Записки смотрящего. гл. 8 Т. Дума

Татьяна Дума
 8

 Многие люди не задумываются о том, что своим действием или решением они конструируют следующее событие. Не видят связи, воспринимая зачастую происходящее как кару и кем-то посланное несчастье. Искать виновного, исключая себя из рассмотрения – распространенная практика. Есть и противоположность – винить во всех бедах исключительно себя. И это не дает зачастую результата, обессиливает человека, если он задерживается на этом этапе и не делает следующий шаг.
В поисках взаимопонимания, читатель, я  не пытаюсь   входить в зону психологических рассмотрений. Нет. Надеюсь, ты это понимаешь. Типовые истории меня не привлекают. Мое внимание привлекает особый свет, который вспыхивает не так часто. В истории, которую я рассказываю, он не просто вспыхнул. Он разгорался все ярче.

Утро не принесло особых перемен. Не было и эмоций. Два человека приняли решение. Завтракали молча, хотя уже в прихожей, они уезжали на работу вместе, он спросил ее:
- Кира, вчера я заезжал все узнать. Мне пойдут навстречу и оформят развод быстро, если ты не будешь возражать или препятствовать, - закончив фразу, он вопросительно смотрел на нее.
Кира молчала, обдумывая свой ответ:
- Если ты все уже узнал – какой смысл затягивать все это. Оформляй.
- Нужно твое письменное согласие, - он не смог скрыть вздох облегчения.
- Мы можем заехать сейчас, по дороге? У меня будет дальше плотный график, - Кира говорила будничным тоном, сама удивляясь себе, слушая как бы со стороны свой голос.

Дальнейшие подробности нам не нужны. Все было сделано быстро, Олег улетел в Москву, не спросив ее о сыне. Он был у родителей, его нужно было забирать домой.
Тем временем приближался сентябрь. Кире предстояло решить сложные, взаимосвязанные вопросы. Она понимала, что ей будет сложно жить в этом маленьком городе-мире, где все знают друг о друге все. Их развод не прошел незамеченным. Она видела сочувствующие взгляды, а иногда, к удивлению, и еле скрываемее, злорадствующие. Она умела не реагировать на подобное, но сын может столкнуться с этим впервые.

Она в очередной раз подумала, что случайностей в этой жизни не бывает. Года три  назад они встретились с их общим другом. Он учился вместе с Кирой, они часто бывали в общих компаниях. После распределения они потеряли друг друга. Оказалось – он вернулся в страну недавно, заведовал представительством крупного информационного агентства. Теперь получил предложение возглавить издательский дом. Кира посчитала встречу удачей, он не раз выручал ее при затруднениях, возникающих при переводе статей для мужа. Ему понравились ее переводы, он предложил ей сотрудничество. Оно было эпизодическим, но было. Более того, он предлагал ей подумать о переходе на работу к нему, если мужа переведут в столицу.
Одно обстоятельство ее смущало. Он в студенческие годы не скрывал свое отношение к ней, но никогда не делала конкретных шагов, зная о существовании Олега в ее жизни. Вскоре после их свадьбы и он женился. Оказалось, что его брак вскоре распался и он свободен.

Ей предстояло принять решение до встречи с родителями. Для них известие о разводе станет полной неожиданностью. Они будут предлагать свою помощь. Можно оставить сына у них, пока она не решит все проблемы, так поступают многие. Только это будет тяжелым решением для Алеши, она не может так с ним поступить.
Говорить им о своей беременности она не планировала. За этим неизбежно последует предложение переехать к ним. Это было уже тяжело для нее самой, хотя с практической стороны многое станет легче, двое детей, родители будут рядом. Это возможно только на самый крайний случай.

Кира решительно взяла телефонную трубку. Ей никогда не было свойственно лукавство. Вот и сейчас она решила все обговорить прямо, ничего не скрывая. Он ответил почти сразу, не дав ей возможности окончательно собраться с мыслями:
- Кира, рад тебя слышать.
-Виктор, и я рада, что застала тебя дома. У меня серьезный разговор. Постараюсь быть краткой, в подробности входить не хочу. Мы развелись с Олегом. Мне трудно оставаться в этом городе. Я хочу переехать с Москву и прошу твоей помощи. Если это возможно, - она замолчала, ожидая его реакции.
- Кира, прости, все так неожиданно, дай подумать.
-Я возьму с собой сына, сейчас он отдыхает у родителей. Скоро начало занятий.
- Это я понимаю. Давай поступим так, - он замолчал, задумавшись.
- Витя, я не хочу замалчивать. Никто пока не знает – я беременна. Ты должен знать об этом, принимая решение, - сказав это, она вздохнула с облегчением. Теперь он знает все, это предотвратит неудобства в будущем.

Я воспользуюсь возникшей паузой. Читатель, ты знаешь, много ли женщин отказались бы использовать ситуацию совсем иначе? Можно было использовать симпатию Виктора, скрыв известие о беременности. Спокойно переехать в Москву, а в дальнейшем действуя по обстоятельствам, все устроить вполне комфортно для себя. Это многим кажется мудрым. В таком решении закладывается новый клубок проблем. Кира, открыто все, сообщив, избежала этого.
Виктор молчал. Кира терпеливо ждала.