взялись? Солнце в другой стороне, а они бьют прямо в глаза с сопки. Здесь, что-то ни так, надо внимательно приглядеться к липовым лучам. А, вот откуда они взялись: их отражают стёкла бинокля. Интересно, кто за нами следит? Чтобы не спугнуть хозяина бинокля, сделаю вид, что ничего не заметил и пойду дальше. 
   Потом тихо сообщил Никифору, бодро идущего впереди него:
   - Батя, я тебе сейчас сообщу важную весть, ты слушай, но не оглядывайся. За нами следят с верхней сопки, которая прямо перед нами. Я только что видел световые блики от окуляров бинокля, которые ослепили меня. Прошу тебя, не смотри наверх. Не нужно, чтобы Генкин наблюдатель догадался, что его обнаружили. Давай, подойдем к Марьиному логову и сделаем вид, что собираемся в нём поселить молоденькую волчицу.

   Никифор молча кивнул головой и произнёс в полголоса:
   - Скоро мы поравняемся с объёмной нишей в скале, там и находится Марьино логово. Я сверну к нему и свистом позову к себе Грома. Он прибежит ко мне, думаю, что Марютка последует за ним.
   Но, всё пошло не по задуманному плану. Гром-то побежал к хозяину, а вот Марютка остановилась. Отошла от края, вышедшей из берегов воды. Смутил волчицу бурный горный ручей, который протекал рядом с её бывшим жилищем.
   – Женя, что нам делать?  Наши планы рушатся: всему виной утренний дождь. Посмотри, когда-то небольшая водная преграда, превратилась в быструю звонкоголосую речушку. Правда, сель, который недавно сошёл с горы, пригнал большие камни, это нам на руку. Камни, застрявшие на середине ручья, образовали переходный каменный мостик. Мы-то с Громом перешли по этому мостику, а вот Марютка не идёт: трусит. Её никто не обучал преодолевать водные препятствия, потому ей страшно. Ты, сынок, ласково самочку поуговаривай, погладь по спине, может, всё-таки пойдёт.

   Зять подошёл к с заупрямившейся волчице.  Стал тихонько шептать, чтобы человек сидевший с биноклем в засаде, не услышал его голоса:
   - Марюточка, девочка моя, (называл её так, как называла дочка Юля), чего ты испугалась? Посмотри, как Гром ловко перепрыгнул с камня на камень и оказался на другом берегу ручья. Прыгай и ты на камень, не бойся, я тебя подстрахую. Пойду за тобой следом, если ты поскользнешься, поймаю.
    Но самочка заартачилась и уже намеревалась убежать. Тогда Евгений подхватил животное на руки и побежал по камням на ту сторону. Успешно перебежал ручей и отпустил её на землю.
      -  Вот мы, трусишка, уже с тобой на другом берегу, а ты боялась.  Ну-ка, вспомни родной дом, где ты провела своё детство.
 
   И тут, самочка удивила  людей  своим неожиданным поведением. Она остановилась, как вкопанная, потянула ноздрями воздух и безошибочно направилась в родное логово. Гром побежал за подругой, но внутрь не вошел. Никифор решил Марютку не тревожить:
   - Женя, Гром, давайте оставим волчицу одну, пусть вспомнит время, проведённое в семье. 
   Марютка вошла в жилище, обнюхала уголки, любимую овечью шкуру, на которой они лежали, когда мать их кормила молоком. Всюду пахло матерью, братьями, но любимых ей существ в логове не было. Боль и тоска заполнили каждую клеточку её сердца, и она громко, надрывно завыла.
   Никифору стало жаль животное, он позвал сироту нежным голосом:
   - Марюта, иди ко мне! Я понимаю твою боль, знай, больше никому не позволю тебя обидеть. Наступит время и логове появятся твои дети. 
   Затем похлопал ладонью по коленке, волчица услышала знакомый звук, которым хозяин звал её к себе и вышла наружу. Подошла к Никифору и потерлась головой о сапог. К ней подскочил радостный Гром, повилял хвостом и лизнул в розовый от волнения нос.
   - Батя, я сегодня увидел между тобой, Громом и Марютой душевное взаимопонимание человека и животного. Оно проняло меня до слёз. Мне теперь, не хочется выпускать дочерину воспитанницу на волю. В мир, где продолжает царить человеческая жестокость. Когда по земле ещё разгуливают звери в облике человека, такие, как Рысин и его дружки. На сердце у меня тревожно. Марютка – сирота, она беззащитна в людском, наполненном ненавистью мире.  Мне её  жалко, как будто она мой ребёнок.
   Ладно, не буду раскисать, надо бороться с рысинским злом. Мы ещё с тобой, Батя, посмотрим кто кого победит? В жизни всегда, именно, добро побеждает зло. Думаю, что и на этот раз, с Божией помощью, добро победит.   Батя, как мы поступим с Марюткой дальше?  Пойдём искать для неё новое логово?
   - Знаешь, Женя, считаю, что больше идти никуда не стоит. Генкин приспешник будет наблюдать за нами до конца. Здесь самке всё знакомо, она останется в логове. За нами не пойдет из-за бурного ручья, побоится воды. Мы сейчас заберем с собой только Грома. По лощине обойдем сопку. Поднимемся с тылу и постараемся узнать, кто следит за нами? Может, услышим его разговор. Думаю, что сумеем связать подельника Генки. Я знаю, что с той стороны сопки всегда есть сотовая связь. Нам тоже следует позвонить матери, узнать, как у неё дела? А уж, потом, позвоним Никите Орлову. И попросим его приехать к нам с омоновцами в поселок.
   - Хорошо,  я согласен с тобой, тогда пойдём скорее на вершину сопки. Где мой сотовый телефон, надо посмотреть, не звонила ли мне Тоня? А вот, вижу, есть весточка от жены. Тоня написала нам сообщение. Я быстро прочитаю его и пойдем.   
   Батя, она пишет, что Генка нашёлся и уже начал действовать против нас. Об этом сообщил по сотовому телефону маме Сторож Митрич, увидевший Генку с Аркасом на Рынке. Именно, его сын Валентин подслушал их разговор. Генка уже  сегодня отправил младшего брата Алата - Аркаса за подмогой в Жемчужный посёлок. Сам сейчас получает сведения о наших с тобой действиях по телефону от Алата, который с сопки наблюдает из бинокля за нами. Генка на двенадцатичасовом автобусе едет в наш поселок. Он знает, что мы ушли в горы искать логово для волчицы от Аркаса. Тоня, так же, предупреждает о грозящей опасности: Генка задумал убить не только волчицу, но и нас.

    - Так же, Митрич сообщил нам с мамой,- пишет Тоня, - что ночью бандиты решили провести тайную операцию у нашего дома. Они  в полночь приплывут на лодке к нему с канистрами бензина, чтобы  его сжечь, а так же, улья с пчёлами, а всех животных перестрелять. Тоня вызвала к нам на помощь Никиту с омоновцами. Его оперативная команда скоро будет в Пригорске. Ещё Митрич по телефону рассказал, как выглядит Генка. Тоня его новое лицо и спортивный прикид подробно нам описала. Советует внимательно  прочитать сведения Митрича. Она просит нас беречь себя, а за них не волноваться, она вернулась к матери. Да, Тоня ещё пишет, что Никита с омоновцами уже подъехали к дому.  Она немедленно поведёт их к нам. Просит нас с тобой, ждать оперативную команду у старого логова Марьи.
   Мужчины прочитали сообщение, оставили Марютку одну, а сами пошли в лощину. Решили обойти сопку с правой стороны и захватить врасплох Алата. Нужно было срочно, во чтобы то ни стало, устранить Генкиного наёмника.
   - Батя, - спросил тестя зять, - а Гром не выдаст нас лаем, когда почувствует чужого человека? - Спугнет раньше времени, и наша задумка может не осуществиться.
   - Не беспокойся, сынок, гром будет нем, как рыба. Это не простая охотничья собака, а помесь волка и собаки. Он подает голос только по приказу хозяина. На всякий случай, надену на него поводок, чтобы не вырвался вперёд. Да, Женя, нам тоже нельзя шуметь. Смотри под ноги, чтобы не наступить на сухую ветку кедра, или случайно не столкнуть камень. У хакасских охотников отменный слух: треснет ветка, и Алат сразу почует что-то неладное. Поэтому идём по матушке-земле, как индейцы в мокасинах: тихо-тихо.
   
   Наконец-то, подошли к наблюдателю и услышали его разговор по сотовому телефону с братом Аркасом. Женя включил диктофон в сотовом телефоне, вовремя пригодилась профессия следователя. Алат сидел на сосновом лапнике в обнимку с новенькой винтовкой и громко кричал в трубку:
   - Гена, я видел, что Леший с зятем оставили волчицу в старом логове, откуда мы с тобой в прошлый раз щенков забрали.  Сами куда-то ушли. Иди скорее сюда, я помогу тебе убить эту тварь.  Потом, догоним хозяев и посчитаемся с ними. Эти лохи ни о чём не подозревают. Возьмем их, как барсуков, тёпленькими.
 Затем, бандит передал нужные сведения брату Аркасу о ходе ночной операции. Закончил разговор взял бутылку самогонки и прямо из горлышка осушил её до дна.  Надел на себя наушники, присоединенные к телефону.  С наслаждением затянулся гашишом из самокрутки, закрыл  глаза  и громко захрапел на всю тайгу. Евгений подумал: « Вот наглец, выстрели сейчас из ружья прямо над его ухом, он и усом не поведет». Никифор подошёл поближе к Евгению и тихонько шепнул:
   - Повезло нам с тобой, сынок, Алата мы сейчас тёпленьким возьмем, а не он нас. Обходи его, вытащи потихоньку из рук винтовку, а дальше, я сам с ним поговорю.
   Лесник снял с поясницы вожжи, которыми всегда опоясывался, когда уходил на работу. Подошел на цыпочках к кайфующему бандиту и поставил карабин дулом ему на грудь. Алат открыл глаза и от неожиданности вскрикнул:
   - Кто вы такие? Скажите, немедленно, что вам от меня надо!?
   - Что надо, Алат? Сейчас объясню, а пока, перевернись на живот, если не хочешь получить пулю из карабина. Она сделает огромную дыру в твоей груди.
   Парень испугался до смерти, быстро перевернулся на живот и вытянул руки за спину. Никифор связал вожжами ему руки и ноги. Перевернул на спину, подтащил к сосне и посадил.  Алат убедился, что  его не убьют и дико завопил:
   - В чём вы меня обвиняете? Я охотник, у меня есть лицензия на отстрел зайца. 
   - В чём мы тебя обвиняем? Ты же, сам только что сказал, что ты охотник. Наверняка, знаешь, что у охотников слух отменный, поэтому предлагаем тебе послушать эту запись.
   Евгений включил диктофон на полную громкость.  Хакас услышал запись и промямлил:
   - Меня заставил Генка. Он убил бы меня, если бы я, не выполнил его задание.
   - Что-то, ты, совсем не похож на запуганного зайца, - насмешливо произнёс Евгений, - пьёшь самогон, покуриваешь гашиш, храпишь на всю тайгу.
   В ответ Алат устроил истерику. Хотел дикими воплями предупредить Генку.
   - Кричи, не кричи, а дружок тебя не услышит, - засмеялся Никифор, - он ещё далеко, но мы его подождём. - А тебе, чтобы не вопил, как баба, воткнем кляп и к сосне привяжем. Посиди, отдохни, а мы отправимся главаря встречать.
   
   Привязали хакаса к сосне и пошли назад к логову Марьи. Вдруг, над головой прозвучали мощные раскаты грома. Потом, небо расколола ослепительная молния. Никифор расстроился: 
   - Не дай, Бог, нам сильной грозы. Ливень вызовет новый сель и ещё больший разлив ручья. Наводнение отрежет нас от логова. Марютка может запаниковать и бросится в воду. Сель снесет её к обрыву, который находится в пятидесяти шагах от логова. Разлившийся ручей будет падать водопадом  вниз на огромные валуны. Высота водопада, спадающего со скалы, составляет двадцать метров. Марютка упадёт с такой высоты и разобьется вдребезги. Нам с Женей надо срочно придумать новый план необходимых действий. 
   - Женя, слышишь раскаты грома, сейчас может начаться сильная гроза. Ливень спровоцирует второй сель. Нужно скорее добраться до волчицы. Иначе, с ней может случиться смертельная беда во время второго селя.


Продолжение следует...