Чем отравлен организм

Виктор Балдоржиев
#Пока_мы_живы

Художественное воображение, каким бы оно ни было талантливым и сильным, не может претендовать на реальные картины минувших лет. Но люди, воспитанные советским образом жизни, привыкли доверять произведениям искусства – кино, театру, печатному слову. Они, для нашего человека, сами по себе доказательства. В них, по его мнению, – правда. Отсюда: поэт (литератор) в России - больше, чем поэт (литератор), хотя он - обыкновенный человек, чаще других выдающий бездоказательную отсебятину. Беда в том, что он претендует, раздувая свои требования разными способами, на какое-то особое отношение. Потакание таким требованиям - становится уже бедой государства и общества....

Надо сказать, что даже опирающиеся на какие-то исследования и архивные документы произведения искусства советского периода, не являются и не могут являться воспроизведениями реальных событий. Что могут дать архивы, где нет объективных и доказанных фактов об истории бурят-монголов? В них, практически, те же интепретации различных, давно имеющихся, сведений, которые выдавали в разное время исследователи, полагаясь на своё воображение и логику, так называемое историческое чутьё. Зачастую такие исследования превращаются в пережёвывание плодов труда историков и писателей России и Европы давно прошедших лет, то есть - в отравление организма, его умственных способностей, доктринами и принципами различных исторических школ. Отсутствие своих мыслей, своего опыта настоящей исследовательской работы - всегда повторение, компиляция и интерпретирование чужих мыслей, подгонка их под свои желания.

Художественное воображение отравленных отсебятиной авторов, называемых членами разных творческих союзов и мечтающих вступить в эти союзы, очень выгодно любому действующему режиму для стандартизации мышления населения, которое не должно стать субъектным, то есть имеющим свою политическую волю и мышление. Говоря другими словами, население не должно стать народом, оно должно оставаться толпой, заражённой страхом репрессий, а потому подвластной управлению.

Тем более, что приближение к исторической правде возможно только при глубочайшем знании разных наук – лингвистики, этнолингвистики или лингвистической антропологии, антропологии вообще, палеонтологии, этногенеза, биологии, нейробиологии, химии, генетики, науки об изменениях природы, климата, главным образом, сравнительных и других методов при изучении факта, чего не было и не могло быть при социалистическом реализме, существовавшем в советское время. Замечу, что я говорю только о приближении к реальности, а видение самой реальности прошлого, наверное, вообще недостижимо. Отчего так популярны всякого рода легенды и предания, воображение и домыслы, выдаваемые за действительность.

Изучение истории бурят-монголов, в первую очередь, должно быть изучением истории Востока, где важнейшим является синология или китаеведение с привлечением выше сказанных наук, а также достижений российских и европейских учёных в этих областях. Но в любом случае такое изучение должно быть сугубо авторским трудом и открытием, а не интерпретацией и компиляцией чужих изысканий.

Естественно для "отравленных" организмов, художественные произведения – пока единственные источники, доступные нашему читателю, из которых он создаёт свои представления о прошлом, настоящем, будущем, трактуя историю на свой лад. Конечно, ничего реального в них не может быть, а потому они даже вредны, если не сказать губительны, для национального рассудка современников, которые стремятся к общечеловеческой цивилизации и развитию.

Особенно ядовиты и смертельны для детей и юношества произведения русских и русскоязычных писателей, пытающихся описать прошлое народов России, полагая, что это прошлое им известно и завоёвывая признание центров "знанием экзотики" Востока.

Далёкие от людей, плохо знающие историю, с непомерными амбициями, многие из них жаждали прославиться за счёт экзотических, на их взгляд, легенд и сказаний "инородцев", ибо собственную историю не знали вообще. Какое "знание" - такие и "книги". При отсутствии объективной, просвещающей, литературы по истории, такое "знание экзотики" имеет громадный успех. Более того, руководство "инородцев" боготворит и поддерживает таких авторов. Массовое повреждение рассудка гарантировано.
В общем, средств для отравления организма у социалистического реализма, учреждений культуры, образования, разных организаций и пропаганды много...

Никакое развитие с такой "историей" невозможно. Следовательно, требуется лечение организма всего общества, охваченного исторической пандемией.