Конец рысинского логова Гл. 9 Эпилог

Людмила Лукьянцева
Повесть Приключения

Глава девятая. Эпилог.

   Тоня всю ночь проговорили с Евгением о произошедших событиях.
   - Знаешь, Женя, я знала, что очень люблю тебя, но только сегодня поняла, насколько сильны мои чувства. Если бы с тобой что-нибудь случилось, я бы этого не пережила. Слава Богу, что всё закончилось благополучно, но в душе все-таки живет тревога за отца с матерью. Мы через неделю уедем, а родители останутся одни. Над бандитами состоится суд, их посадят, но на свободе у них есть родственники, которые могут отомстить. Родителям одним жить сиротливо. Юлюшку привозим сюда на лето, чтобы скрасить их старость. А вдруг, ей тоже захотят отомстить? Что-то так на сердце беспокойно. Вот о чем, Женя, я подумала: «Не переехать ли нам жить в Пригорск. В Анапе хороший климат, есть море, но там постоянный людской водоворот. Вода в море в последнее время загрязнена – сплошным аммиаком. Здесь же, чистейший воздух, хрустально-чистая вода в горных речках. 
   Хвойные боры дарят людям не только ароматный воздух, но и  еду, и целебные флюиды. Юля оздоравливается лучше в Пригорске, чем в морских здравницах. Честно скажу тебе, милый, я не привыкла к жизни на юге. Меня всегда тянет в нашу матушку Сибирь. Женечка, солнышко, давай переедем жить к отцу с матерью. Дом у них огромный, места всем хватит. Я устроюсь на мамино место терапевтом, а она выйдет на пенсию по выслуге лет. Школа в посёлке хорошая, пусть с внучкой первоклассницей занимается. Водит её в различные кружки. Ты пойдёшь к Никите работать. Слышала от тёти Кати, что Никиту через месяц назначат начальником уголовного розыска. Ему, как раз, нужен старший следователь, соглашайся, Женя. Нам в Анапе особо терять нечего, дом ни наш, а твоих родителей. Здоровье у тебя сейчас в норме, как врач тебе констатирую. Соглашайся, родной, очень тебя прошу. Когда мы будем под вашим с Никитой крылом, тогда моя душа и сердце успокоятся.
   Евгений обнял жену, крепко прижал к сильной груди и шепнул:
   - Просьбу твою, ласкуня, услышал, а вот сладкого поцелуя на губах не ощутил. Попроси, жёнушка, меня получше, может, я и соглашусь.
   Тоня с радостью обняла мужа за шею, нежно поцеловала и спросила:
   - Ну как, подсластила твою просьбу,  любимый муженёк, тебе понравилось?
   - Да, дорогая Тонюшка, мы переезжаем сюда. Ведь, тебе и Полине Ивановне я жизнью обязан. Вытащили меня волшебными руками, уколами, травами с того света. До конца жизни буду вам благодарен.
   Решим так: вы с Юлей остаётесь в Пригорске, а я отправлюсь в Анапу.  Ты напишешь заявление об уходе с работы, я передам его главному врачу. Сам рассчитаюсь, отправлю контейнер и вернусь назад.  О работе с Никитой переговорю сейчас.
   Тоня расцеловала Евгения и пошла к родителям с радостной вестью. 
   - Как хорошо, дочка, что ты сама пришла, я уже хотела идти за вами.
   - У меня, дорогие родители, для вас хорошая новость: мы с Женей решили переехать жить к вам навсегда. Не прогоните? Женя будет работать у Никиты старшим следователем. Я, мама, попрошу тебя уступить мне место терапевта в нашей больнице. Ты же, займешься полностью воспитанием Юли. Она еще маленькая, за ней нужен постоянный догляд. Выйду на работу и постараюсь подлечить твоё здоровье. Последние события, чувствую, выбили тебя из колеи. Пойдёшь на заслуженный отдых по выслуге лет. Дома будешь воспитывать внучку, ты согласна?
   Полина с Никифором от удивления и радости не могли вымолвить ни слова. В этот момент в гостиную вошёл весёлый Евгений и, улыбаясь, спросил:
   - Ничего не пойму, почему все, как куклы, застыли в немом молчании? Думаю, моя жёнушка сообщила вам нашу семейную весть. Ну, что скажете?
   Первым в себя от неожиданной радости пришёл Никифор и взволнованно произнес:
   - Лучшей вести, чем эта, мне в последние полгода не доводилось слышать. Оставайтесь и живите здесь вечно, мы будем бесконечно рады. Матери я уже давно предлагал выйти на пенсию. Крутится, как белка в колесе на работе, а потом, дома по хозяйству. Как она всё успевает делать? Не знаю... А ты, дорогая жёнушка, что молчишь?
   - Моя душа, Никиша, не молчит, а поёт от счастья. Спасибо, дети, что решили жить с нами. Что старым людям нужно? Нужна забота, ласковое слово детей да звонкий смех внучат. В этом и заключается смысл жизни пожилых людей. Спасибо вам, родные, за такой подарок. Теперь, Юля от нас не уедет.
   Тоня подошла к матери, обняла её и расцеловала. Полина вытерла концом  ситцевого фартука набежавшие на глаза слёзы радости и воскликнула:
   - Тоня, что ты стоишь? Звони Кате с Алёшей, пусть срочно привезут Юлю. Она должна узнать чудесную новость. Представляю, сколько будет восторга. Давайте, и Орловых перетянем жить к нам в Пригорск, у них в Черёмушках шумно. Я, когда была у них в гостях, всегда вздрагивала, когда на Саяно-Шушенской ГЭС делали сброс воды, будто что-то взрывали. У нас в Пригорске стало тише, после удалённого строительства нового поселка Кедрового для сплавщиков. Сплав леса не проходит бесшумно, но теперь жизнь здесь превратилась в рай.

   Никита ещё не успел набрать номер сотового телефона Алексея, как у калитки раздался автомобильный гудок. Домочадцы отправились к калитке, та открылась: 
   - Мама, папа, я приехала! Где моя Марюточка? Я так по ней соскучилась. Позовите скорее мою серенькую доченьку, я хочу её обнять.
   Никифор и Евгений растерянно переглянулись. Как позвать волчицу, если та, осталась в горах в родном логове. Оба представили, как расстроится девочка, когда узнает о неприятной вести. Ситуацию спасла Полина:
   - Внученька, твою воспитанницу пригласил на прогулку наш Гром. Тебя не было, ей не с кем было гулять. Пока ты с нами покушаешь, они вернутся домой. Давай позовем бабушку Катю с дедушкой Алёшей за стол с нами позавтракать. Э, нет, дорогие гостенёчки, сначала помойте руки!
   Когда Юля и гости мыли руки, Полина позвала Никифора с Тоней:
   - Отец и ты, дочка, давайте, немедленно выручайте. Примените свои телепатические способности: позовите доченьку Марюточку и Грома домой.
   Никифор и Тоня взялись за руки, закрыли глаза и властным голосом прошептали:
   - Марюта, Гром, немедленно домой!..
   Приказ повторили три раза и вернулись за стол. Тоня попросила Катерину:
   - Прошу вас, пожалуйста, о Рысине и его пособниках при Юле не расспрашивайте. Ей не зачем знать такие страсти.
   За столом пошёл разговор, о том, как Юля проводила время в Черемушках. В основном трещала внучка. Рассказывала о чудесном ёжике Егорушке. О пушистой кошке Фросе, которые  уже несколько лет живут у бабушки  Кати.
   - Бабуля, Егорушка такой умный, дружит с кошкой Фросей. Он колючий, но Фрося гладит его лапкой по мягкому носику. Ночью они играли сначала в «Догоняжки», а потом в «Прятки». Днём я тоже играла с ними, но ёжик  хитрый: спрячется под диван и не выходит оттуда. Тогда Фрося ложится на бочок и лапкой его выгоняет. Егорушка рассердится на неё: сворачивается в клубочек и перестаёт играть.  Фрося катает его по полу, у него начинает кружиться головка. Тогда он начинает разворачиваться. Я полюбила Егорушку с Фросей и теперь, буду по ним скучать.  Ничего, сейчас придёт Марюта, мне снова будет весело. Я уже позвала её домой, знаю, она услышала меня. Дедушка, я чувствую, что Марюточка с Громом уже бегут ко мне. 

  И, действительно, через десять минут к калитке подбежали Гром с волчицей. Встали во весь рост на штакетник и начали  тихонько повизгивать.
   - Ну, гуляки, набегались досыта, - проговорил Никифор, - и впустил их в ограду.
   Юля начала обнимать любимицу.
   - Отец, меня немного беспокоят отношения Юли и Марютки. Она её так обнимает, как котёнка. Самочка ни котёнок, а дикая волчица. Как-то, бесцеремонно она с нею обращается. Вдруг, Марюте не понравится  её властность. У волчьей стаи свои законы и привилегии.
   - Доченька, ты вспомни свои объятия с Марьей. До поцелуев дело доходило. Сколько раз я за это ругал тебя. Ты, ведь, тоже Машеньку называла доченькой. Хоть, ты и скрыла от нас с матерью о том, кто тебя вывел из тайги, но я-то, знаю. Ты телепатически позвала Марьюшку, и она нашла тебя за двадцать пять километров от дома. Привела к нам домой и снова ушла к своим волчатам. Я тогда, тоже дал ей приказ найти тебя и вывести из дикой тайги. Знаешь, звери лучше людей помнят добро. Однако, люди об этом часто забывают. Но, как видишь, нелюдям Рысиным, их бандитскому логову, пришёл конец.  Значит, добро всегда побеждает зло. Марютка искренне любит внучку, как свою мать. Она никогда не причинит ей зла, так что успокойся.

   Марютка очень соскучилась по маленькой кормилице. При встрече с нею повела себя, как собака. Лизала девочке нос, руки и пыталась засунуть большую голову под маленькую мышку. Никифор смотрел на внучку и думал:
«Как Юля узнала, что волчица возвращается домой. Неужели, и ей передались мои гипнотические способности?»
   - Стой, ведь, с нею был уже, весьма, интересный случай, произошедший в прошлом году в начале мая. Тогда, к нам Юлю  привезли с Анапы родители Евгения. Погостив два дня, сваты отправились в Туву, на лечебное озеро Дус-Холь. Или, как называли его русские, озеро «Сватиково». Вода в озере соленая, с радоном, отдыхающие целебной водой лечили свои хондрозы и артрозы.  Сваты собирались прожить там десять дней. Перед отъездом на лечение, сказали:
   - Юленька, не скучай по нас, на обратном пути мы заедем с тобой попрощаться.   
   Прошло всего семь дней.  Некифор знал, что те ещё будут в Туве три дня. Потому предложил Полине и внучке завтра сходить за черемшой в соседний лог. Разбудил ранним утром бабушку с внучкой с укором:
   - Ну, и сони же вы, солнышко уже послало лучи, чтобы осветили вам  таёжные дорожки. Лучики ждут вас, не дождутся, а вы  ещё не готовы.
   - Нам, деда, сегодня никуда не надо ходить, - вдруг, произнесла внучка, - потому что сейчас придут дедушка Петя и бабушка Рая. Вот и автобус  на остановку приехал. Да, они уже идут к нам. Дедушка Петя почему-то хромает.
   - Вот, внучка, ты придумала, так придумала небылицу. Скажи, что комариков боишься.
   Девочка воспротивилась: начала кукситься, тереть глаза и твердить:
   - Я правду говорю, папины родители уже подходят к дому. Посмотрите в кухонное окно.
   Полина решила подыграть любимой внучке и подошла к окну.
   - Никиша, Юля говорит правду, сваты уже к крыльцу подходят, иди, встречай. Петр Игнатьевич, действительно, очень сильно хромает.

   В тот раз я не обратил внимания на предсказание внучки. Было не до них, занялись больной ногой Петра. Он повредил мениск под правым коленом. В голову опять пришла мысль: « Тогда спасение Марютки от рысинской пули у логова, тоже произошло не случайно. Наверняка, внучкино предвидение и чутье сыграли в этом деле ни малую роль. Юля занималась её воспитанием, как и Тоня. Подчиняла самочку своей сильной воле. Марья любила Тоню, как мать.  Марютка, так же, любит юную спасительницу.  Будет с радостью подчиняться ей ещё полгода. Пока не станет матерью, не родит своих волчат.
   - Эти способности, решил Никифор, - ни раз помогут моим дорогим девочкам в жизни.

   И тут, от приятных его душе размышлений, отвлекла внучка Юля.
   - Деда, скажи соседскому Вовке Ливашину, чтобы он не дёргал меня за косички. Вовка всё время говорит, что на мне поженится.  Я ведь, ещё совсем маленькая и замуж не хочу.
   - А ты, Юленька,  ответь ему строгим голосом:
   - Знаешь, Вова, если ты будешь меня дёргать за косички, то я не возьму тебя в женихи.
   Полагаю, он задумается над твоими словами. Станет о тебе заботиться и оберегать от разных бед. Внученька, открой мне секрет, Вова тебе нравится?
   - Да, деда, нравится. Он добрый мальчик, постоянно покупает мне мороженое.
   - На, ешь, вкуснятину, Юлёшка- матрёшка. Но не торопись, а то горло застудишь. Я пока лечить не умею. Вот вырасту, стану врачом, тогда много-много мороженого тебе куплю. Съешь столько, сколько захочешь.
   - Юля, из твоих слов мне стало ясно: Вова, и правда, хороший человечек. В жизни, дочка, столько интересного бывает. Станешь взрослой, выйдешь за него замуж.  Будешь его верной берегиней, как стала твоя бабушка мне. Сосед Вова будет по жизни тебе защитной стеной. Дай-то, Бог!

   Когда дедушка Никифор говорил эти слова внучке. Он предвидел её будущую судьбу, благодаря своим необыкновенным способностям. Знал, что она, действительно, будет невестой и женой этого, пока ещё маленького соседского мальчика.
   Встреча с Орловыми не прошла даром. Семья Мирошниковых и Сосниных уговорили их поселиться в Пригорске. Почти, рядом с ними продавался отличный коттедж. Им только осталось продать свой и купить этот.  Утром  все отправились смотреть новое жилье и договорились о покупке.

Эпилог

   Всё в жизни Никифора и Пелагеи сложилось удачно. Правда, не сбылась их самая заветная мечта: собрать детей, внуков и правнуков у себя в Сибири. Они решили осуществить мечту следующим летом, на Яблочный Спас, в день годовщины их свадьбы. Всем были посланы приглашения на праздник. 
   Четырнадцатого августа в их доме собралось большое количество самых дорогих и любимых ими людей. Приехали старенькие родители Никифора и Пелагеи, братья и сёстры, дети, внуки и правнуки. Семья оказалась настолько многочисленной, что пришлось накрывать столы в ограде.
   Полина от радости помолодела лет на десять. Никифор не мог насмотреться на свою ладушку, ромашку, лебёдушку. Он не говорил сейчас ей этих ласковых слов.   Когда она заглянула в глаза мужа, наполненные нежной любовью, то мысленно их услышала. Улыбнулась ему и ответила таким же влюбленным взглядом. Он воспламенил его сердце, как когда-то в  юности.
   Праздничные столы ломились от изобилия. Каждый гость, маленький или большой, нашёл здесь для себя любимое блюдо. Мужчинам особенно понравилась медовуха. Она раскрепостила души, за столом стало радостно и весело. Вскоре, зазвучали раздольные русские песни. Потом столы раздвинули, и началась залихватская пляска. Задорно с матерями и отцами плясали дети. Их смех гулко раздавался по зелёной бескрайней тайге.

   Сердце Никифора наполнилось безграничной радостью. Когда начался медленный танец, он пригласил любимую жену. Крепко прижал к груди и сказал:
   - Полюшка, солнышко моё, спасибо тебе за счастье, которое ты дарила мне все прожитые годы. Родила детей, они продолжили наш род. Народили нам внуков и маленьких правнуков. Ты, родная, действительно, стала мне верной берегиней. В семейном очаге постоянно горел яркий огонь. В доме было тепло и уютно. Я любил только тебя одну и буду любить до конца моих дней.
   Полина крепче прижала голову к широкой груди мужа и прошептала:
   - Знаешь, Никиша, ничего бы этого не было, если бы не твоя любовь ко мне. Ты был моей защитной стеной, нам так хорошо жилось и живётся вместе. Я безгранично рада, что ты встретился на моём жизненном пути. Благодарю Господа за то, что он позволил принести синей птице на своих крыльях желанное женское счастье. Посмотри, какие красивые у нас дети, внуки и правнуки. Я их безмерно люблю. Юлюшка за лето сильно подросла, хорошо, что осталась жить с нами. Вырастет, подыщем ей жениха, чтобы и она стала счастливой женой.
   - Да, лада моя, так всё и будет! Только пусть любовь внуки и правнуки находят сами, как мы с тобой нашли. Любовь сама в их сердце совьёт прочное гнездо.
    Потом, муж взял Полину на руки и нежно поцеловал. За их спиной раздались  крики:
   - Горько, горько! Вечного вам счастья, наши молодые!
   Так дети, внуки и правнуки поздравили отца и мать, дедушку и бабушку с тридцатилетней годовщиной их свадьбы. Пожилые молодожены, прожившие долгую жизнь в мире и согласии, были на вершине счастья. Они были готовы любить друг друга и жить вместе ещё целую вечность.