Бугенал

Юрий Козлов 4
Помню, из моего детства, - сколько было безруких и безногих участников войны!

Мы жили на самом краю села,  рядом находились три большие фермы (которые были восстановлены сразу же после войны, вернее в 43 после изгнания немцев и к середине 50-х были расширены и механизированы).
Сейчас там бурьяны и остовы зданий!

Шёл 1961 год. На фермах были пригодные для проживания помещения. И в одной из комнат "бугенала" - комплекса по искусственному осеменению - жила пришлая семья - отец и мать с двумя детьми. Старший, сын, пришёл  в наш 2-й класс.  Учился парень неважно.
Учительница попросила меня их навестить,  разведка, так сказать.

 От увиденного, у меня до сих пор стынет  кровь!

Сильный, большой мужик , без обеих ног, по самые яйца!
На каталке,
рядом деревянные опоры - башмаки для отталкивания руками от земли.
Он весь был пропитан негативной энергией и волны её заполняли страхом и безысходностью  пустую необжитую комнату.
У него случались приступы ярости, и он в бешенстве орал:

- Е*АТЬ ВАС В РОТ! Я С ГОЛЫМИ РУКАМИ, С ВИНТОВКОЙ И ОДНОЙ ГРАНАТОЙ, В ЧИСТОМ ПОЛЕ НА ТАНКИ ХОДИЛ!!!
А ТЕПЕРЬ ДЛЯ МЕНЯ БУТЫЛКУ ВОДКИ ВАМ ЖАЛКО!

Под его тяжёлым взглядом, я не мог пошевелится, даже дышать было трудно.

И с каким остервенением он порол сына - прямо при мне!
 А мать, забитая, сжималась в углу, прижимая к груди крошку дочурку....

Я был несколько недель потрясён, размазан....
- Я не думал, что кто то может жить  в такой атмосфере и нищите!
 Это сейчас, когда Юрий Гагарин побывал в Космосе!

И несколько месяцев, до самого их отъезда, таскал им еду...