Хаотические путевые заметки ищущей души

Лада Вдовина
Автор - Яна Будкина (младшая дочь Лады Вдовиной)

Зима, которую я так трепетно любила, встречала нас с мамой в Бресте отнюдь не снегом, который остался в Москве вместе с привычным укладом празднования Нового года. Белоснежные покровы мы увидели несколько времени спустя, гуляя по окрестностям санатория. Белый холодный пух уже улегся, и на нем появилось множество свежих следов. - Это следы белорусов! - радостно провозгласила я, делая фото.

Через несколько дней, прогуливаясь по лесу с новыми знакомыми, мы увидели следы уже не белорусов, хотя чем они не белорусы? Заячьи лапки оставили стремительный след, уходящий далеко в чащу. Сойки порхали с одного высоченного заснеженного дерева на другое. Я все жаждала увидеть хоть одного зайчика, но не довелось.

На стене плотины мы запечатлели наши смешные тени, так как я, и так будучи хрупкого телосложения, своей черно - белой копией походила на дистрофика. Для пущей радости я согнула руки - ниточки в локтях кулаками вверх, имитируя демонстрацию мускулов.

Я всегда интересовалась модой, и в подростковом возрасте собирала каталоги одежды в магазинах для вдохновения и коллажей. Однажды я взяла каталог в небезызвестном фешенебельном ЦУМе в центре Москвы. Какова была моя радость, когда мы нашли брестский ЦУМ! Каталогов там не было, но вдохновение пришло. Захотелось и этот пояс, и вон ту сумочку. И цены совсем другие. В "зайчиках". :) Но увозили мы из Белоруссии подарок из Польши! Свитер, привезенный торговкой - мешочницей прямо в наш санаторий.

Первые мечты, или мысли о Польше возникли именно из - за близости границ. Находясь в Брестской Крепости на экскурсии, мы услышали вдалеке лай собак. Мама сказала: "Это лают собаки пограничников, мы рядом с Польшей!"

Вспомнилось к этой теме приятное ощущение близости Финляндии, на тот момент любимой страны (хотя десять с лишним лет спустя мало что изменилось, север всегда манил меня своей холодной совершенной красотой), к Финскому заливу в Санкт - Петербурге. Город  запомнился мне, как более утонченная и европейская версия Столицы, которую мы пересекали километрами шагов, подсвечивая вспышками фотоаппаратов. Я полюбила город Петра за его красоту и за его красивую душу, если можно сказать, что у города есть душа, то у Петербурга она благородная.

Перелет в Сеул мне показался таким быстрым и легким! 8-9 часов? Ночь? Для меня это был как один шаг в мир моей любви. Я изучала язык и культуру этой страны на протяжении года, и, получив от любимой сестры в подарок на окончание курса эту поездку, я словно уже витала в облаках, даже не доезжая до аэропорта.

Я чувствовала, что не только лед (север, фигурное катание, да и вообще, такая я натура), но и воздух - моя стихия. Не могу вспомнить, когда, и из - за чего, возможно, из - за фильма, я начала мечтать о небе. Я представляла себя стюардессой. Во время перелета в Сеул, я увидела их впервые. Какие же они красивые, сильные, как они держатся!

Прилетев в Incheon Airport, и выходя из аэроэкспресса, мы увидели праздничную обстановку, ибо летели сюда встречать Новый год. С нами ехала и вышла милая пара: мама и маленькая дочка, одетая, как Королева Эльза из диснеевского мультика "Холодное сердце", который я нежно люблю. Муж моей сестренки прокомментировал ее вид так: "Она в пластиковом платье!" Эх, а так хотелось верить в сказку, и что платье сделано изо льда:)

Границы - это условности.

Мечта становилась явнее, когда члены семьи часто стали наведываться в Польшу. "Не Россия, но и не Европа, хотя, почти Европа" - думала я, уже долгое время о путешествиях, Европе и Скандинавии. Как раз новая знакомая переехала туда учиться из Москвы, и звала меня в гости, как устроится там. И оно свершилось.

Моя Польша.

Если кратко, то это была очень эстетически и эмоционально насыщенная поездка. Аэропорт - волнение. Я приехала на несколько часов раньше, и чуть не прошла на посадку в Вену, вместо Варшавы, из - за смены пути. Да и самолет опаздывал. А я - одна. Впервые. Запас мятных леденцов от укачивания был съеден в первый час ожидания, а за ним и обед. "Только бы самолет не улетел, пока я тут ем пирог!" Скрасили ожидание приятные комментарии женщины мне и моей шляпке: "Вы не в Амстердам летите? - Нет, в Варшаву. - А Вы похожи на полячку!" . Перелет - музыка. Восторг. Небо. Солнце. Чистый свет. Приземление - трепет. Виды - Ах!
Меня всегда привлекал вид сверху на поля. Они выглядят, как ковры!

Встреча. Дорога. О, Варшава! Квартира. Фото. Ночь. Смех. Суши. Прогулка. Парк. Карусель. Тепло. Завтра. Красота. Розы. Длинные волосы. Мороженое. Жара. Музеи. Улочки. Знакомые песни. Новые слова. Платья.
И снова дорога. И снова трепет. И снова волнение. Все сразу. "Интерсити" в Краков. Компания. Беседа. Виды.
Дом. Комната. Ночь. Уличные танцоры. Утро. Культурная программа. Бешеный ритм. Пекло. Бессонная ночь (всего - лишь матрас сдулся:). Фильмы. Ночь. Глубокая. До рассвета. Поезд. И снова я одна, но не совсем. Со мной едет Красота. Которую не выведешь. Я видела все это. Я жила этим!

- Мы не можем Вас пропустить, у Вас в чемодане термос!
- Нет у меня термоса.
- Есть, вот, я вижу!
Я достаю французский чай, купленный в краковском супермаркете, и проверяющая берет аккуратно жестяную баночку и тряся ее у уха, говорит: - Верно! Проходите! (Все это происходило в аэропорту Кракова, сопровождаясь ломаным английским).

В Москву мне не хотелось как из Сеула, так и из Варшавы, но, как говорится в прекрасном любимом с детства фильме: "Звезды никогда не отклоняются от Своего пути"....