Лиловый Н вам подает манто

Витя Бревис
История северной Америки сильно отягощена неграми. Они даже это слово боятся произносить, оно у них - как у нас слово еврей лет сорок назад. Нашу историю отяготили евреи, слово "еврей" у нас тоже долго было неприличным.

Когда я, измученный гормонами, в восьмом классе дергал за косички Людку Иванову, девочки поймали меня в коридоре, да так мне и заявили: если не перестанешь Людку дергать, то будем тебя евреем обзывать, мы в классном журнале всё, всё видели, там в конце национальности записаны.
Я покраснел, испугался, дергать перестал, и даже гормонов на какое-то время стало меньше.
Сейчас даже странно об этом рассказывать молодежи. Ну еврей, и что? Ну русский, ну украинец. Какое же это оскорбление? Русскому, что-ли, Людку за косички дергать можно? Тоже нельзя, но его по-другому обзывать будут, потому что русские русскую историю не отягощали, отягощали все остальные, так что слово "русский" вполне приличное, как, впрочем, и украинец (украинцы тоже в журнале были). Украинца бы обозвали хохлом, это ещё можно понять (дело было в Питере), но не "украинцем" же оскорблять украинца. Он не оскорбится. А вот еврей оскорблялся, это у нас было чем-то вроде внутренней гомофобии. Сейчас она почти прошла, дети.

Американцы, однако, не превратили слово еврей в обзывательство, как мы, нет, для этого у них есть слово негр. Более того, теперь они так стесняются своей собственной истории, что слово негр они боятся даже произносить. Даже мысленно и шепотом. Говорят "чёрный", и то очень осторожно, только как прилагательное, за которым полагается ставить существительное, гай там, или лайф. Незнакомого человека можно у них обозначать: мужик в серой куртке, тетка на шевроле, но ни в коем случае не мужик в очках, полная женщина, чернокожая девушка, не дай боже негритянка. Это у них теперь дискриминация, даже за глаза. Ладно, их дело, их история. Приеду в Америку, буду иметь ввиду, чего со своим уставом-то.

Однако Америкой дело не ограничилось. Европа, вроде бы, колыбель американской культуры, но копирует чужие отягощения и стремится быть святее римского папы, расшибая себе самой лоб в молитве чужому богу. Уже румынское слово "negru", произнесенное резервным судьей кому-то там по рации, вызвало на парижском стадионе скандал с обидой и оскорбленной честью на целые сутки. И даже никому не смешно.

На скамейке в парке Шевченко сидят десять белых и один негр, я тихо говорю своему спутнику: смотри, какой там негр сексуальный сидит, видишь? А он такой, заражённый американским вирусом: ты что, так нельзя говорить, и что курчавенький тоже, и не дай бог в очках или худой, надо, ну, с белой сумкой или в красной рубашке, и то, я даже не знаю, может и это уже нельзя.
-Но он же не слышит.
-Какая разница, мы не должны отставать от прогресса.
-Хорошо, а если еврей, с пейсами? Или товарищ с монголоидными чертами? Тоже нет? За глаза же, тет-а-тет.
-Ну, это ещё куда ни шло. Но негр - точно нет.

И наплевать, что русское слово "негр" совершенно нейтрально, даже слово "чёрный" гораздо хуже, хуже чем "чернокожий" или издевательский и откровенно пародийный "афроукраинец". Наплевать, что у нас свой язык и своя история, со своими отягощениями. И не надо нам ихних правил в нашем и без того проблемном монастыре. Ведь заказываем мы в Праге ;idovsk; maso и не уходим обиженные с футбольного поля. У них такой язык, у нас такой.

Иное дело - в глаза. "Вот вы, товарищ негр/товарищ с узкими глазами/с еврейскими чертами, не хотите ли сниматься в рекламе?
Такое, само собой, не покатит.
Да?
А почему, собственно? В чем дискриминация, если негра в глаза назвать у нас негром (а белого в Африке - белым).
-Ну ты же негр, наверное, танцуешь хорошо?
Обычные слова, описывают внешние признаки. Обычный вопрос, может и глупый, но где оскорбление? Моя бабушка не сидела в Сентрал парке на скамейке для белых, она, вполне возможно, писала донос на соседку, но это, опять-таки, совсем другие отягощения, наши, родные и близкие.

Ладно. Хорошо. Обращаться надо по-другому.
-Мужчина, вы не подскажете? Девушка, вы на следующей выходите?
Так можно?
Можно, но тоже не без оговорок. Вдруг наш мужчина как раз едет на операцию по смене пола и его такое обращение оскорбляет. А девушке на самом деле сорок пять.
-Какая я тебя блин девушка! Когда я девушкой была, ты под стол, нет, ты ещё даже не был сперматозоидом! Выхожу.

"Извините, еврей, как мне пройти к оперному театру?" звучит у нас совершенно по-хамски. Хотя чувак идет себе по Базарной с пейсами и нисколько не стесняется того, что он еврей и что он мужчина. Однако мужчиной его окликнуть можно, (если только не см. выше), а евреем нельзя. Хотя, и то, и другое - генетически заложенные свойства, как и у негров с негритянками и с китайцев с китаянками. Так уж принято в нашем монастыре. Просто принято, и все. Обычай, нрав, не более, но имеющий корни в нашей истории.
Но за глаза-то вполне можно сказать: негритянская/вьетнамская/грузинская/ и тд. семья со второго этажа съезжает на следующей неделе/залила мне ****ь кухню/жарит рыбу и тд. Я, видит бох, вообще за мульти-культи, но почему мне не назвать в третьем лице грузина грузином, даже если он мне кухню сука залил? Меня в Тбилиси пусть за глаза назовут русским, который им кухню залил, или евреем, или геем, я не против и не стесняюсь. Ещё я лыс и невысок, так что ж мне теперь, из-за этого с поля уходить? Называйте как хотите.

Все чаще я слышу в совершенно частных беседах: не говори при мне слово негр. Не говори слово гомосексуалист, ни в коем случае, теперь разрешено только гомосексуал. Иначе дружить с тобой не смогу, о, нерукопожатный. А за "на Украине" и вовсе по морде схлопочешь.
Да е вашу мать, товарищи люди. Говорить "ложить", "залазить" и "садить" - можно, можно даже писать так в постах на серьёзные темы, слух не режет, ну да, мы же так привыкли, всю жизнь говорим и ничо, а вот негр вдруг стал нарушением грамматики, в Америке же вот да, а мы чем хуже.

Народ, мы не хуже и не лучше, мы другие. Если они е-нулись на своих исторических отягощениях, то мы то тут причём? Нам своих мало?